Разработки инструкций для практикума
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Инструкции к практическим работам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ | |
| 30.5 КБ | |
| 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция
по выполнению практической работы
«Получение кислорода и изучение его свойств»
8 - 9 класс.
Внимание! До начала работы вспомните правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами и правила нагревания веществ!
В начале урока сделайте в тетради для практических работ следующие записи:
запишите название работы, определите цели, перечислите оборудование и реактивы, подготовьте рабочую таблицу:
Порядок выполняемых действий (что делали) | Наблюдения (что наблюдали) | Уравнения реакций, выводы |
- До начала работы вспомните:
1). Сколько способов получения кислорода в лаборатории вы знаете?
2). Какие способы собирания кислорода вы знаете? На чём основано применение этих способов?
Выполнение работы.
- Получение кислорода разложением перманганата калия. Пронаблюдайте демонстрационный опыт, который выполняет учитель. Опишите его. Сделайте вывод.
- Получение кислорода из перекиси водорода.
Соберите прибор для получения кислорода из пероксида.
В пробирку насыпьте на 1/3 измельчённый пероксид водорода, добавьте 1 мл воды, несколько кристаллов катализатора реакции (оксида марганца(4)) и быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки опустите в стакан.
Собирайте кислород методом вытеснения воздуха.
Внимание! Для проверки заполняемости сосуда кислородом через
1 – 2 минуты опустите тлеющую лучинку в верхнюю часть сосуда. Если она вспыхнет– сосуд заполнен кислородом.
- Изучите свойства кислорода, для чего проделайте опыт по горению в кислороде угля и серы. Отметьте, как горят эти вещества в воздухе и чистом кислороде. Сделайте вывод
Сделайте общий вывод по практической работе, сдайте учителю оформленные работы, уберите рабочее место.
Предварительный просмотр:
8 класс
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ
«ВАЖЕНЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕКИХ СОЕДИНЕНИЙ»
Внимание! В работе используются едкие вещества: кислоты и щёлочи!
До начала работы повторите правила техники безопасности при работе
с кислотами и щёлочами.
Оформите записи в тетради.
Перечислите оборудование и реактивы, подготовьте рабочую таблицу
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ | НАБЛЮДЕНИЯ | УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ, ВЫВОДЫ |
ВЫПОЛНИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
I ВАРИАНТ.
Задача 1. В 3 – х пробирках с номерами 1,2,3 налиты растворы хлорида натрия, серной кислоты, гидроксида калия. Определите химическим путём, в какой пробирке находится каждый реактив. Оформите задачу 1, сделайте вывод.
Задача 2 (5). Докажите опытным путём, что оксид магния относится к основным оксидам. Оформите задачу 2, сделайте вывод.
Задача 3 (7). Получите из раствора сульфата меди (2) оксид меди (2).
Оформите задачу 3, сделайте вывод.
II ВАРИАНТ
Задача 1(3). В 2 – х пробирках с номерами 4,5 налиты растворы хлорида натрия и карбоната натрия. Прилейте к ним соляную кислоту (ОСТОРОЖНО!). Что наблюдаете? Определите, в какой пробирке находится каждый реактив. Оформите задачу 1, сделайте вывод.
Задача 2 (8). Исходя из оксида магния получите нитрат магния. Оформите задачу 2, сделайте вывод.
Задача 3 (9). В 3 – х пробирках с номерами 1,2,3 налиты растворы хлорида бария, гидроксида калия, азотной кислоты, Определите химическим путём, в какой пробирке находится каждый реактив.
Оформите задачу 3, сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
8 класс
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ»
Перед началом работы вспомните, каковы правила обращения со стеклянной посудой и приёмы взвешивания твёрдых сыпучих веществ.
Оформите записи в тетради, используя инструкцию учебника на с. 275 – 277.
Обратите внимании на то, раствор какой именно соли вам необходимо приготовить:
I вариант: приготовить 60 г 5% раствора сульфата меди (2) (CuSO4)
II вариант: приготовить 50 г 2% раствора сульфата натрия (Na2SO4)
III вариант: приготовить 40 г 10% раствора соды (Na2CO3)
IV вариант: приготовить 30 г 10% раствора хлорида железа (3) (FeCl3)
1. Сделайте необходимый расчёт, оформите в тетради как задачу, запишите вывод.
2. Подготовьте в тетради таблицу:
Порядок выполняемых действий (что делали) | Наблюдения (что наблюдали) | Уравнения реакций, выводы |
3. Выполните работу.
4. Оформите записи в таблице.
5. Сдайте учителю приготовленный раствор соли.
6. Выполните расчётные задания:
I вариант: рассчитайте массы воды и соли, необходимые для приготовления 200г раствора с массовой долей соли 0,25
II вариант: рассчитайте, какую массу воды и соли необходимо взять для приготовления 150г раствора с массовой долей соли 0,3
III вариант: рассчитайте массы воды и сахара, необходимые для приготовления 250г раствора с массовой долей сахара 15%
IV вариант: рассчитайте массу воды и сахара, необходимые для приготовления 500г раствора с массовой долей сахара 0,05
7. Если остаётся время, выполните дополнительное расчётное задание:
I вариант: К 200 г 5% раствора сахара добавили 100 г воды. Какой стала массовая доля сахара в полученном растворе?
II вариант: К 300 г 10% раствора соды добавили ещё 60 г соды. Какой стала массовая доля вещества в полученном растворе?
III вариант: Из 300 г 20% раствора поваренной соли выпарили 60 г воды. Какой стала массовая доля вещества в полученном растворе?
IV вариант: К 100 г 20% раствора марганцовки (KMnO4) добавили 50 г 20% раствора того же вещества. Какой стала массовая доля вещества в полученном растворе?
8. Уберите рабочее место, сдайте тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»
Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...

Методическая разработка. Инструкция по размещению информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Данный материал содержит подробную инструкцию по размещению информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях при наличии электронной цифровой под...

Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"
Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...

Методические разработки. Инструкция по охране труда обучающимся
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающимся (воспитанникам)...

Методическая разработка по теме "Практикум по теме "Кодирование данных, комбинаторика, системы счисления. КЕГЭ -2025, задание 10»
Кодирование — это представление информации в форме, удобной для её хранения, передачи и обработки.Алфавит – набор символов, используемых при кодировании.Мощность алфавита – кол...

