УМК химия 2014-2015
календарно-тематическое планирование по химии на тему

Дорожко Светлана Михайловна

Календарно-тематическое планирование по химии в 8-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_khimiya_2014-2015.rar94.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ХИМИИ       8  класс

Учебник

Химия 8 класс,                 О.С. Габриелян                       М., 2011 гг

Количество часов в неделю

2 часа

Количество часов за год

68 часов

ВВЕДЕНИЕ.  

7  часов

урока

п/п

урока

по   теме

Дата

Неделя

Тема урока

(излагаемый материал)

Задание

на дом

Примечание

1

1

1

Предмет химии. Вещества.

§1

2

2

1

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

§2, 3

3

3

2

Практическая работа «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием».

с. 174

4

4

2

Знаки химических элементов. Структура периодической системы.

§4

5

5

3

Практическая работа «Наблюдение за горящей свечой»

с. 180

6

6

3

Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы.

§5

7

7

4

Массовая доля химического элемента в веществе.

§5

Учащиеся должны:

I. Понимать сущность метода научного познания в процессе изучения первоначальных химических понятий.

II. Владеть основными понятиями и законами:

IV. Уметь вычислять (определять):

Молекула, атом, ион, химический элемент,

относительная атомная масса,

относительная  молекулярная масса,

молярная масса,

массовая доля,

валентность

Простые и сложные вещества по формулам

Качественный и количественный состав вещества (массу элементов, количество элементов)

Физические характеристики вещества (молярную массу,  моль,

массовую долю химического элемента в веществе)

III. Уметь объяснять:

V. Уметь называть:

Законы: постоянства состава вещества Ж. Пруста;

Физический смысл: относительная атомная масса - Ar, относительная  молекулярная масса - Mr,  молярная масса – M и

массовая доля

Химические элементы по символам (с 1 по 20);

Вещества по их химическим формулам;

Характеристику химического элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева: порядковый номер, номер периода, номер группы, подгруппу, Аr

Правила техники безопасности при работе в школьной химической лаборатории

АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

12 часов

урока

п/п

урока

по   теме

Дата

Неделя

Тема урока

(излагаемый материал)

Задание

на дом

Примечание

8

1

4

Строение атома. Состав ядра.

§6, 7

9-10

2-3

5

Электронное строение атома.

§8

11

4

6

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

§9

12

5

6

Ионная связь.

§9

13

6

7

Ковалентная неполярная связь.

§10

14

7

7

Ковалентная полярная связь.

§11

15

8

8

Металлическая связь.

§12

16

9

8

Урок-упражнение «Типы химической связи»

§9-12

17

10

9

Кристаллические решётки.

§22

18

11

9

Обобщение сведений о строении атома и вещества.

§6-12, 22

19

12

10

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов».

                    Учащиеся должны:

I. Понимать сущность метода научного познания в процессе изучения атомно-молекулярного учения.

II. Владеть основными понятиями и законами:

IV. Уметь вычислять (определять):

Атом, ядро, электрон, протон, нейтрон

Энергетический уровень (орбиталь)

Ион (катион, анион)

      Химическая связь

       Степень окисления, бинарное соединение

       Физический смысл: заряд ядра, номер периода,

        номер группы

  Характеристику химического элемента по его положению в периодической системе химических

   элементов Д.И. Менделеева: порядковый номер – заряд ядра (число протонов, электронов,

   нейтронов), номер периода – число энергетических уровней, номер группы – максимальное число

   валентных электронов; высших оксидов и летучих водородных соединений

      Схемы строения атомов химических элементов (№1-20) с указанием числа электронов в

       электронных слоях

      Валентность и степень окисления химических элементов в бинарных соединениях

      Типы кристаллических решёток веществ: атомную, ионную, молекулярную, металлическую.

III. Уметь называть:

V. Уметь различать:

Виды агрегатного состояния веществ: газы, жидкости, твёрдые (кристаллические или аморфные) вещества;

Вещества молекулярного или немолекулярного (атомного, ионного) строения;

Основные положения атомно-молекулярного учения

Типы химической связи в бинарных соединениях:

  • ковалентную полярную;
  • ковалентную неполярную;
  • ионную;
  • металлическую.

