Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии
статья по химии (9 класс) на тему

Тертычная Марина Дмитриевна

Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии

 Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ обеспечивает дифференциацию образовательного процесса на уроках химии, что даёт возможность как сильным, так и слабым ученикам справиться с заданиями учителя; создает условия для формирования у всех учащихся устойчивых умений и навыков в соответствии с их возможностями и желаниями; обучает учащихся оценке, самоанализу, исправлению ошибок в процессе сравнения результатов выполненной работы.

Задания I уровня – на опознание, узнавание и различие понятий.

Задания II уровня предполагают воспроизведение информации.

Задания III уровня проверяют, например,  умения  составлять уравнения реакций. Они занимают значительное место и  сопровождают изучение теоретического материала, что дает возможность в большей степени осмыслить знание теории, закрепить эти знания, научиться применять их на практике.

Задания IV уровня – на творческое применение полученных знаний. Выбор правильного ответа требует от учащихся глубоко анализа на основе значительного объема химических знаний. Из этого следует вывод, что тестовые задания проверяют не только знания, но и уровень развития учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса основана на ряде последовательных действий учителя, которые подчинены достижению планируемых результатов: 1) определить место и роль тестовых заданий в структуре процесса дифференцированного обучения; 2) отобрать методики, необходимые для разработки разноуровневых тестовых заданий; 3) накопить дидактический материал, позволяющий создать систему разноуровневых тестовых заданий для дифференциации образовательного процесса на уроках химии; 4) содействовать средствами дифференциации через тестовые задания выполнению учебных программ по химии каждым учащимся, формируя адекватную самооценку уровня своих знаний, развивая познавательные интересы учащегося;                 5) создавать условия для постепенного продвижения учащихся от деятельности вместе с учителем к самостоятельной учебно-познавательной деятельности, направленной на развитие личностных качеств учащихся.

Использование системы разноуровневых заданий не только дифференцирует образовательный процесс, но и позволяет добиться успешной сдачи выпускниками 9  классов экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации.


Практическая работа.

Свойства неорганических веществ.

Фамилия, имя _________________________________________________________________; класс______________

I вариант

Задание

Ответ

1.

Кислота – это вещество, состоящее из атомов водорода и

1)  кислотного остатка;  2)  атомов кислорода;  3)  атомов металла; 4)  гидроксогруппы

2.

В серной кислоте (H2SO4)  лакмусовая бумажка становится

1) зелёной ; 2) окраску не изменяет;  3) красной; 4) синей

(проведите опыт)

3.

В серной кислоте (H2SO4)  метилоранж становится

1) синим;  2) коричневым;  3) оранжевым; 4) розовым

 (проведите опыт)

4.

При взаимодействии серной кислоты (H2SO4) с цинком (Zn)

1)  выделяется газ;  2)  образуется осадок;  3)  изменяется цвет раствора; 4) ничего не происходит (проведите опыт)

5.

Схема уравнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с цинком (Zn)

1) H2SO4 + Zn  → ZnSO4 + H2O ;    2) H2SO4 + Zn  →   ZnS + H2;

                              3) H2SO4 + Zn → ZnSO4 + H2S   ;   4)  H2SO4 + Zn  → ZnSO4 + H2 

6.

Коэффициенты в схеме уравнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с цинком

1)  1,1,1,1 4 ;  2)  2,2,1,2;  3)  1,3,2,; 4) 3,1,2,1

7.

Взаимодействие серной кислоты (H2SO4) с оксидом меди (II) (CuO) происходит при нагревании.

Проведите опыт.

В результате этой реакции цвет раствора становится

1)  белым;  2)  оранжевым;  3)  остается бесцветным ; 4) синим

8.

Схема равнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с оксидом меди (II) (CuO)

1) H2SO4 + CuO  → CuSO4 + H2 ;  2) H2SO4 + CuO  → CuSO3 + H2O;  

                          3) H2SO4 + CuO  → CuS + H2O   ;  4) H2SO4 + CuO  → CuSO4 + H2O  

9.

Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с оксидом меди (II) (CuO)

1) 5;  2) 4;  3) 6; 4) 7

10.

При взаимодействии серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2) образуется осадок

1)  зелёного цвета;  2)  осадок не образуется;  3)  чёрного цвета; 4) белого цвета

 (проведите опыт)

11.

Схема равнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2)

1)  H2SO4 + BaCl2  → ВаSO3 + HCl;     2) H2SO4 + BaCl2  → ВаS + HCl ;

                        3)  H2SO4 + BaCl2  → ВаSO4 + HClO4 ; 4) H2SO4 + BaCl2  → ВаSO4 + HCl 

12.

