Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Вайс Марина Григорьевна

Рабочая программа по химии к учебнику Рудзитиса 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_programma_11_klass.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне и  программы Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – 2-е издание. – М.: «Просвещение», 2009.    

Цели и задачи обучения предмету:

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:
      
• на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
      
• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
      
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
      
• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
      
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.
В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.
Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

Общая характеристика организации учебного процесса:

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.

Технологии, методы, формы, средства обучения и режим занятий:

Для реализации рабочей программы используются различные формы (групповая, индивидуальная, работа в парах и др.), методы, технологии. Используются средства, указанные в материально-техническом обеспечении рабочей программы [с.13]. Количество контрольных работ – 4, количество практических работ – 2.  

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа:

Настоящая программа составлена для учащихся химии 11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне, рассчитанная на 70 ч/год (2 ч/нед.).  

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

Так как в 11 классе 34 учебных недели, количество часов по предмету 68. Авторская программа рассчитана на 70 часов и предусматривает 9 часов резерва. Поэтому в рабочей программе предусмотрено 7 резервных часов.

7 часов резерва распределены следующим образом:

Повторение и обобщение по теме: «Строение вещества» (1 час)

Анализ контрольной работы № 1 (1 час)

Анализ контрольной работы № 2 (1 час)

Химические свойства металлов (1 час)

Анализ контрольной работы № 3 (1 час)

Анализ контрольной работы № 4 (1 час)

Бытовая химическая грамотность (1 час)

Содержание учебной дисциплины

Теоретические основы химии

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

      Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
      Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система 
химических элементов Д. И. Менделеева 
на основе учения о строении атомов (4 ч)

      Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
      Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
      Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

Тема 3. Строение вещества (8 ч + 2 ч резерва)

      Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
      Типы кристаллических решеток и свойства веществ.
      Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
      Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.
      Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
      Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.
      Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 4. Химические реакции (13 ч + 1 ч резерва)

      Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
      Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.
      Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.
      Гидролиз органических и неорганических соединений.
      Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
      Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
      Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.
      Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Неорганическая химия

Тема 5. Металлы (13 ч + 2 ч резерва)

      Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
      Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
      Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
      Сплавы металлов.
      Оксиды и гидроксиды металлов.
      Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
      Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
      Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Неметаллы (8 ч + 1 ч резерва)

      Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
      Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
      Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 ч + 1 ч резерва)

      Генетическая связь неорганических и органических веществ.
      Практикум: решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов; решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.

Требования к уровню подготовки выпускников

      В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен 

знать/понимать:
      • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
      • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
      • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
      • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
 уметь:
      • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
      • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; 
      • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
      • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
      • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
      • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
      • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
      • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; 
      • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; 
      • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
      • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
      • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; 
      • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; 
      • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тематическое планирование курса «Химия» 11 класс (68 часов)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды и формы учебной деятельности

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Теоретические основы химии

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа)

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Правила техники безопасности на уроках химии

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, правила техники безопасности в кабинете химии

§1, стр. 4

2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Решение расчетных задач

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник

§2, стр. 5-6, упр. 3, стр. 7

3

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Решение расчетных задач

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, карточки для индивидуальной работы

§2, стр.6-7, задача 2, стр. 7

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 часа)

4

Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, иллюстрации электронных облаков

§3, стр. 8-13

5

Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, иллюстрации электронных облаков

§3, стр. 13-15, упр. 5, стр. 22

6

Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

§4, стр. 15-17, упр. 7, стр. 22

7

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение расчетных задач

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная, самостоятельная работа

Учебник, периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

§5, стр. 17-22, задача 1, стр. 23

Тема 3. Строение вещества (8 часов + 2 часа резерва)

8

Виды и механизмы образования химической связи

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, индивидуальные карточки, схема «Основные виды химической связи»

§6, стр. 24

9

Характеристики химической связи

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, схема «Основные виды химической связи»

§6, стр.24-28

10

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

1

Урок-лекция

Индивидуальная работа

Учебник

§7, стр. 29-32

11

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, схема «Типы кристаллических решеток»

§8, стр. 32-34, упр.8, стр. 41

12

Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная, самостоятельная работа

Учебник

§9, стр. 34-35

13

Дисперсные системы

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, таблица «Дисперсные системы»

§10, стр. 35-41, задача 1, стр. 42

14

Повторение и обобщение по теме: «Строение вещества» (резерв)

1

Обобщение знаний

Групповая, индивидуальная работа

Карточки для индивидуальной работы

Повторить §6-10, стр. 24-41

15

Практическая работа № 1 по теме: «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

1

Практикум

Самостоятельная работа

Учебник, материалы для практической работы

Повторить §6-10, стр. 24-41

16

Контрольная работа № 1 по теме: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §6-10, стр. 24-41

17

Анализ контрольной работы (резерв)

1

Работа над ошибками

Групповая, самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §6-10, стр. 24-41

Тема 4. Химические реакции (13 часов + 1 час резерва)

18

Сущность и классификация химических реакций

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, схема «Классификация химических реакций по числу и составу исходных и образующихся веществ»

