Разработки уроков химии в 7 классе
план-конспект урока по химии (7 класс) на тему

Ирина Анатольевна Котова

Планы - конспекты уроков в 7 класее "Введение в химию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx17.58 КБ
Файл urok_2.docx17.99 КБ
Файл urok_3.docx13.35 КБ
Файл urok_4.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1.                                                                                                                          14.01.2012

Тема: «Волшебный мир химии. ТБ при выполнении химического эксперимента»

Цель урока:

  • сформировать у обучающихся представление о химической картине мира, о химии как науке естественно – научного цикла;
  • познакомить обучающихся с основами ТБ при выполнении экспериментальных задач и практических работ

Методы и приёмы: словесно – наглядные; объяснительно – иллюстративный

Тип урока: урок получения новых знаний

Оснащение: сахар, спиртовка, ложка для сжигания; набор: к - та, щёлочь, вода + индикатор; (NH4)2 Cr2O7; набор стеклянной посуды

ПЛАН УРОКА

мин

  1. Организационный момент                      

10

  1. Ознакомление с ТБ

10

  1. Изучение нового материала

20

  1. Закрепление

5

  1. Домашнее задание:

 выучить конспект; описать св- ва Al, NaCl

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Требования:

- тетрадь, халат, дневник, учебник, выполнение д/з

- о курсе «Введение в химию»

- дисциплина

2. ТБ. Вводный инструктаж.

3. Изучение  нового материала.

Беседа: что вы знаете о химических веществах, явлениях, науке химии.

Демонстрация: горение сахара, изм. окраски индикатора, «Вулкан».

Что наблюдали?

Вывод, опр. химии как науки

Ключевые понятия: вещество ( в физике – материал)

В настоящее время известно более 20 млн веществ (природных  и синтезированных)

Рассмотрим  тела, состоящие из различных веществ: стаканы из стекла, пластика, фарфора, Ме

И НАОБОРОТ:  различные тела, состоящие из одного вещества (стекла)

Вывод: одинаковые тела могут состоять из разл. веществ; различные тела могут быть образованы из одного и того же вещ – ва.

? чем вещества отличаются друг от друга?

Отв: свойствами

Опр: свойства вещ – в – это…

Описать вещ – во – значит перечислить его свойства:

  • Агрег. состояние
  • Цвет
  • Запах
  • T пл; Ткип
  • Плотность
  • Тепло – электропроводность
  • Растворимось/вода

Например: сахар T пл = 1850С; ρ = 1.59 г/см3

Задачи химии:

- изучение

- анализ

- синтез

- прогнозирование о применении

- экологические аспекты

4. Закрепление. Учебник – 7; с. 10, упр. 5



Предварительный просмотр:

Урок 2.                                                                                                                       21.01.2012

Тема: «Вещества и их свойства.  Наблюдение и эксперимент как методы познания»

Цель урока:

  • сформировать у обучающихся представление о веществах и их свойствах;
  • развивать логическое мышление, умения наблюдать и делать выводы,
  • развивать речь и умения аргументировать ответы

Методы и приёмы: словесно – наглядные; объяснительно – иллюстративный

Тип урока: комбинированный

Оснащение: инд. задания по предыдущей теме и на опережение; CuSO4, S, Cu , Zn и  стаканы с водой; KMnO4,  NaNO2  в кислой и щёлочной среде, пробирки

ПЛАН УРОКА

мин

  1. Организационный момент                      

 1 - 2

  1. Актуализация знаний, проверка усвоения изученного

20

  1. Изучение нового материала

15

  1. Закрепление

10

  1. Домашнее задание: выучить конспект; провести и описать эксперимент по растворению сахара  в холодной и горячей воде

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Проверка усвоения пред – го материала.

На местах работают

9  уч – ся – по инд. заданиям, из них 4 – на опережение

4  уч – ся – описывают св – ва выданных вещ – в

2  уч – ся у доски – св – ва соли и алюминия (д/з)

Фронтально:

- что изучает химия?

-  что называют веществом? (один из видов материи, обладающий массой покоя)

- что означает описать вещество?

- что понимают под свойствами веществ?

- какие св – ва веществ вам известны?

Далее:

  • проверка выполнения д/з у доски
  • в  качестве перехода к следующей теме выполнить задание из учебника 8 кл с.7, № 2
  • проверить задания на опережение, выполненные на местах

  1. Изучение  нового материала.

?: что лежит в основе определения веществ ?

- их свойства, возможность получить из них разные предметы.

Описать  вещ – во – значит перечислить их св – ва.

Св – ва необходимо определить.

Для определения  тех или иных св – в, изучения явлений сущ – т

метод наблюдения – концентрация внимания на познаваемом объекте с целью изучения

эксперимент – научное воспроизведение какого – либо явления с целью его исследования, испытания в определённых условиях.

Например: дем. опыта   по растворению в воде KMnO4  и взаимодействие его c NaNO2 в кислой и щёлочной среде

Наблюдение: фиксация на св – вах, на том, что изменяется

Эксперимент: влияние среды

4. Закрепление.  Проделать и описать опыт растворения СuSO4 б/вод  в воде.