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ.

19 часов

урока

п/п

урока

по   теме

Дата

Неделя

Тема урока

(излагаемый материал)

Задание

на дом

Примечание

20

1

10

Простые вещества – металлы.

§13

21

2

11

Простые вещества – неметаллы.

§14

22-23

3-4

11-12

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём. Решение задач.

§15, 16

24

5

12

Степень окисления

§17

25

6

13

Классификация неорганических веществ. Бинарные соединения. Оксиды. Основания.

§18, 19

26

7

13

Кислоты. Соли. Составление формул веществ

§20, 21

27

8

14

Урок-упражнение

§18-21

28

9

14

Чистые вещества и смеси. Физические явления в химии.

§23, 25

29

10

15

Практическая работа «Очистка поваренной соли от примесей»

30

11

15

Химические реакции: сущность и классификация.

§26

31-32

12-13

16

Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов. Типы реакций.

§27

Урок-упражнение на составление уравнений реакций.

33

14

17

Практическая работа «Признаки химических реакций».

34

15

17

Генетическая связь между неорганическими веществами

35

16

18

Решение задач по уравнению реакции.

§28

36

17

18

Урок-упражнение по решению задач.

§28

37

18

19

Обобщение и повторение темы. Подготовка к контрольной работе.

§13-28

38

19

19

Контрольная работа по теме «Простые вещества. Соединения химических элементов. Химические реакции».

                    Учащиеся должны:

I. Понимать сущность метода научного познания в процессе изучения химических реакций и их классификации.

II. Владеть основными понятиями и законами:

IV. Уметь определять:

   Закон сохранения массы вещества и энергии Ломоносова- Лавуазье

   Закон Авогадро

   Химическая реакция

Количество вещества

Молярная масса

Молярный объём газов

Продукты химической реакции по формулам исходных веществ;

Типы химических реакций: по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (разложения, соединения, замещения, обмена), по выделению или поглощению теплоты (экзотермические, эндотермические), по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные), по признаку обратимости и необратимости (обратимые, необратимые);

Тепловой эффект химической реакции: по термохимическим уравнениям;

III. Уметь называть:

V. Уметь различать:

Признаки химической реакции

Условия протекания химической реакции

Физические свойства кислорода, водорода

Химические свойства кислорода: взаимодействие с углём, серой, фосфором, железом, метаном. Условия горения и способы его прекращения

Химические свойства водорода: взаимодействие с кислородом, хлором, оксидом меди (II).Численные значения химических величин

По признакам: выделения теплоты, изменения окраски, появления запаха, образования осадка, выделения газа, физические и химические явления;

По внешнему виду и физическим свойствам простые вещества, являющиеся неметаллами и металлами (металлический блеск, ковкость, теплопроводность, и электрическая проводимость);

Принадлежность вещества к определённому классу неорганических соединений (кислот, оснований, солей, оксидов)

                   

                   

ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ. РАСТВОРЕНИЕ.

РАСТВОРЫ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА И ОВР.

30 часов

урока

п/п

урока

по   теме

Дата

Неделя

Тема урока

(излагаемый материал)

Задание

на дом

Примечание

39

1

20

Растворение. Растворимость веществ в воде

§34

40

2

20

Решение задач с использованием массовой и объёмной долей.

§24

41

3

21

Практическая работа «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворах».

42

4

21

Электролитическая диссоциация.

§35

43

5

22

Основные положения теории электролитической диссоциации.

§36

44

6

22

Ионные уравнения.

§37

45

7

23

Урок-упражнение по теме «Электролитическая диссоциация».

46

8

23

Качественные реакции на катионы и анионы

с. 238-239

47

9

24

Практическая работа «Ионные реакции»

48

10

24

Практическая работа «Условия необратимого протекания реакций ионного обмена».

49

11

25

Кислоты.

§38

50

12

25

Урок-закрепление «Кислоты»

§38

51

13

26

Основания.