§11, стр. 43-48

19

Окислительно-восстановительные реакции

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник

§11, стр. 43-48, упр. 8, стр. 48, задача 2, стр. 48

20

Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, таблица «Основные факторы, влияющие на скорость химических реакций»

§12, стр. 49-55

21

Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы

1

Закрепление знаний

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, таблица «Основные факторы, влияющие на скорость химических реакций»

Повторить §12, стр.49-55

22

Практическая работа № 2 по теме: «Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

1

Практикум

Работа в парах

Учебник, материалы для практической работы

Повторить §11-12, стр. 43-55

23

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье

1

Урок-лекция

Индивидуальная работа

Учебник

§13, стр.56-58

24

Производство серной кислоты контактным способом

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, иллюстрации «производство серной кислоты»

§14, стр. 58-62, задача 3, стр. 63

25

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (pH)

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»

§15, стр. 63-65

26

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (pH)

1

Закрепление знаний

Групповая, индивидуальная работа, тест

Учебник, таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»

§16, стр. 66-68,  задача 2, стр. 68

27

Реакции ионного обмена

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»

§17, стр. 68-70

28

Гидролиз органических и неорганических соединений

1

Урок-лекция

Индивидуальная работа

Учебник, схема «Типы солей»

§18, стр. 70-73, упр. 2, 8 стр. 74

29

Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач

1

Обобщение знаний

Групповая работа

Учебник

Повторить §11-18, стр. 43-73

30

Итоговая контрольная работа № 2 по теме:  «Теоретические основы химии»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §11-18, стр. 43-73

31

Анализ контрольной работы (резерв)

1

Работа над ошибками

Групповая, самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §11-18, стр. 43-73

Неорганическая химия

Тема 5. Металлы (13 часов + 2 часа резерва)

32

Общая характеристика металлов

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник

Стр. 77-79

33

Химические свойства металлов

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, схема «Химические свойства металлов»

Стр. 78, схема 7

34

Химические свойства металлов (резерв)

1

Закрепление знаний

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, схема «Химические свойства металлов»

Стр. 78, схема 7, задача 1, стр. 89

35

Общие способы получения металлов

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, таблица «Реакции, лежащие в основе получения металлов»

§19, стр. 79-80

36

Электролиз растворов и расплавов веществ

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник

§19, стр. 80-84, задача 2, стр. 89

37

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

1

Урок-лекция

Индивидуальная работа

Учебник, иллюстрации, схема «Основные методы защиты металлов от коррозии»

§20, стр. 84-88, упр. 12, стр. 89

38

Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

§21, стр. 89-95

39

Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов

1

Закрепление знаний

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

§21, стр. 96-97, задача 1, стр. 98

40

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

§22-24, стр. 98-104

41

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

§25-27, стр. 104-111

42

Оксиды и гидроксиды металлов

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник

§29, стр. 115-117

43

Сплавы металлов. Решение расчетных задач

1

Комбинированный урок

Групповая, самостоятельная работа

Учебник, таблица «Виды и свойства чугунов», Таблица «Свойства некоторых легированных сталей и их применение», таблица «Сплавы некоторых цветных металлов»

§28, стр. 111-114, задача 5, стр. 118

44

Обобщение и повторение изученного материала

1

Обобщение знаний

Групповая работа

Учебник

Повторить §19-28, стр. 77-114

45

Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Учебник

Повторить §19-28, стр. 77-114

46

Анализ контрольной работы (резерв)

1

Работа над ошибками

Групповая, самостоятельная работа

Учебник

Повторить §19-28, стр. 77-114

Тема 6. Неметаллы (8 часов + 1 час резерва)

47

Химические элементы — неметаллы. Строение и свойства простых веществ — неметаллов

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, схема «Неметаллы молекулярного и немолекулярного строения»

§30, стр. 119-121

48

Химические элементы — неметаллы. Строение и свойства простых веществ — неметаллов

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник

§30, стр. 121-127

49

Водородные соединения неметаллов

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, таблица «Общие формулы водородных соединений»

§32, стр. 135-137

50

Оксиды неметаллов

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник

§31, стр. 128-129

51

Кислородсодержащие кислоты

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, таблица «Сравнительная характеристика кислотных оксидов и соответствующих им кислот, образуемых элементами подгруппы кислорода»

§31, стр. 130-132, упр. 7, стр. 138

52

Окислительные свойства азотной и серной кислот

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник

§31, стр. 132-135

53

Решение качественных и расчетных задач

1

Практикум

Индивидуальная работа

Учебник

Повторить §30-31, стр. 119-135

54

Контрольная работа № 4 по теме: «Неметаллы»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §30-31, стр. 119-135

55

Анализ контрольной работы (резерв)

1

Работа над ошибками

Групповая, самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §30-31, стр. 119-135

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 часов + 1 час резерва)

