Главные вкладки

    Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии
    статья по химии (9 класс) на тему

    Тертычная Марина Дмитриевна

    Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии в 9 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии

     Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ обеспечивает дифференциацию образовательного процесса на уроках химии, что даёт возможность как сильным, так и слабым ученикам справиться с заданиями учителя; создает условия для формирования у всех учащихся устойчивых умений и навыков в соответствии с их возможностями и желаниями; обучает учащихся оценке, самоанализу, исправлению ошибок в процессе сравнения результатов выполненной работы.

    Задания I уровня – на опознание, узнавание и различие понятий.

    Задания II уровня предполагают воспроизведение информации.

    Задания III уровня проверяют, например,  умения  составлять уравнения реакций. Они занимают значительное место и  сопровождают изучение теоретического материала, что дает возможность в большей степени осмыслить знание теории, закрепить эти знания, научиться применять их на практике.

    Задания IV уровня – на творческое применение полученных знаний. Выбор правильного ответа требует от учащихся глубоко анализа на основе значительного объема химических знаний. Из этого следует вывод, что тестовые задания проверяют не только знания, но и уровень развития учащихся.

    Организация учебно-воспитательного процесса основана на ряде последовательных действий учителя, которые подчинены достижению планируемых результатов: 1) определить место и роль тестовых заданий в структуре процесса дифференцированного обучения; 2) отобрать методики, необходимые для разработки разноуровневых тестовых заданий; 3) накопить дидактический материал, позволяющий создать систему разноуровневых тестовых заданий для дифференциации образовательного процесса на уроках химии; 4) содействовать средствами дифференциации через тестовые задания выполнению учебных программ по химии каждым учащимся, формируя адекватную самооценку уровня своих знаний, развивая познавательные интересы учащегося;                 5) создавать условия для постепенного продвижения учащихся от деятельности вместе с учителем к самостоятельной учебно-познавательной деятельности, направленной на развитие личностных качеств учащихся.

    Использование системы разноуровневых заданий не только дифференцирует образовательный процесс, но и позволяет добиться успешной сдачи выпускниками 9  классов экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации.


    Практическая работа.

    Свойства неорганических веществ.

    Фамилия, имя _________________________________________________________________; класс______________

    I вариант

    Задание

    Ответ

    1.

    Кислота – это вещество, состоящее из атомов водорода и

    1)  кислотного остатка;  2)  атомов кислорода;  3)  атомов металла; 4)  гидроксогруппы

    2.

    В серной кислоте (H2SO4)  лакмусовая бумажка становится

    1) зелёной ; 2) окраску не изменяет;  3) красной; 4) синей

    (проведите опыт)

    3.

    В серной кислоте (H2SO4)  метилоранж становится

    1) синим;  2) коричневым;  3) оранжевым; 4) розовым

     (проведите опыт)

    4.

    При взаимодействии серной кислоты (H2SO4) с цинком (Zn)

    1)  выделяется газ;  2)  образуется осадок;  3)  изменяется цвет раствора; 4) ничего не происходит (проведите опыт)

    5.

    Схема уравнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с цинком (Zn)

    1) H2SO4 + Zn  → ZnSO4 + H2O ;    2) H2SO4 + Zn  →   ZnS + H2;

                                  3) H2SO4 + Zn → ZnSO4 + H2S   ;   4)  H2SO4 + Zn  → ZnSO4 + H2 

    6.

    Коэффициенты в схеме уравнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с цинком

    1)  1,1,1,1 4 ;  2)  2,2,1,2;  3)  1,3,2,; 4) 3,1,2,1

    7.

    Взаимодействие серной кислоты (H2SO4) с оксидом меди (II) (CuO) происходит при нагревании.

    Проведите опыт.

    В результате этой реакции цвет раствора становится

    1)  белым;  2)  оранжевым;  3)  остается бесцветным ; 4) синим

    8.

    Схема равнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с оксидом меди (II) (CuO)

    1) H2SO4 + CuO  → CuSO4 + H2 ;  2) H2SO4 + CuO  → CuSO3 + H2O;  

                              3) H2SO4 + CuO  → CuS + H2O   ;  4) H2SO4 + CuO  → CuSO4 + H2O  

    9.

    Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с оксидом меди (II) (CuO)

    1) 5;  2) 4;  3) 6; 4) 7

    10.

    При взаимодействии серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2) образуется осадок

    1)  зелёного цвета;  2)  осадок не образуется;  3)  чёрного цвета; 4) белого цвета

     (проведите опыт)

    11.

    Схема равнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2)

    1)  H2SO4 + BaCl2  → ВаSO3 + HCl;     2) H2SO4 + BaCl2  → ВаS + HCl ;

                            3)  H2SO4 + BaCl2  → ВаSO4 + HClO4 ; 4) H2SO4 + BaCl2  → ВаSO4 + HCl 

    12.

