Разработки уроков химии в 7 классе
план-конспект урока по химии (7 класс) на тему
Планы - конспекты уроков в 7 класее "Введение в химию"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ | |
| 17.99 КБ | |
| 13.35 КБ | |
| 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. 14.01.2012
Тема: «Волшебный мир химии. ТБ при выполнении химического эксперимента»
Цель урока:
- сформировать у обучающихся представление о химической картине мира, о химии как науке естественно – научного цикла;
- познакомить обучающихся с основами ТБ при выполнении экспериментальных задач и практических работ
Методы и приёмы: словесно – наглядные; объяснительно – иллюстративный
Тип урока: урок получения новых знаний
Оснащение: сахар, спиртовка, ложка для сжигания; набор: к - та, щёлочь, вода + индикатор; (NH4)2 Cr2O7; набор стеклянной посуды
ПЛАН УРОКА
мин | |
| 10 |
| 10 |
| 20 |
| 5 |
выучить конспект; описать св- ва Al, NaCl |
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Требования:
- тетрадь, халат, дневник, учебник, выполнение д/з
- о курсе «Введение в химию»
- дисциплина
2. ТБ. Вводный инструктаж.
3. Изучение нового материала.
Беседа: что вы знаете о химических веществах, явлениях, науке химии.
Демонстрация: горение сахара, изм. окраски индикатора, «Вулкан».
Что наблюдали?
Вывод, опр. химии как науки
Ключевые понятия: вещество ( в физике – материал)
В настоящее время известно более 20 млн веществ (природных и синтезированных)
Рассмотрим тела, состоящие из различных веществ: стаканы из стекла, пластика, фарфора, Ме
И НАОБОРОТ: различные тела, состоящие из одного вещества (стекла)
Вывод: одинаковые тела могут состоять из разл. веществ; различные тела могут быть образованы из одного и того же вещ – ва.
? чем вещества отличаются друг от друга?
Отв: свойствами
Опр: свойства вещ – в – это…
Описать вещ – во – значит перечислить его свойства:
- Агрег. состояние
- Цвет
- Запах
- T пл; Ткип
- Плотность
- Тепло – электропроводность
- Растворимось/вода
Например: сахар T пл = 1850С; ρ = 1.59 г/см3
Задачи химии:
- изучение
- анализ
- синтез
- прогнозирование о применении
- экологические аспекты
4. Закрепление. Учебник – 7; с. 10, упр. 5
Предварительный просмотр:
Урок 2. 21.01.2012
Тема: «Вещества и их свойства. Наблюдение и эксперимент как методы познания»
Цель урока:
- сформировать у обучающихся представление о веществах и их свойствах;
- развивать логическое мышление, умения наблюдать и делать выводы,
- развивать речь и умения аргументировать ответы
Методы и приёмы: словесно – наглядные; объяснительно – иллюстративный
Тип урока: комбинированный
Оснащение: инд. задания по предыдущей теме и на опережение; CuSO4, S, Cu , Zn и стаканы с водой; KMnO4, NaNO2 в кислой и щёлочной среде, пробирки
ПЛАН УРОКА
мин | |
| 1 - 2 |
| 20 |
| 15 |
| 10 |
|
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Проверка усвоения пред – го материала.
На местах работают
9 уч – ся – по инд. заданиям, из них 4 – на опережение
4 уч – ся – описывают св – ва выданных вещ – в
2 уч – ся у доски – св – ва соли и алюминия (д/з)
Фронтально:
- что изучает химия?
- что называют веществом? (один из видов материи, обладающий массой покоя)
- что означает описать вещество?
- что понимают под свойствами веществ?
- какие св – ва веществ вам известны?
Далее:
- проверка выполнения д/з у доски
- в качестве перехода к следующей теме выполнить задание из учебника 8 кл с.7, № 2
- проверить задания на опережение, выполненные на местах
- Изучение нового материала.
?: что лежит в основе определения веществ ?
- их свойства, возможность получить из них разные предметы.
Описать вещ – во – значит перечислить их св – ва.
Св – ва необходимо определить.
Для определения тех или иных св – в, изучения явлений сущ – т
метод наблюдения – концентрация внимания на познаваемом объекте с целью изучения
эксперимент – научное воспроизведение какого – либо явления с целью его исследования, испытания в определённых условиях.
Например: дем. опыта по растворению в воде KMnO4 и взаимодействие его c NaNO2 в кислой и щёлочной среде
Наблюдение: фиксация на св – вах, на том, что изменяется
Эксперимент: влияние среды
4. Закрепление. Проделать и описать опыт растворения СuSO4 б/вод в воде.
Предварительный просмотр:
Урок 3. 28.01.2012
Практическая работа
«Ознакомление с лабораторным оборудованием и посудой. Изучение строения пламени»
Цель урока:
- сформировать у обучающихся
Методы и приёмы:
Тип урока:
Оснащение:
ПЛАН УРОКА
мин | |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
Изучить строение пламени |
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
2. ТБ.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление.
Предварительный просмотр:
