Использование интерактивной доски на уроках химии.
презентация к уроку по химии на тему

Верещагина Ирина Александровна

Использование интерактивной доски на уроках химии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ Верещагина Ирина Александровна, учитель химии МБОУ «СОШ №62» г. Владивостока

Слайд 2

ЗАЧЕМ? Химия – очень непростой предмет. Задачей учителя, кроме всего прочего, является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы. К тому же, будущее требует от современных учеников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Все это легко решают уроки с использованием интерактивной доски

Слайд 3

С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала. Создание презентаций при изучении нового материала делает его подачу более наглядным и увлекательным Галогены 9 класс

Слайд 4

Фрагмент презентации по теме: «Серная кислота» 9 класс

Слайд 5

Свойства концентрированной серной кислоты Б/ ц маслянистая тяжёлая жидкость Обладает сильным водоотнимающим свойством При попадании на кожу вызывает сильные ожоги Обугливает бумагу, древесину, сахар

Слайд 6

Помните! Серную кислоту нужно вливать малыми порциями в воду, а не наоборот. Иначе может произойти бурная химическая реакция, в результате которой человек может получить сильные ожоги.

Слайд 7

Фрагмент презентации по теме: «Металлы» 9 класс

Слайд 8

Металлическая кристаллическая решётка Кристаллические решетки металлического типа содержат в узлах положительно заряженные ионы и нейтральные атомы; между ними передвигаются относительно свободные электроны. Физические свойства металлов Твёрдые (кроме ртути) Металлический блеск Тепло- и электропроводные Ковкие и пластичные

Слайд 9

Свинец Золото Медь Калий

Слайд 10

Жидкий металл Очень пластичный металл Красный металл Самый лёгкий металл Самый тяжёлый металл Очень твёрдый металл Самый дорогой металл

Слайд 11

Фрагмент презентации по теме: «Способы разделения смесей» 8 класс

Слайд 12

ФИЛЬТРОВАНИЕ Основан на различной пропускной способности фильтра по отношению к составляющим смесь частиц Используется для очистки питьевой воды, в пылесосе для очистки воздуха, для разделение смеси песка с солью и т.д.

Слайд 13

ОТСТАИВАНИЕ Основан на различной плотности веществ. Если частички твердого вещества достаточно крупные, они быстро оседают на дно, и жидкость становится прозрачной. Ее можно осторожно слить с осадка. Используется для выделения из жидкостей нерастворимых веществ( глина с водой)

Слайд 14

центрифугирование Если частички неоднородной смеси очень малы, такие смеси разделяют центрифугированием . Смеси, содержащие такую жидкость, помещают в пробирки и вращают с огромной скоростью в специальных аппаратах – центрифугах, которые начинают быстро вращаться, придавая разным частицам различное ускорение

Слайд 15

Задание: Определите по таблице оборудование, которое необходимо для разделения указанных в ней смесей. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название способа получения чистых веществ. А

Слайд 16

Название оборудования Состав смеси Подсолнеч-ное масло и вода Глина и вода Морская вода Железо и медь Воронка химическая Ф П И Ц Делительная воронка Е Б Ж К Химический стакан Р Е У Т Спиртовка О В Г Ж Фильтр З О К Ф Фарфоровая чашечка А Д Н Л Магнит Т Л О К

Слайд 17

Название оборудования Состав смеси Подсолнеч-ное масло и вода Глина и вода Морская вода Железо и медь Воронка химическая Ф П И Ц Делительная воронка Е Б Ж К Химический стакан Р Е У Т Спиртовка О В Г Ж Фильтр З О К Ф Фарфоровая чашечка А Д Н Л Магнит Т Л О К

Слайд 18

Фрагмент презентации по теме: «Спирты» 10 класс

Слайд 19

Этанол С 2 Н 5 ОН

Слайд 20

Получение этанола Брожение глюкозы: С 6 Н 12 О 6 → 2С 2 Н 5 ОН + 2СО 2 Чистый (медицинский) спирт – это продукт, полученный из пищевого сырья и содержащий 96% этанола и 4% воды. Для того, чтобы сделать спирт, используемый в технических целях, непригодным для питья, в него добавляют небольшие количества трудноотделимых ядовитых, плохо пахнущих веществ.

