"Дисперсные системы"
презентация к уроку по химии (11 класс) на тему

Илларионова Юлия Сергеевна

Презентация для урока химии в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dispersnye_sistemy.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисперсные системы

Слайд 2

Дисперсные системы - это гетерогенные системы из двух и более веществ с сильно развитой поверхностью раздела между ними; обычно одно из веществ образует непрерывную дисперсионную среду, а второе дисперсную фазу в виде мелких кристаллов, твердых аморфных частиц, капель или пузырьков.

Слайд 3

Дисперсные системы состоят как минимум из двух компонентов: Дисперсионной среды, которая играет роль растворителя и, следовательно, является непрерывной фазой; 2. Дисперсной фазы, играющей роль растворённого вещества.

Слайд 4

Классификация По агрегатному состоянию дисперсионной среды и дисперсной фазы 1. Газ 2. Жидкость 3. Твердое вещество

Слайд 5

Дисперсная среда: ГАЗ Дисперсная фаза: ГАЗ Всегда гомогенная смесь (воздух, природный газ)

Слайд 6

Дисперсная фаза: Жидкость Туман, попутный газ с капельками нефти, карбюраторная смесь в двигателях автомобилей, аэрозоли

Слайд 7

Дисперсная фаза: Твёрдое вещество Пыли в воздухе, дымы, смог, пыльные и песчаные бури

Слайд 8

Дисперсная среда: Твёрдое вещество Дисперсная фаза: ГАЗ Снежный наст с пузырьками воздуха в нём, почва, кирпич и керамика, пористый шоколад, порошок

Слайд 9

Дисперсная фаза: Жидкость Влажная почва, медицинские и косметические средства (мази, тушь, помада и т.д.)

Слайд 10

Дисперсная фаза: Твёрдое вещество Горные породы, цветные стёкла, некоторые сплавы

Слайд 11

Классификация дисперсных систем и растворов Дисперсные системы: Взвеси (Грубодисперсные системы) Эмульсии Суспензии Аэрозоли 2. Коллоидные системы (тонкодисперсные системы) Гели Золи Растворы: Молекулярные Молекулярно- ионные Ионные

Слайд 12

Грубодисперсные системы – это дисперсные системы с размером частиц дисперсной фазы более 100 нм 1 . Эмульсии (жидкая среда и жидкая фаза). Пример: растительное масло в воде капельки жира в лимфе

Слайд 13

2. Суспензии (жидкая среда и твердая фаза). Пример: кисель цементный раствор

Слайд 14

3. Аэрозоли (газовая среда и жидкая или твердая фаза). Пример: туман смерч

Слайд 15

Коллоидные системы – Это дисперсные системы с размером частиц дисперсной фазы от 100 до 1 нм. 1.Гели Пищевые (сыр, хлеб, мармелад, зефир, желе) Косметические (гели для душа, гели после бритья, кремы, пасты) Минеральные (опал, жемчуг) Биологические (хрящи, сухожилия, волосы, ткани) Медицинские ( мази, пасты) опал сыр крем

Слайд 16

2. Золи (твердая или жидкая среда и твердая фаза). Пример: сплавы минералы

Слайд 17

Характеристика коллоидов: Для коллоидных систем характерно интенсивное броуновское движение частиц дисперсной фазы. По степени взаимодействия между молекулами дисперсной фазы и дисперсионной среды коллоиды делятся на: а)лиофильные (сильное взаимодействие); б)лиофобные (слабое взаимодействие). Коллоидные частицы не препятствуют прохождению света. В прозрачных коллоидах наблюдается рассеивание светового луча (эффект Тиндаля). Дисперсные частицы не выпадают в осадок (за счёт броуновского движения).

Слайд 18

Эффект Тиндаля Рассеяние света при прохождении светового пучка через оптически неоднородную среду. Обычно наблюдается в виде светящегося конуса (конус Тиндаля), видимого на тёмном фоне. Характерен для растворов коллоидных систем (например, золей металлов, разбавленных латексов, табачного дыма), в которых частицы и окружающая их среда различаются по преломления показателю. Назван по имени открывшего его Дж. Тиндаля. Слева – раствор крахмала, справа – вода

Слайд 19

Коллоидные системы в организме . Можно смело сказать, что весь человек – это коллоид, а все органы и системы организма – дисперсные системы. Рассмотрим некоторые из них… Кости – это коллаген, насыщенный кальцием и фосфором.

Слайд 20

Кровь – это дисперсная система, в которой ферментные элементы эритроциты, тромбоциты, лейкоциты являются фазой, а плазма – дисперсной средой.

Слайд 21

Кожа, мышцы, ногти, волосы, кровеносные сосуды, легкие, весь желудочно-кишечный тракт и многое другое, без чего немыслима сама жизнь состоит из коллоидов, богатых белками соединительной ткани.

Слайд 22

Растворы Молекулярные - Водные растворы неэлектролитов – органических веществ (спирта, глюкозы, сахарозы) Молекулярно – ионные - Растворы слабых электролитов (азотистой, сероводородной кислот) Ионные - Растворы сильных электролитов (щелочей, солей, кислот - NaOH , K 2 SO 4, HNO 3, HClO 4) Этанол (этиловый спирт)

Слайд 23

Роль дисперсных систем Для химии наибольшее значение имеют дисперсные системы, в которых средой является вода и жидкие растворы. Природная вода всегда содержит растворённые вещества. Природные водные растворы участвуют в процессах почвообразования и снабжают растения питательными веществами. Сложные процессы жизнедеятельности, происходящие в организмах человека и животных, также протекают в растворах. Многие технологические процессы в химической и других отраслях промышленности, например получение кислот, металлов, бумаги, соды, удобрений протекают в растворах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в 11 классе "Твердые, жидкие, газообразные вещества. Дисперсные системы"

Тест составлен в соответствии с учебником О.С.Габриеляна "Химия 11 класс" базовый уровень...

Урок по теие "Дисперсные системы и растворы"

К учебнику авт. Габриелян О.С....

презентация к уроку "Дисперсные системы"

Данная презентация дает представление одисперсных системах, их классификации. Раскрывает значение коллоидных систем в жизни природы и общества....

Дисперсные системы

Проекты разработанные учениками 11 класса по теме "Дисперсные системы"...

урок по химии "Дисперсные системы"

Открытый урок по химии в 11 классе по теме "Дисперсные системы" с исполизованием электронных образовательных ресурсов....

Контрольная работа 11 класс по теме "Дисперсные системы"

Контрольная работа 11 класс по теме "Дисперсные системы"...

Урок по теме Дисперсные системы

В сценарии данного урока приведен сценарий урока по теме Дисперстные системы., проведение опыта Тиндаля, а также формы работы с учащимися...