Урок 4. 25.02.2012
Тема: «Явления вокруг нас. Физические и химические явления»
Цель урока:
- сформировать у обучающихся представление о физических и химических явлениях, признаках химических реакций;
- развивать наблюдательность, логическое мышление обучающихся
Методы и приёмы: словесно – наглядные; объяснительно – иллюстративный
Тип урока: урок получения новых знаний
Оснащение: медь, иод кристалл, стекл. палочка, спиртовка, H2O2, MnO2, CuSO4, NaOH, KI, AgNO3, NH4Cl, Na2CO3, HCl, Mg, ступка, пестик, вода, универсальный индикатор
ПЛАН УРОКА
мин | |
| 1 - 2 |
| 10 |
| 25 |
| 10 |
Распечатка упр 1 – 10 из задачника Кузнецовой, Левкина |
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Проверка усвоения пред – го задания:
- устно проверить наблюдения в ходе растворения сахара в горячей и холодной воде
- устно упр 1 – 5 (демонстрации)
Письменно – упр 1 - 6
3. Изучение нового материала.
Беседа: что вы знаете о явлениях, происходящих в окр. мире?
Явления:
- физические; опр.
Демонстрация: изменение формы стеклянной палочки
Привести ещё примеры физ. явлений
- химические; опр.
Химические явления = химические превращения = химические реакции
Признаки хим. реакций:
- ↑ hν, Q - демонстрация
- изм. окраски – демонстрация
- появление запаха – демонстрация
- ↑ - демонстрация
- ↓- демонстрация
Условия возникновения хим. реакций:
- соприкосновение (измельчение, перемешивание для увеличения пов – ти соприкосновения, растворение)
- повышение t0C, hν,
4. Закрепление. Задачник, упр. 1 - 9, 1 - 11, 1 – 12, 1 – 13.
Домашнее задание.
Определите, какие явления относятся к физическим, а какие - к химическим?
А) свечение нити в лампе накаливания
Б) гниение пищевых продуктов
В) образование тумана
Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках
Д) горение природного газа
Е) кипение воды
Ж) ржавление железа
Д) диффузия
Какие признаки явлений мы можем наблюдать?
Домашнее задание.
Определите, какие явления относятся к физическим, а какие - к химическим?
А) свечение нити в лампе накаливания
Б) гниение пищевых продуктов
В) образование тумана
Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках
Д) горение природного газа
Е) кипение воды
Ж) ржавление железа
Д) диффузия
Какие признаки явлений мы можем наблюдать?
Домашнее задание.
Определите, какие явления относятся к физическим, а какие - к химическим?
А) свечение нити в лампе накаливания
Б) гниение пищевых продуктов
В) образование тумана
Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках
Д) горение природного газа
Е) кипение воды
Ж) ржавление железа
Д) диффузия
Какие признаки явлений мы можем наблюдать?
Домашнее задание.
Определите, какие явления относятся к физическим, а какие - к химическим?
А) свечение нити в лампе накаливания
Б) гниение пищевых продуктов
В) образование тумана
Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках
Д) горение природного газа
Е) кипение воды
Ж) ржавление железа
Д) диффузия
Какие признаки явлений мы можем наблюдать?
Домашнее задание.
Определите, какие явления относятся к физическим, а какие - к химическим?
А) свечение нити в лампе накаливания
Б) гниение пищевых продуктов
В) образование тумана
Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках
Д) горение природного газа
Е) кипение воды
Ж) ржавление железа
Д) диффузия
Какие признаки явлений мы можем наблюдать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)
Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....

Разработка урока химии 10 класс "Альдегиды"
Урок "Альдегиды" по программе Габриэляна О.С. в теме "Кислородсодержащие органические соединения"...

Разработка урока химии 10 класс "Сложные эфиры"
План-конспект урока химии "Сложные эфиры" в теме "Кислородсодержащие органические соединения" по программе Габриэляна О.С....
Методическая разработка урока химии 9 класс по теме Железо – простое вещество.
Данное занятие может быть проведено с обучающимися в 9 классе, по любой авторской программе. Проведение занятия построено на применении методических приемов ТРКМ (Технологии развития...

Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....

Методическая разработка урока химии 8 класс по теме: "Периодический закон Д.И. Менделеева"
Урок разработан для интерактивной доски в ПО SMART Notebook-11. Преобладают активные и интерактивные формы работы. Вопросы и задания учителя побуждают к мыслительной деятельности, поиску решения задач...

Разработка урока химии 8 класс по теме "Простые и сложные вещества"
Цель: - Сформировать представления о простых и сложных веществах, химическом элементе как совокупности атомов одного элемента. - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные умения и ...