§39

52

14

26

Урок-закрепление «Основания»

§39

53

15

27

Оксиды.

§40

54

16

27

Урок-закрепление «Оксиды»

§40

55

17

28

Соли.

§41

56

18

28

Урок-закрепление «Соли»

§41

57

19

29

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

§42

58

20

29

Практическая работа «Химические свойства кислот, оснований, оксидов».

§34 - 42

59

21

30

Практическая работа «Химические свойства солей».

§34 - 42

60

22

30

Проверочная работа «Свойства кислот, солей, оснований, оксидов».

§34 - 42

61

23

31

ОВР. Окисление. Восстановление. Окислитель. Восстановитель.

§43

62

24

31

Метод электронного баланса.

§43

63

25

32

Расстановка коэффициентов методом  электронного баланса.

§43

64

26

32

Урок-упражнение по теме «Окислительно-восстановительные реакции».

§43

65

27

33

Практическая работа «Решение экспериментальных задач».

§34-43

66

28

33

Подготовка к контрольной работе.

§34-43

67

29

34

Контрольная работа по теме «Растворы. ОВР».  

68

30

34

Обобщение и систематизация  знаний по материалу курса химии 8 класса

                     

Учащиеся должны:

I. Понимать сущность метода научного познания в процессе изучения неорганических соединений и их свойств.

II. Владеть основными понятиями и законами:

IV. Уметь определять (вычислять):

Основание, кислота, соль, оксид

Растворение, раствор, растворитель

Насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный растворы

Электролитическая диссоциация, степень диссоциации

Полное ионное и сокращённое ионное уравнение

Генетическая связь

Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление

Массовая доля растворённого вещества

Принадлежность веществ к определённому классу неорганических соединений;

Заряд катионов и анионов, принадлежность ионов к группам: катионов (ионы водорода и металлов) и анионов (гидроксид-ионы и ионы кислотных остатков);

Принадлежность веществ к группам: электролитов (кислоты, щелочи, соли) и неэлектролитов;

 Механизм электролитической диссоциации кислот, оснований, средних и кислых солей;

Полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена;

Среди участников окислительно-восстановительных реакций окислители и восстановители (на примере реакций, характерных для кислорода и водорода);

Расчёты по уравнению реакции, если одно из веществ дано в растворе или смеси

III. Уметь составлять:

V. Уметь называть:

Формулы солей (нормальных, кислых)

Полные ионные и сокращённые уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД

Окислительно-восстановительные уравнения реакций

Положения теории электролитической диссоциации Аррениуса-Менделеева-Каблукова;

Отличительные особенности окислителя и восстановителя (окислитель принимает электроны, окислитель восстанавливается; восстановитель отдаёт электроны, восстановитель окисляется);

Общие компоненты, характерные для состава неорганических соединений: кислот (Н+ и соответствующий кислотный остаток), оснований (гидроксид-ион ОН- и катион металла), солей (катион металла и кислотный остаток, оксидов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по химии для первого курса 2014-2015 учебный год

Для проведения устного экзамена предлагается  комплект экзаменационных билетов, адаптированный к медицинскому профилю учебного заведения. Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом...

план шмо учителей химии, биологии и географии на 2014 -2015 учебный год

план шмо учителей химии, биологии и географии на 2014 -2015 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ№1 с.Гизель на 2014-2015 уч.год.

План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ№1 с.Гизель на2014-2015 уч.год.Методическая тема.Формирование  компетентности учителей и учащихся как ...

Рабочие программы по химии 2014-2015 уч.г.

Рабочие программы по химии 2014-2015 уч.г....

Олимпиадные задания по химии (школьный этап) для 11 класса 2014-2015 учебный год.

Олимпиадные задания по химии для учащихся  11 класса (школьный этап ВОШ)....

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 - 2015 учебный год, 9 класс

Задания и решения для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии в 2014 - 2015 учебном году (9 класс)....

Материалы Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014-2015 г.

В материале представлены задания для проведения ВсОШ по химии 2014-2015 г. и их решения....