Обобщение и повторение по темам "Классификация сложных неорганических веществ" и "Химические реакции"
презентация урока для интерактивной доски (химия, 8 класс) по теме

Нормайкина Ирина Николаевна

Цель: 1)Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах неорганических соединений (построение названий соединений), типы химических реакций . 2) Развитие познавательного интереса к химической дисциплине у учащихся. 3)Формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение и повторение по темам "Классификация сложных неорганических веществ" и  "Химические реакции"

Цель: 1)Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах неорганических соединений (построение названий соединений), типы химических реакций . 2) Развитие познавательного интереса к химической дисциплине у учащихся. 3)Формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.

Учащиеся должны знать:

  1. Знать:
  • классификацию неорганических соединений
  • построение названий веществ разных классов
  • отличительные особенности веществ разных классов
  • понятия  физическое и химическое явление, химическая реакция
  1. Уметь:
  • строить вещества разных классов по названиям
  • называть вещества разных классов по приведённой формуле
  • уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, расставлять коэффициенты
  • решать расчетные задачи по уравнениям реакций

Ресурсы:  интерактивное приложение SMART Notebook 11, на каждом столе ученика лоток, в нем: химический стакан, раствор медного купороса, железный гвоздик. Пинцет.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Ход урока:

  1. Приветствие обучающихся, настрой на активную работу.
  2. Выполнение заданий:
  1. Вспомним теорию ( Слайд № 2):
  •  Что называют уравнением химической реакции?
  •  Какое уравнение называют молекулярным?
  •  Какие вещества называют оксидами?
  •  Что называют кислотами?
  •  Основания – это ….
  • Чем средние соли отличаются от кислых?
  • Чем физические явления отличаются от химических?
  1. Даны примеры различных явлений, распределить их по столбикам: физические и химические явления (Слайд № 3): Вода кипит, ковка металла, листья желтеют, сосульки образуются, туман, лед тает, варенье засахаривается, молоко прокисает, образование облаков,  дыхание, масло прогоркнет, дыхание, выплавка чугуна, плавление парафина, горение свечи,
  2. Номенклатура веществ. (Слайд № 4)На слайде даны формулы веществ, они мелькает, ученик останавливает и называет вещество.
  3. Эрудит. (Слайд № 5). Даны 10вопросов и к каждому предложено 4 варианта ответа, один из которых правильны. Ученику предстоит выбрать верный ответ.
  4. Слайд № 6. Задание на соотнесение. Определить тип химической реакции.
  5. Самостоятельная работа, расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций. Назвать тип реакции. Затем взаимопроверка, учитель за галочку вытаскивает правильные ответы, ребята, соседи по парте проверяют.
  6. Слайд № 8. «Наблюдаем и считаем». К сульфату меди(II) добавьте железо. Наблюдайте что происходит. Определите признаки реакции. Запишите уравнение реакции, учитывая, что образуется медь и сульфат железа (II). Рассчитайте, сколько выделится меди, если прореагировало 2,8 г железа.
  7. Слайд № 9. Задача. Составьте термохимическое уравнение  реакции горения алюминия, если известно, что при  сгорании 5. 4 г алюминия выделится 158, 2 кДЖ
  8. Подведение итогов.
  9. 10. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация сложных неорганических веществ, оксиды

По УМК Новошинского И.И. основные классы неорганических соединений изучаются в два этапа: на первом дается определение, классификация...В конце учебного года знания расширяются: изучаются химические с...

Классификация сложных неорганических веществ, основания.

Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...

Классификация сложных неорганических веществ, кислоты.

презентация к превому этапу изучения темы...

Классификация сложных неорганических веществ, соли.

презентация к первому этапу изучения темы соли...

Мини-пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» (8 класс)

Мини - пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» предназначено для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса на уроке, а также для индивидуальной работы с «отстающими»...

Итоговый урок химии в 8-м классе по теме "Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ"

Этот материал позволяет учителю провести обобщающий урок по теме "Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ" .В этом уроке материал позволяет ученикам закрепить знания по определе...

Дидактический материал. Обобщение по темам « Классификация сложных неорганических веществ» и «Химические реакции» (8 класс).

Дидактическое описаниеиспользования работы в образовательном процессе. 1.     Предмет  химия.2.     Класс 8.3.     Тема: « Классиф...