Предварительный просмотр:

Урок 3.                                                                                                                        28.01.2012

Практическая работа

 «Ознакомление с лабораторным оборудованием и посудой. Изучение строения пламени»

Цель урока:

  • сформировать у обучающихся

Методы и приёмы: 

Тип урока: 

Оснащение: 

ПЛАН УРОКА

мин

  1. Организационный момент                      

1

  1. Ознакомление

1

  1. Изучение

2

  1. Домашнее задание:

Изучить строение пламени

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

2. ТБ.

3. Изучение  нового материала.

4. Закрепление. 



Предварительный просмотр:

Урок 4.                                                                                                                        25.02.2012

Тема: «Явления вокруг нас. Физические и химические явления»

Цель урока:

  • сформировать у обучающихся представление о физических и химических явлениях, признаках химических реакций;
  • развивать наблюдательность, логическое мышление обучающихся

Методы и приёмы: словесно – наглядные; объяснительно – иллюстративный

Тип урока: урок получения новых знаний

Оснащение: медь, иод кристалл, стекл. палочка, спиртовка, H2O2,  MnO2, CuSO4, NaOH, KI, AgNO3, NH4Cl,  Na2CO3, HCl, Mg, ступка, пестик, вода, универсальный индикатор

ПЛАН УРОКА

мин

  1. Организационный момент                      

 1 - 2

  1. Проверка усвоения пред – го материала

10

  1. Изучение нового материала

25

  1. Закрепление

10

  1. Домашнее задание:

Распечатка упр 1 – 10 из задачника Кузнецовой, Левкина

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка усвоения пред – го задания:

- устно проверить наблюдения в ходе растворения сахара в горячей и холодной воде

- устно упр 1 – 5  (демонстрации)

Письменно – упр 1  - 6

3. Изучение  нового материала.

Беседа: что вы знаете о явлениях, происходящих в окр. мире?

Явления:

- физические;  опр.

Демонстрация: изменение формы стеклянной палочки

Привести ещё примеры физ. явлений

- химические; опр.

Химические явления = химические превращения = химические реакции

Признаки хим. реакций:

  1.  hν, Q - демонстрация
  2. изм. окраски демонстрация
  3. появление запаха – демонстрация
  4.  - демонстрация
  5. -  демонстрация

Условия возникновения хим. реакций:

- соприкосновение (измельчение, перемешивание для увеличения пов – ти соприкосновения, растворение)

- повышение t0C, hν,

4. Закрепление. Задачник, упр. 1 - 9, 1 - 11, 1 – 12, 1 – 13.

Домашнее задание.

Определите, какие явления относятся к физическим, а какие - к химическим?

А) свечение нити в лампе накаливания

Б) гниение пищевых продуктов

В) образование тумана

Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках

Д) горение природного газа

Е) кипение воды

Ж) ржавление железа

Д) диффузия

Какие признаки явлений мы можем наблюдать?

Домашнее задание.

Определите, какие явления относятся к физическим, а какие - к химическим?

А) свечение нити в лампе накаливания

Б) гниение пищевых продуктов

В) образование тумана

Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках

Д) горение природного газа

Е) кипение воды

Ж) ржавление железа

Д) диффузия

Какие признаки явлений мы можем наблюдать?

Домашнее задание.

Определите, какие явления относятся к физическим, а какие - к химическим?

А) свечение нити в лампе накаливания

Б) гниение пищевых продуктов

В) образование тумана

Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках

Д) горение природного газа

Е) кипение воды

Ж) ржавление железа

Д) диффузия

Какие признаки явлений мы можем наблюдать?

Домашнее задание.

Определите, какие явления относятся к физическим, а какие - к химическим?

А) свечение нити в лампе накаливания

Б) гниение пищевых продуктов

В) образование тумана

Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках

Д) горение природного газа

Е) кипение воды

Ж) ржавление железа

Д) диффузия

Какие признаки явлений мы можем наблюдать?

Домашнее задание.

Определите, какие явления относятся к физическим, а какие - к химическим?

А) свечение нити в лампе накаливания

Б) гниение пищевых продуктов

В) образование тумана

Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках

Д) горение природного газа

Е) кипение воды

Ж) ржавление железа

Д) диффузия

Какие признаки явлений мы можем наблюдать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....

Разработка урока химии 10 класс "Альдегиды"

Урок "Альдегиды" по программе Габриэляна О.С. в теме "Кислородсодержащие органические соединения"...

Разработка урока химии 10 класс "Сложные эфиры"

План-конспект урока химии "Сложные эфиры" в теме "Кислородсодержащие органические соединения" по программе Габриэляна О.С....

Методическая разработка урока химии 9 класс по теме Железо – простое вещество.

Данное занятие  может быть проведено с обучающимися в 9 классе, по любой авторской программе. Проведение занятия построено на применении методических приемов  ТРКМ (Технологии развития...

Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"

Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....

Методическая разработка урока химии 8 класс по теме: "Периодический закон Д.И. Менделеева"

Урок разработан для интерактивной доски в ПО SMART Notebook-11. Преобладают активные и интерактивные формы работы. Вопросы и задания учителя побуждают к мыслительной деятельности, поиску решения задач...

Разработка урока химии 8 класс по теме "Простые и сложные вещества"

Цель: - Сформировать представления о простых и сложных веществах, химическом элементе как совокупности атомов одного элемента. - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные умения и ...