«Интернет-технологии в организации внеучебной деятельности школьников»
статья по теме

Абрамов Василий Иванович

 

  Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся, ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

   Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений между школьниками и учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_rabota.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

     Тезисы

выступление-презентация из опыта работы по теме «Интернет-технологии в организации внеучебной деятельности  школьников»

  Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся, ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

   Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений между школьниками и учителем.

     Цель внеурочной деятельности - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

   Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих ФГОС общего среднего образования, поэтому основными задачами использования Интернет-технологии в организации внеучебной деятельности  школьников являются:

  1. Создание условия для развития информационно-коммуникативной компетенции через использование современных информационных технологий.
  2.    Создание условия для развития исследовательской компетенции через исследовательскую деятельность с опорой на материалы Интернет-сайтов.
  3.    Создание условия для развития таких качеств как ответственность и способность принимать решения в ситуации выбора.

Формы внеурочную деятельность с применением средств ИКТ:

  • кружок "Природа вокруг нас"(34ч.)-программа разработана для углубления знаний по биологии и экологии на межпредметной интегрированной основе с применением краеведческого содержания.(5-9кл.)
  • факультатив"За страницами учебника биологии"(17ч.)- расширение и углубление знаний учащихся, полученных при изучении основного школьного курса биологии.(6кл.)
  • предметные недели
  • конкурсы
  • олимпиады
  • проектно-исследовательская работа
  • экскурсии

Использую компьютерные программы:

  1. Microsoft Office Word(создавать текстовый документ)
  2. Microsoft Office Power Point (создавать презентации для представления ученических исследовательских работ(оформляют учащиеся);
  3. Microsoft Office Publisher(создание буклетов)
  4. Paint(редактировать фотографии)
  5. Internet Explorer
  • Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников, атласов(лекарственные растения). В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями: они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; удобная система навигации на основе гиперссылок; возможность включать в себя аудио- и видеофрагменты. 
  • Виртуальные экскурсии в ботанические сады, музеи им. Дарвина, гигиены, биологический музей им. К.А.Тимирязева 
  • Документальные фильмы ( "Легенды Алтая")
  • Дидактические материалы – сборники задач, тестов(при подготовки к олимпиадам)
  • Виртуальная лаборатория
  • Научно-популярные издания в электронной версии( Красная книга Алтайского края)
  • Наглядная Биология предоставляет возможность находить наиболее интересные и эффективные методы обучения, делая занятия интересными и более насыщенными.

    Использование интерактивных работ по Биологии, подразумевает формирование практических навыков, приобретению навыков использования лабораторного оборудования и проведения самостоятельных наблюдений в процессе выполнения лабораторных работ и решения экспериментальных задач, а также формированию естественнонаучного знания.

   Наглядная Биология заменяет (полностью или на определённых этапах) натуральный объект исследования, что позволяет гарантированно получить результаты опытов, избежать нанесения вреда живым организмам, сфокусировать внимание на ключевых сторонах исследуемого явления, сократить время проведения эксперимента. (http://www.virtulab.net/index.php)

    Таким образом, использовании информационно - коммуникационных технологий в организации внеурочной деятельности школьников позволило:  

  • активизировать познавательную и творческую деятельность школьников за счет компьютерной визуализации информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;
  • углубить межпредметные связи за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной;
  • сформировать устойчивый познавательный интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
  • расширить доступ к источникам информации;
  •  усилить практическую направленность знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;
  •  развить способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств;
  • направить интеллектуальный потенциал учащихся в позитивное русло;
  • улучшить качество обучения.

Результаты:

   Использование Интернета, компьютерных слайдов, материалов CD, видеофильмов позволили во многом по-новому подойти к внеурочной деятельности. Наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых событий - вот главный результат участия в научно-исследовательских конференциях, олимпиадах и конкурсах различного уровня.

   Учащиеся являются победителями и призёрами районных, краевых олимпиад эколого-биологического направления, Всероссийских конкурсов исследовательских работ школьников "Юность, Наука, Культура-Сибирь","Познание и творчество", "Портфолио", краевых конкурсов исследовательских работ школьников "Дети Алтая  исследуют окружающую среду","Будущее Алтая", "Зеленые колокола", "Юный эколог", обучаются в заочной школе (АКДЕЦ) экологического направления.

   В заключении хочется сказать словами прозвучавшими на сайте ФГОС:

 «Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации внеурочной деятельности. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары

Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...

"Формы организации внеучебной деятельности"

Данная методическая разработка создана в форме электронной презентации. В ней показан практический опыт организации внеучебной деятельности в объединении  "Народно-сценический танец"...

Формы организации внеучебной деятельности школьников.

Данная работа четко показывает различные формы работ с учащимися при реализации проблемно- ценностного общения как важной внеучебной деятельности школьников....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ:  МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР...

статья «Современные формы и методы организации урока с использованием интернет-технологий»

В статье рассмотрены виды современных форм и методов организации  урока с использованием интернет-технологий....

Проблематика организации подготовки и проведения дистанционных конкурсов (олимпиад) на основе интернет-технологий (обобщение опыта)

Статья содержит краткое обобщение и анализ практического опыта проведения дистанционного конкурса на уровне муниципального общеобразовательного учреждения....