Главные вкладки

    Программа кружка «Химический калейдоскоп»
    рабочая программа по химии (7 класс)

    Савчук Оксана Васильевна

    Курс ориентирован на развитие любознательности, интереса к химии, умений правильно обращаться с химическими препаратами в быту, развитию творческих способностей учащихся, направлен на формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личного смысла учения. Учащимся предлагается путешествие в мир интересных явлений, девизом которого, является: Исследую, Экспериментирую, Играю. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_kursa_khimicheskiy_kaleydoskop.docx22.39 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Кожва

                                                                Утверждаю

                                                                         Директор МОУ «СОШ» пгт. Кожва

                                                                                 __________/Савельева Н.М./

    Программа внеурочного курса

    «Химический калейдоскоп»

    для учащихся 5 класса

                                                                            Автор программы

                                                                                       Савчук Оксана Васильевна

                                                                             учитель химии и биологии

                                                                                   МОУ «СОШ»пгт. Кожва

                                                                                     

                                                               Кожва

                                                            2014-2015

    Пояснительная записка.

    Стандарты второго поколения определяют общие требования к результатам начального образования, которые конкретизируются и детализируются в системе нормативных документов, в частности, «Планируемые результаты освоения программ начального образования», примерные учебные программы по предметам, программы формирования универсальных учебных действий, материалы системы оценивания и другие. Реализация и достижение планируемых результатов в ходе учебного процесса не происходят автоматически, требуется серьезная и трудоемкая работа учителя по организации и выстраиванию учебного процесса, отвечающего общей идеологии стандарта. Программа внеурочного курса «Химический калейдоскоп» является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников 5 класса.

    Одной из основных задач, лежащих в основе стандартов второго поколения, является развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, на обеспечение понимания ими теоретического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков самостоятельной деятельности.

    Курс ориентирован на развитие любознательности, интереса к химии, умений правильно обращаться с химическими препаратами в быту, развитию творческих способностей учащихся, направлен на формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личного смысла учения. Учащимся предлагается путешествие в мир интересных явлений, девизом которого, является: Исследую, Экспериментирую, Играю. В ходе изучения курса ученик должен проследовать маршрутом по карте «Мира интересных явлений», который проходит через Страны Растворов, Самоцветов, Красок, Запахов.  

    Цели данного курса:

    • Развитие познавательного интереса учащихся и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента и самостоятельного приобретения знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
    • организация и проведение научно-исследовательской работы;
    • отработка навыков и умений учащихся анализировать, логически размышлять;
    • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
    • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира на основе знаний физических законов и владения математическим инструментарием.

    Задачи:

     

    • формирование в сознании учащихся понимания того, что химическое образование является обязательным элементом культуры, необходимым каждому человеку;
    • создание условий для углубления и расширения знаний школьников по химии, развития мышления, формирования интеллектуальных умений и опыта творческой учебно-познавательной деятельности;
    • формирование у школьников ценностного отношения к химическому знанию как к важнейшему компоненту естественно-научной картины мира;
    • обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий, знакомства с методами химической науки и развитие у них экспериментальных умений;
    • развитие общекультурных компетентностей у учащихся на основе внутри- и межпредметной интеграции химии с другими учебными предметами естественно-научного и гуманитарного циклов;
    • развивать практические умения и навыки работы с веществами и лабораторным оборудованием.

    Содержание курсы.

    Программа включает 35 аудиторных занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая.

    Программа включает несколько разделов, при изучении которых учащиеся знакомятся с понятиями индикаторы, получают навыки приготовления растворов с использование разных растворителей, выращивания кристаллов, выведения пятен разного состава, экстракция и др. Для проведения экспериментальной работы целесообразно использовать набор «Юный химик» выпускаемы фирмой ООО «Научные развлечения».

    Приобретенные навыки в ходе аудиторной и внеаудиторной работы позволяют организовать с учащимися проектно-исследовательскую деятельность по следующей тематике: изучение растворимости веществ, «поглотители» растворенных частиц, удаление пятен с разных типов тканей, получение углекислого газа из разных веществ, тайнопись, выращивание и обработка кристаллов, изготовление индикаторной бумаги, изготовление палитры красок и др.

    Учебно-тематический план.

    №п/п

    Названия тем.

    Кол-во часов

    Виды деятельности

    Введение.

    Техника безопасности и приемы работы в химической лаборатории.

    1

    беседа

    Как понимать непонятные латинские буквы или Что такое химические формулы.

    1

    беседа, показ презентации

    Кислое и горькое.

    Индикаторная бумага, или Что такое рН.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Кислый вкус, или Что такое кислота.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Основания. Невидимые чернила №1.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Углекислый газ и его производные.

    Что мы выдыхаем или как обнаружить углекислый газ.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Какие вещества можно обнаружить в газированных напитках.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Минеральная вода содержит гидрокарбонаты.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Тайны воды.

    Вода - изолятор или проводник?

    1

    Лаб.опыты, беседа,фильм.

    О ближних и дальних соседях.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Что такое кристаллогидрат и как обнаружить воду?

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Невидимые чернила №2.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Вода чистая или нечистая.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Что такое водоподготовка и зачем она нужна.

    1

    Беседа.

    Как обнаружить вещество, или Что такое аналитика.

    Из воды – «молоко», или Как обнаружить хлориды.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Как обнаружить кислоты в напитках.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Из бесцветного – «синий» или Как йод и крахмал находят друг друга.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Ещё об изменение цветов или Что такое комплексные соединения.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Реакции с образованием осадков.

    Как образуются осадки. Радуга.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Неорганический сад.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Белые иглы из желтого месива.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Кислород.

    Кислород поддерживает горение.

    1

    Реагирует, но не изменяется, или Что такое катализатор.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Металлы.

    Металлы активные и неактивные.

    1

    Презентация,лаб.опыты.

    Металл из металла.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Серебряное зеркало.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    И это мы пьём.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Как сделать надпись на металле.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Опыты с пищевыми продуктами

    Опыты с белком.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Обнаружение сахара и его карамелизация.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Подобное в подобном или Что в чем растворяется.

    Смешивающиеся и несмешивающиеся.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Основы химической чистки.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Экстракция, или переход из растворителя в растворитель.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Игры с огнём.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

    Опыты с пахучими веществами.

    1

    Лаб.опыты, беседа.

                    

    Литература.

    1. Д.М. Жилин «Юный химик 145 опытов»; издательство Ювента, Москва, 2012.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа факультатива "Математический калейдоскоп" (7 класс)

    Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.Новизна данного курса заключается в том, что п...

    Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп школьных дел"

    Программа содержит подробное планирование материала по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения...

    Программа кружка "Математический калейдоскоп"

    Программа кружка "Математический калейдоскоп" для учащихся 5 - 8 классов....

    Учебно-тематический план и содержание занятий кружка "Химический"

    В материале представлен учебно-тематический план кружка "Химический" и содержание занятий. Занятия  кружка можно проводить для студентов  колледжа, техникума, а также для обучающихся 10-11 к...

    Учебно-методическое пособие.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографического коллектива «Калейдоскоп».

    Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии....

    Программа хореографического кружка "Калейдоскоп"

    Рабочая программа учебного курса по хореографии составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерство...

    Программа танцевального кружка "Калейдоскоп" 2-4 класс

    Программа танцевального кружка "Калейдоскоп" 2-4 класс...