Слайд 21

СЕРДЦЕ

Слайд 22

ПЕЧЕНЬ

Слайд 23

На интерактивной доске можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии, выделять ключевые области и изменять цвета. Интерактивная доска позволяет осуществлять повторно передачи учебного материала

Слайд 24

Соли, образованные сильным основанием и слабой кислотой Na 2 CO 3 Na + + CO 3 2- CO 3 2- + HOH HCO 3 - + OH - Щелочная среда Na 2 CO 3 + H 2 O NaHCO 3 + NaOH лакмус + Na 2 CO 3 + Na 2 CO 3 + Na 2 CO 3 Метил оранж Фенол фталеин

Слайд 25

Расставьте Н согласно валентности С С – С = С – С С С С = С = С - С –С С С С С С С - С - С

Слайд 26

Fe + H 2 SO 4 → Какие металлы не реагируют с кислотами? Fe→FeCl 2 Fe→FeCl 3

Слайд 27

Наглядность электронной интерактивной доски – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся, доска достаточно велика, чтобы видели ее все. Доска позволяет использовать вместо оригинала компьютерные, интерактивные имитационные модели объекта учебного процесса и проводить наблюдение процесса извне

Слайд 28

Действие магнитом Алюминий Железо Как ты думаешь, оба ли вещества притягиваются магнитом?

Слайд 29

Интерактивная доска позволяет оптимизировать проведение практических и лабораторных занятий; разработать виртуальные стенды для лабораторных работ, выполнять работы с вредными веществами.

Слайд 30

Фрагмент презентации практической работы: «Химическое оборудование иправила обращения с ним» 8 класс

Слайд 31

ЛАБОРАТОРНЫЙ ШТАТИВ 1- подставка 2- стержень 3 – муфта 4 – лапка 5 - кольцо

Слайд 32

Штатив. Штатив служит для укрепления стеклянных и других частей химических установок при выполнении опытов. Закреплять следует так, чтобы пробирка могла поворачиваться, потому что в процессе нагрева сосуд расширяется и может лопнуть. При нагреве сначала нужно 7-8 раз провести пламенем спиртовки по всей пробирке, а затем нагревать у дна. Пробирку закрепляют в лапке около отверстия .

Слайд 33

Интерактивная доска позволяет: ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала, при подготовке к ЕГЭ

Слайд 34

О каком неметалле идёт речь? Бесцветный газ, поддерживающий горение и дыхание Очень лёгкий горючий бесцветный газ. Им раньше заполняли дирижабли Одно из его аллотропных видоизменений используется в производстве спичек, другое светится в темноте Переводится как «безжизненный», основная составляющая воздуха Жёлтое вещество, горит красивым синим пламенем O 2 H 2 P N 2 S

Слайд 35

Тест по теме: «Альдегиды и кетоны»

Слайд 36

1 . Общая формула альдегидов С n H 2n+2 RCOH ROH RCOOH

Слайд 37

2. Каково правильное название альдегида СН 3 -СН – СОН СН 3 3-метилбутеналь 2-метилпропаналь 3-метилбутеналь 2-метилбутеналь

Слайд 38

3. Общая формула кетонов С n H 2n+1 O С n H 2n O С n H 2n - 1 O С n H 2n O n -4

Слайд 39

5. Название группы карбоксильная карбонильная гидроксильная карбоновая

Слайд 40

Эстетический аспект: Даже тема урока, написанная на интерактивной доске, выглядит намного привлекательнее, чем на меловой. К тому же я, наконец, избавилась от вечно перепачканных мелом рук.

Слайд 41

Также использую готовые мультимедийные пособия : «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Общая химия»и т.д., презентации

Слайд 42

Интернет- ресурсы: Формулы по органике http :// school - collection . edu . ru / catalog / search /? text =& tg =& context = current & interface = pupil & class %5 B %5 D =53& subject %5 B %5 D =31& rub _ guid %5 B %5 D =4842 a 792- b 504-427 a -53 c 5- c 94 cd 3 e 47 e 34 Формулы по неорганике http :// school - collection . edu . ru / catalog / search /? text =& tg =& context = current & interface = pupil & class %5 B %5 D =51& subject %5 B %5 D =31& rub _ guid %5 B %5 D =4842 a 792- b 504-427 a -53 c 5- c 94 cd 3 e 47 e 34 Видеоопыты по неорганике http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/?interface=pupil&class[]=51&subject[]=31 презентации по химии http://ppt.3dn.ru/index/0-15 http://powerpoint-ppt.ru/index.php?showforum=16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия

Урок, созданный с целью:    -  акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах  веществ,      как   представителей классов нео...

Методика применения интерактивной доски на уроке химии в 8 классе в теме « Кислоты»

Вашему вниманию представлена методика применения интерактивной доски на уроках химии 8 класс  в рамках темы «Кислоты».  Папка содержит введение, конспект урока, заключение, а такжеь сопровож...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Использование интерактивной доски на уроках химии и биологии.

В условиях введения новых стандартов обучения учитель ищет формы и методы в рамках образовательных технологий, позволяющие с наибольшей отдачей выполнить образовательный заказ общества. Наличие интера...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...