    При взаимодействии серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2) образуется осадок (нерастворимое вещество). Какое из веществ выпадает в осадок? (см. таблицу растворимости)

    1) H2SO4 ;  2) ВаSO4;  3) BaCl2 ; 4)  HC l

    13.

    Коэффициенты в схеме уравнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2)

    1)  3,2,1,3  ;  2) 1,2,1,1;  3) 1,1,2,1  ; 4)  1,1,1,1

     ** Для заданий № 2,5,8,11 составьте ионные полные и сокращённые уравнения

    ***Для задания № 5 составьте схему электронного баланса

    Практическая работа.

    Свойства неорганических веществ.

    Фамилия, имя _________________________________________________________________; класс______________

    I I вариант

    Задание

    Ответ

    1.

    Основание это сложное вещество, состоящее из атомов металла и

    1)  атомов кислорода;  2)  кислотного остатка;  3)  атомов неметалла; 4)  гидроксогруппы

    2.

    В гидроксиде натрия (NaOH)  лакмусовая бумажка становится

    1) красной;  2) синей;  3) зелёной; 4) окраску не изменяет

    (проведите опыт)

    3.

    В гидроксиде натрия (NaOH)  метилоранж становится

    1) розовым;  2) синим;  3) жёлтым; 4)  коричневым

     (проведите опыт)

    4.

    При взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4)

    1)  исчезает осадок;  2)  ничего не происходит;  3)  выделяется газ; 4) образуется осадок

     (проведите опыт)

    5.

    Схема уравнения реакции взаимодействия гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4)

    1) NaOH + CuSO4  → Cu(OH)2 + Na2SO4;    2) NaOH + CuSO4  → NaCu + H2SO4;

                    3)   NaOH + CuSO4  → CuS + Na2SO4;         4)  NaOH + CuSO4  → Cu(OH) + Na2SO4

    6.

    Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4)

    1) 4;  2) 6;  3)  5; 4) 8

    7.

    Тип реакции взаимодействия гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4)

    1)  реакция замещения ;  2)  реакция соединения ;  3)  реакция обмена ; 4)  реакция разложения

    8.

    При взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4) образуется нерастворимое вещество гидроксид меди (II) (Cu(OH)2).

    Гидроксид меди (II) (Cu(OH)2)  это

    1)  кислота;  2)  основание ;  3)  соль;  4)  оксид

    9.

    Проведите реакцию между гидроксидом натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4) .

    К полученному веществу добавьте серную кислоту (H2SO4).

    Что происходит в пробирке после добавления серной кислоты

    1) ничего не происходит; 2)  осадок становится красным; 3)  исчезает осадок;  4)  выделяется газ

    10.

    К веществу, полученному при взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4), добавили серную кислоту (H2SO4).

    Уравнение этой реакции

    1) H2SO4 + CuSO4  = CuSO4 + Н2О + SO3;    2) Cu(OH)2  + H2SO4 = CuSO4 +2 Н2О

                    3) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2Н2О;         4)  2NaOH + CuSO4  = Cu(OH)2 + Na2SO4;

    11.

    Проведите реакцию между гидроксидом натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4) .

    Полученное вещество нагрейте. Что происходит при нагревании

    1) осадок исчезает; 2)  выделяется газ; 3)  осадок изменяет цвет;  4)  ничего не происходит

    12.

    Вещество, полученное при взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II)  (CuSO4), нагрели. Схема уравнения этой реакции             t

                                          Cu(OH)2 → CuO + H2O

    Сумма коэффициентов в этом уравнении равна

    1) 5;  2) 3;  3) 4 ; 4) 6

    ** Для заданий № 2,5,10  составьте ионные полные и сокращённые уравнения

    ***В задании № 12 расставьте степени окисления химических элементов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инструктивные карточки по выполнению практических работ на уроках химии

    Преподавание основ химии в школе не может совершенствоваться без соответствующей организации школьного химического эксперимента.    Химический эксперимент – источник знаний о веще...

    Методика выполнения практических работ по химии в ПУ

    Методический сборник  по выполнению  практических и лабораторных работ для студентов ПУ.   Дисциплина  "Химия" Общеобразовательный цикл.   специальности:1108003....

    ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ: «ХИМИЯ» НА ПРИМЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

    ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ: «ХИМИЯ» НА ПРИМЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ...

    Методические указания и задания для выполнения практических работ МДК.02.02 «БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ»

    Методические указания содержат задания, указания по выполнению работы, теоретический минимум, что позволяет повторить тему, по которой выполняется работа,  эффективно организовать работу студенто...

    Методическая разработка: "Задания и методические указания по выполнению практических и отчетных работ по дисциплине "Цены и ценообразование в строительном комплексе"

    Методическая разработка представлена для отработки полученных теоретических и  практических навыков по дисциплине: "Цены и ценообразование в строительном комплексе" для специальности 08...

    Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Аудирование»)

    В работе представлены стратегии выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ, тренировочные варианты....