Разработки инструкций для практикума
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Ирина Анатольевна Котова

Инструкции к практическим работам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr.rab_.poluchenie_kisloroda.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon prakticheskaya_reshenie_eksper_zadach.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon rastvory.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция

по  выполнению практической работы

«Получение кислорода и изучение его свойств»

8 - 9 класс.

Внимание! До начала работы вспомните правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами и правила нагревания веществ!

В начале урока сделайте  в тетради для практических работ следующие записи:

запишите название работы, определите цели, перечислите оборудование и реактивы, подготовьте рабочую таблицу:

Порядок выполняемых действий

(что делали)

Наблюдения

(что наблюдали)

Уравнения реакций, выводы

  • До начала работы вспомните:

1). Сколько способов получения кислорода в лаборатории вы знаете?

2). Какие способы собирания кислорода вы знаете? На чём основано применение этих способов?

Выполнение работы.

  1. Получение кислорода разложением перманганата калия. Пронаблюдайте демонстрационный опыт, который выполняет учитель. Опишите его. Сделайте вывод.
  2. Получение кислорода из перекиси водорода.

Соберите прибор для получения кислорода из пероксида.

В пробирку насыпьте на 1/3 измельчённый пероксид водорода, добавьте 1 мл воды, несколько кристаллов катализатора реакции (оксида марганца(4)) и быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки опустите в стакан.

Собирайте кислород методом вытеснения воздуха.

Внимание! Для проверки заполняемости сосуда кислородом через

1 – 2 минуты опустите тлеющую лучинку в верхнюю часть сосуда. Если она вспыхнет– сосуд заполнен кислородом.

  1. Изучите свойства кислорода, для чего проделайте опыт по горению в кислороде угля и серы. Отметьте, как горят эти вещества в воздухе и чистом кислороде. Сделайте вывод

Сделайте общий вывод по практической работе, сдайте учителю оформленные работы, уберите рабочее место.



Предварительный просмотр:

8 класс

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ

«ВАЖЕНЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

Внимание! В работе используются едкие вещества: кислоты и щёлочи!

До начала работы повторите правила техники безопасности при работе

с кислотами и щёлочами.

Оформите записи в тетради.

Перечислите оборудование и реактивы, подготовьте рабочую таблицу

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ

НАБЛЮДЕНИЯ

УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ, ВЫВОДЫ

ВЫПОЛНИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

I  ВАРИАНТ.

Задача 1. В 3 – х пробирках с номерами 1,2,3 налиты растворы хлорида натрия, серной кислоты, гидроксида калия. Определите химическим путём, в какой пробирке находится каждый реактив. Оформите задачу 1, сделайте вывод.

Задача 2 (5). Докажите опытным путём, что оксид магния относится к основным оксидам. Оформите задачу 2, сделайте вывод.

Задача 3 (7). Получите из раствора сульфата меди (2) оксид меди (2).

Оформите задачу 3, сделайте вывод.

II ВАРИАНТ

Задача 1(3).  В 2 – х пробирках с номерами 4,5 налиты растворы хлорида натрия и карбоната натрия. Прилейте к ним соляную кислоту (ОСТОРОЖНО!). Что наблюдаете? Определите, в какой пробирке находится каждый реактив. Оформите задачу 1, сделайте вывод.

Задача 2 (8). Исходя из оксида магния получите нитрат магния.  Оформите задачу 2, сделайте вывод.

Задача 3 (9). В 3 – х пробирках с номерами 1,2,3  налиты растворы хлорида бария, гидроксида калия, азотной кислоты, Определите химическим путём, в какой пробирке находится каждый реактив.

Оформите задачу 3, сделайте вывод.



Предварительный просмотр:

8 класс

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ»

Перед началом работы вспомните, каковы правила обращения со стеклянной посудой и приёмы взвешивания твёрдых сыпучих веществ.

Оформите записи в тетради, используя инструкцию учебника на с. 275 – 277.

Обратите внимании на то, раствор какой именно соли вам необходимо приготовить:

I вариант: приготовить 60 г 5% раствора сульфата меди (2) (CuSO4)

II вариант: приготовить 50 г 2% раствора сульфата натрия  (Na2SO4)

III вариант: приготовить 40 г 10% раствора соды  (Na2CO3)

IV вариант: приготовить 30 г 10% раствора хлорида железа (3) (FeCl3)

1. Сделайте необходимый расчёт, оформите в тетради как задачу, запишите вывод.

2. Подготовьте в тетради таблицу:

Порядок выполняемых действий

(что делали)

Наблюдения

(что наблюдали)

Уравнения реакций, выводы

3. Выполните работу.

4. Оформите записи в таблице.

5. Сдайте учителю приготовленный раствор соли.

6. Выполните расчётные задания:

I вариант: рассчитайте массы воды и соли, необходимые для приготовления 200г раствора с массовой долей соли 0,25

II вариант: рассчитайте, какую  массу воды и соли необходимо взять  для приготовления 150г раствора с массовой долей соли 0,3

III вариант: рассчитайте массы воды и сахара, необходимые для приготовления 250г раствора с массовой долей сахара 15%

IV вариант: рассчитайте массу воды и сахара, необходимые для приготовления 500г раствора с массовой долей сахара 0,05

7. Если остаётся время, выполните дополнительное расчётное задание:

I вариант: К 200 г 5% раствора сахара добавили 100 г воды. Какой стала массовая доля сахара в полученном растворе?

II вариант: К 300 г 10% раствора соды добавили ещё 60 г соды. Какой стала массовая доля вещества в полученном растворе?

III вариант: Из 300 г 20% раствора поваренной соли выпарили 60 г воды. Какой стала массовая доля вещества в полученном растворе?

IV вариант: К 100 г 20% раствора марганцовки (KMnO4) добавили 50 г  20% раствора того же вещества. Какой стала массовая доля вещества в полученном растворе?

8. Уберите рабочее место, сдайте тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»

Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...

Методическая разработка. Инструкция по размещению информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Данный материал содержит подробную инструкцию по размещению информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях при наличии электронной цифровой под...

Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"

Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...

Методические разработки. Инструкция по охране труда обучающимся

ИНСТРУКЦИЯ                         по охране труда обучающимся (воспитанникам)...

Методическая разработка по теме "Практикум по теме  "Кодирование данных, комбинаторика, системы счисления. КЕГЭ -2025, задание 10»

Кодирование — это представление информации в форме, удобной для её хранения, передачи и обработки.Алфавит – набор символов, используемых при кодировании.Мощность алфавита – кол...