При взаимодействии серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2) образуется осадок (нерастворимое вещество). Какое из веществ выпадает в осадок? (см. таблицу растворимости)

1) H2SO4 ;  2) ВаSO4;  3) BaCl2 ; 4)  HC l

13.

Коэффициенты в схеме уравнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2)

1)  3,2,1,3  ;  2) 1,2,1,1;  3) 1,1,2,1  ; 4)  1,1,1,1

 ** Для заданий № 2,5,8,11 составьте ионные полные и сокращённые уравнения

***Для задания № 5 составьте схему электронного баланса

Практическая работа.

Свойства неорганических веществ.

Фамилия, имя _________________________________________________________________; класс______________

I I вариант

Задание

Ответ

1.

Основание это сложное вещество, состоящее из атомов металла и

1)  атомов кислорода;  2)  кислотного остатка;  3)  атомов неметалла; 4)  гидроксогруппы

2.

В гидроксиде натрия (NaOH)  лакмусовая бумажка становится

1) красной;  2) синей;  3) зелёной; 4) окраску не изменяет

(проведите опыт)

3.

В гидроксиде натрия (NaOH)  метилоранж становится

1) розовым;  2) синим;  3) жёлтым; 4)  коричневым

 (проведите опыт)

4.

При взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4)

1)  исчезает осадок;  2)  ничего не происходит;  3)  выделяется газ; 4) образуется осадок

 (проведите опыт)

5.

Схема уравнения реакции взаимодействия гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4)

1) NaOH + CuSO4  → Cu(OH)2 + Na2SO4;    2) NaOH + CuSO4  → NaCu + H2SO4;

                3)   NaOH + CuSO4  → CuS + Na2SO4;         4)  NaOH + CuSO4  → Cu(OH) + Na2SO4

6.

Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4)

1) 4;  2) 6;  3)  5; 4) 8

7.

Тип реакции взаимодействия гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4)

1)  реакция замещения ;  2)  реакция соединения ;  3)  реакция обмена ; 4)  реакция разложения

8.

При взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4) образуется нерастворимое вещество гидроксид меди (II) (Cu(OH)2).

Гидроксид меди (II) (Cu(OH)2)  это

1)  кислота;  2)  основание ;  3)  соль;  4)  оксид

9.

Проведите реакцию между гидроксидом натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4) .

К полученному веществу добавьте серную кислоту (H2SO4).

Что происходит в пробирке после добавления серной кислоты

1) ничего не происходит; 2)  осадок становится красным; 3)  исчезает осадок;  4)  выделяется газ

10.

К веществу, полученному при взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4), добавили серную кислоту (H2SO4).

Уравнение этой реакции

1) H2SO4 + CuSO4  = CuSO4 + Н2О + SO3;    2) Cu(OH)2  + H2SO4 = CuSO4 +2 Н2О

                3) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2Н2О;         4)  2NaOH + CuSO4  = Cu(OH)2 + Na2SO4;

11.

Проведите реакцию между гидроксидом натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4) .

Полученное вещество нагрейте. Что происходит при нагревании

1) осадок исчезает; 2)  выделяется газ; 3)  осадок изменяет цвет;  4)  ничего не происходит

12.

Вещество, полученное при взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4), нагрели. Схема уравнения этой реакции             t

                                      Cu(OH)2 → CuO + H2O

Сумма коэффициентов в этом уравнении равна

1) 5;  2) 3;  3) 4 ; 4) 6

** Для заданий № 2,5,10  составьте ионные полные и сокращённые уравнения

***В задании № 12 расставьте степени окисления химических элементов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктивные карточки по выполнению практических работ на уроках химии

Преподавание основ химии в школе не может совершенствоваться без соответствующей организации школьного химического эксперимента.    Химический эксперимент – источник знаний о веще...

Методика выполнения практических работ по химии в ПУ

Методический сборник  по выполнению  практических и лабораторных работ для студентов ПУ.   Дисциплина  "Химия" Общеобразовательный цикл.   специальности:1108003....

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ: «ХИМИЯ» НА ПРИМЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ: «ХИМИЯ» НА ПРИМЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ...

Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Аудирование»)

В работе представлены стратегии выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ, тренировочные варианты....

Задания и методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Задания и методические указания для выполнения практических  работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуата...

Задания и методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Задания и методические указания для выполнения практических  работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуата...

Статья "Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Грамматика и лексика»)"

В настоящее время ЕГЭ по английскому языку является не обязательным, но некоторые ученики осознанно  выбирают этот предмет в качестве выпускного экзамена....