организация работы с одаренными детьми
статья по химии на тему

Илларионова Юлия Сергеевна

организация работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_raboty_s_odarennymi_detmi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с одаренными детьми.

                                                                                 

         Любая деятельность есть процесс и результат.

Б. Пастернак

    Важная задача школы – воспитать человека пытливой, творческой, ищущей мысли. Я вижу свою задачу в том, чтобы помочь детям понять связи в явлениях окружающего мира. Стремясь дать учащимся, радость от их труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства, стараюсь сделать свои уроки необычными, насыщенными, интересными.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, то есть 20% может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому всего лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные. А заниматься одаренными детьми совершенно необходимо. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но для общества в целом. В последнее время много внимания уделяется работе с одаренными детьми, большинство из которых учатся  в коллективе обычных детей. Я с такими детьми занимаюсь индивидуально по специально разработанному плану. Для таких детей разработаны задания повышенного уровня сложности, требующие не только знание фактического материал, но и понимание, осмысливание и применение полученных знаний на практике. Для таких учащихся  разработана и система олимпиадных заданий.        

  Специфика химии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок, учителю необходимо переработать большое количество различных источников.

          Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. На каждом уроке я добиваюсь активной работы всех учащихся. Помочь этому смогут лишь компьютерные технологии.

        Компьютерные технологии я использую при проведении различных типов уроков: комбинированном, изучении нового материала, закрепления знаний, на уроках контроля и оценки знаний, и во внеклассной деятельности. Считаю, что информационно-коммуникативные технологии - одни из самых эффективных в развитии мотивации к обучению. Гибкая организация учебного процесса с использованием ИКТ позволяет полнее учитывать индивидуальные способности школьников, их интересы и учебные стили. Использование в процессе обучения компьютерных технологий: способствует эффективному усвоению учебного материала, помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно развивающим, позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения, предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей. Эти уроки придают занятиям эмоциональную окрашенность, возбуждают живой интерес к предмету, расширяют кругозор, повышают уровень наглядности на уроке и производительность труда учителя и учащихся, но и помогает учащимся, имеющим проблемы со зрительно-слуховым восприятием, а также создает возможность фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке. Работы выполняются в режиме презентаций Power Point, используемая анимация и режим просмотра слайдов позволяет работать с необходимой для конкретного класса скоростью. В процессе обучения ИКТ повышается интерес и расширяется кругозор учащихся по химии и биологии, активизируются все потенциальные возможности ученика посредством смены видов деятельности на уроке. Я провожу уроки, С использованием ИКТ в демонстрационном режиме - один компьютер на учительском столе + проектор. Кроме того, работаю с учебным материалом в форме Презентации и я считаю, они удобны тем, что при подготовке можно отобрать именно тот материал, который нужен для конкретного урока и в нужной последовательности. Например, считаю рациональным выводить на экран планы характеристик, описаний, планы практических работ, таблицы, справочные материалы и т. д. Большое внимание уделяю тому, какой вклад вносят в создание презентации учащиеся. Поэтому организую этот процесс в форме проектной деятельности. Учащимися были выполнены следующие презентации: «Дисперсные системы», «Опасность вредных привычек», «Грибы золотой осени», « Витамины», «Прыткая ящерица», «Гормоны».  

С применением ИКТ на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к химии. Ученик на таких уроках работает активнее: самостоятельно анализируют, сравнивают, описывают, выполняют практические работы на компьютере в виде презентации. Для этого приходится изучить большое количество материала, поработать с сетью Интернет.

         Работа учителя с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс, в какой бы сфере обучения и воспитания он ни происходил и какой бы предмет ни затрагивал. Прежде всего, он требует от учителей хороших знаний в области психологии одаренных и их обучения, требует постоянного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями. Он требует постоянного роста и мастерства учителя, гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и вашей сильной стороной.                  

При работе с одаренными детьми я применяю следующие направления:

    1.Проведение медиа - уроков, ведь современный урок не может обойтись без использования компьютера.

    2. Участие во всероссийских предметных чемпионатах, Днях науки. Участником может стать любой школьник, но лучше привлекать одаренных детей, интересующихся химией. Мои ученики активно участвуют в различных  олимпиадах. Пусть и не всегда добиваются отличных результатов, но появляется интерес узнать новое, поискать ответы на некоторые задания. Более сильные ученики могут пробовать свои силы во время выполнения заданий повышенной сложности. Ученики иногда испытывают трудности, поэтому ежемесячно провожу консультации.

     3. Тестирование использую для проверки знаний  одаренных учащихся. С целью текущего и проверочного контроля  за усвоением изученного материала, мною разработан банк тестовых заданий для 8 - 11 классов.

             Применение информационных компьютерных технологий на уроках химии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми

В настоящее  время все больше педагогов и школ занимаются со школьниками проектно -  исследовательской деятельностью, справедливо считая, что собственные исследования, - это наиболее эффекти...

Методическая рекомендация "Организация работы с одаренными детьми"

Данная работа включает теоретические основы организации деятельности с одаренными детьми и конкретные практические методики по выявлению оадернных....

Из опыта по организации работы с одаренными детьми

Работая в рамках проекта “Храни свои корни” по программе «Ученик и его семья» коллектив школы  разработал  концепцию, основанную на  теориях отечественных  педагогов А.С. Мак...

Организация работы с одаренными детьми: опыт работы преподавателя информатики

Работа с одарёнными обучающимися еще несколько лет назад не была в числе приоритетных видов педагогической деятельности в системе начального профессионального образования. С введением...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...