56

Генетическая связь неорганических и органических веществ

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник

§33, стр. 139-140

57

Генетическая связь неорганических и органических веществ

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник

Повторить §33, стр. 139-140

58

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

Практикум

Групповая, индивидуальная работа

Учебник

Повторить §6-10, стр. 24-41

59

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

Практикум

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, карточки для индивидуальной работы

Повторить §6-10, стр. 24-41

60

Решение экспериментальных задач по органической химии

1

Практикум

Групповая, индивидуальная работа

Учебник

Повторить §11-18, стр. 43-73

61

Решение экспериментальных задач по органической химии

1

Практикум

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, карточки для индивидуальной работы

Повторить §11-18, стр. 43-73

62

Решение практических расчетных задач

1

Практикум

Групповая, индивидуальная работа

Учебник

Повторить §19-28, стр.77-114

63

Решение практических расчетных задач

1

Практикум

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, карточки для индивидуальной работы

Повторить §19-28, стр.77-114

64

Получение, собирание и распознавание газов

1

Практикум

Групповая, индивидуальная работа

Учебник

Повторить §30-31, стр. 119-135

65

Получение, собирание и распознавание газов

1

Практикум

Групповая, индивидуальная работа

Учебник

Повторить §30-31, стр. 119-135

66

Бытовая химическая грамотность

1

Урок-лекция

Индивидуальная работа

Учебник

§34, стр. 141-143

67

Бытовая химическая грамотность (резерв)

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, презентации

§34, стр. 141-143

68

Обобщение и повторение изученного материала

1

Обобщение знаний

Групповая, индивидуальная работа

Учебник

Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Железо (III) гидроокись

Кальций гидроокись

Натрий гидроокись

Йод

Сера молотая

Медная проволока

Железо восстановленное

Алюминий гранулированный

Цинк гранулированный

Образцы редких металлов

Лактоза

Сахароза

Глюкоза

Глицерин синтетический

Кислота уксусная

Кислота олеиновая

Кислота стеариновая

Кислота пальмитиновая

Кислота аминоуксусная

Кислота муравьиная

2-пропанол

Бутанол-1

Спирт изобутиловый

Спирт бутиловый

Нефть

Натрий фтористый

Аммиачная селитра гранулированная

Алюминий двухромовый

Кальций фосфорнокислый

Натрий бромистый

Натрий йодистый

Калий йодистый

Медь углекислая (основная)

Натрий углекислый

Кальций углекислый

Калий углекислый

Магний углекислый

Калий двухромовокислый

Калий марганцовокислый

Поваренная соль

Калий азотнокислый

Алюминий азотнокислый

Барий азотнокислый

Гипс

Мука известковая

Медь сернокислая

Натрий сернокислый

Алюминий сернокислый

Кальций сернокислый

Калий сернокислый

Калий-натрий виннокислый

Индикаторы

Железо хлорное

Медь хлорная

Магний хлористый

Барий хлористый

Литий хлористый

Алюминий хлористый

Натрий хлористый

Калий хлористый

Кальций хлористый

Марганца окись

Алюминия окись

Бария окись

Магния окись

Железа (III) окись

Железа (II) окись

Ванадия окись

Кальция окись

Оборудование:

Воронки стеклянные

Стаканчики стеклянные

Малые колбы стеклянные

Малые пробирки

Большие пробирки

Ступки фарфоровые

Чашки фарфоровые

Стеклянные трубочки

Держатели для пробирок

Металлические ложки для реактивов

Спиртовки

Модели кристаллических решеток

Подставки для пробирок

Колбы большие стеклянные

Стаканы большие стеклянные

Серная кислота

Солярная кислота

Азотная кислота

Ортофосфорная кислота

Пробирки новые

Коллекции:

- Нефть и продукты ее переработки

- Минералы и горные породы (16 штук)

- Каменный уголь

- Пластмассы

- Стекло и изделия из стекла

- Металлы и сплавы

- Торф

- Каучук

- Топливо

- Алюминий

- Основные виды промышленного сырья (6 штук)

- Антрацит

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений . 8-9 классы. 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. 2-е издание. М.: «Просвещение», 2009.
  2. Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 10-11классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.М. Радецкий. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. – 144 с.
  3. Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.: ил.

Лист внесения изменений

№ п/п

Название раздела, тема урока

Планируемая дата проведения

Причина внесения изменений

Дата фактического проведения урока

Номер приказа

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

      Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
      Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
      глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
      осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
      полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
      При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
      Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
      Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
      Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
      ответ самостоятельный.
      Отметка «4»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
      Отметка «3»:
      ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
      Отметка «2»:
      при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
      Отметка «1»:
      отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
      Отметка «5»:
      работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
      эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
      проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
      Отметка «4»:
      работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
      Отметка «3»:
      работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

      Отметка «5»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
      дано полное объяснение и сделаны выводы.
      Отметка «4»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
      Отметка «3»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

      Отметка «5»:
      в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
      Отметка «4»:
      в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
      Отметка «2»:
      имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
      Отметка «4»:
      ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
      Отметка «2»:
      работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена.
      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
      Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...