Классы неорганических веществ. Соли
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Назаренко Любовь Дмитриевна

На данном уроке учащиеся впервые знакомятся с классом неорганических соединений "Соли". Учатся составлять химические формулы солей, давать им назавание, знакомятся с классификацией. Урок проходит с использованием мультимедиа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Классы неорганических веществ. Соли»

Автор: Назаренко Любовь Дмитриевна

учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №49

Цели урока: - изучить соли, как один из классов неорганических соединений,

                       - развивать умения учащихся ориентироваться в классах неорганических веществ, давать названия и составлять формулы солей,

                       - развивать  мышление, воображение,

                       - воспитывать культуру труда.

   Этапы урока

Содержание этапа

Комплексно-ориентированные задания

1 Организационный

Настрой на работу

2 Актуализация знаний

Определение учащимися с помощью учителя темы урока

Слайд № 2. Ребята, вы уже знаете три класса неорганических соединений. Какие? Дайте им определение.

Сегодня мы познакомимся с веществами, состоящими из металла и кислотного остатка. Попробуйте определить, что это за класс веществ, используя подсказку:  «Это сложные вещества, по агрегатному состоянию твердые, хорошо растворимые в воде. Без этих веществ  невозможна жизнь растений, животных и человека, а одно из них мы употребляем каждый день, оно есть у каждого дома на столе.  Эти вещества используют в химической промышленности, в медицине, для приготовления пищи, для консервирования продуктов питания» Слайд №2. Правильно, это класс веществ, который называется «Соли».  Запишем тему урока Слайд №1 и определение солей Слайд №3.

3 Изучение нового материла

Выяснить классификацию солей.

Научиться называть соли и составлять их химические формулы.

Слайд №4. Ребята, как вы думаете, если в составе кислотного остатка солей присутствует кислород или его нет, то соответственно и классификация по кислороду будет? Правильно. Давайте запишем схему в тетрадь.  

Слад №5  Ребята, а теперь вы сами сможете определить  классификацию солей по растворимости в воде. Молодцы, запишем ее в тетрадь.

А как же мы узнаем, что соль растворимая или нерастворимая? Работаем с таблицей растворимости солей. Гиперссылка. Приведите примеры.  

В огромном мире вещество каждое имеет название, поэтому следующий этап - научиться правильно называть соли. Слайд №8. По мере открывания шторок слайда учащиеся называют соли. Гиперссылка «Название кислотных остатков.

Теперь мы научимся составлять химические формулы солей, помня, что на первом месте стоит металл, потом кислотный остаток. Слайд №10

4. Физкультминутка

Изменение пространственной позы в процессе обучения, профилактика здоровья.

5. Закрепление изученного материала

Закрепление и коррекция полученных на уроке знаний.

Ребята, назовите соли, которые вы видите на слайде№15

Составьте формулы солей.

6. Рефлексия

Выяснить отношение учащихся к теме урока

Уходя с урока, вы формируете о нем свое отношение. Выразите его, оставляя на столе улыбающиеся или хмурящиеся смайлики.

7. Домашнее задание.

Закрепить полученные знания

§21, задание1-3 письменно Слайд №16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация сложных неорганических веществ, соли.

презентация к первому этапу изучения темы соли...

Методическая разработка урока химии в 11 классе в контексте подготовки к ЕГЭ по теме « Гидролиз неорганических веществ - солей».

Цель: - продолжить формировать представление о гидролизе, о сущности гидролиза солей; - научить составлять уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определять реакцию и тип с...

Основные классы неорганических веществ. Соли 8 класс

Задачи урока: обучающая--- дать начальные представления о составе, классификации, физических свойствах и номенклатуре солей, составлении молекулярных формул, способах получения солей*. развивающа...

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...

Конспект урока по химии :Основные классы неорганических веществ : соли.

Конспект урока  по химии "Основные классы неогранических веществ : соли" для 8 класса...

Химические свойства простых и сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

собрать всю теорию по взаимодействию веществ в одну работу; определить многообразие типов заданий, проверяемых в ходе ОГЭ по данной теме и научиться их решать....