кружoк
план-конспект занятия по химии (10 класс) на тему

Романова Надежда Николаевна

На изучение школьного по химии дается небольшое количество часов, ни в одной программе на обучение решению задач не выделено хоть какое-либо время. Важная роль в процессе усвоения химических знаний отводится использованию полученных знаний при решении различных типов задач Решение расчетных задач развивает творческую самостоятельность учащихся, способствует более  глубокому освоению учебного предмета. Именно через решение задач различных типов и уровней сложности может быть эффективно освоен курс химии. Также немаловажное значение имеют задачи по осуществлению генетических взаимосвязей между различными классами неорганических и органических веществ, которые имеются в заданиях ЕГЭ.                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_2.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

На изучение школьного по химии дается небольшое количество часов, ни в одной программе на обучение решению задач не выделено хоть какое-либо время. Важная роль в процессе усвоения химических знаний отводится использованию полученных знаний при решении различных типов задач Решение расчетных задач развивает творческую самостоятельность учащихся, способствует более  глубокому освоению учебного предмета. Именно через решение задач различных типов и уровней сложности может быть эффективно освоен курс химии. Также немаловажное значение имеют задачи по осуществлению генетических взаимосвязей между различными классами неорганических и органических веществ, которые имеются в заданиях ЕГЭ.                                                          

Цель кружка:

Научить решать задачи разных типов и разной сложности, подготовить учащихся к сдаче экзаменов, олимпиадам.

         Задачи:

1.Закрепить умения решать основные типы задач школьного курса, научить свободно пользоваться методикой решения, основными формулами.

2.Подготовить учащихся к внутришкольной и районной олимпиаде по химии.

3.Подготовить учащихся к итоговой аттестации.

4.Научить учащихся решать более сложные задачи, чем требуется в школьной программе.

.

 Содержание программы

На решение задач предусматривается 34 занятия. Диапозон сложности различен – в основном средний уровень сложности, включая и стандартные и усложненные задачи, Курс ориентирован на органическую и неорганическую химию.

За основу взята программа элективного курса « Решение задач» (газета «Химия» -№15-2007 год),также используются  Задачники по химии для учащихся 8-9 классов  под редакцией Н.Е.Кузнецовой, задачник под редакцией И.Г.Хомченко «Решение задач по химии для 8-11 классов».тесты.

      Задачи решаются по следующим темам:

1.Основные понятия и законы по химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава, закон Авогадро, периодический закон химических элементов Д.И.Менделеева.

Аr, Мr, количество вещества, моль. молярная масса, число Авогадро, массовая доля.

Расчеты по химическим формулам. Вывод формул соединений по массовым долям химических элементов. Газовые законы.

2.Расчеты по уравнениям химических реакций.

Практический выход вещества, на избыток и недостаток, вывод формулы вещества по результатам химической реакции. По результатам его сгорания. Комбинированные задачи.

3.Основные классы неорганических и органических соединений. Их генетические взаимосвязи.

4.Решение тестовых заданий.

5.Решение олимпиадных задач и задач повышенной сложности.                                                                              

 Тематический план

Темы занятий

Кол-во часов

Литература,

примечания

Тема1.Основные химические понятия

5

1.Первоначальные химические понятия.

1

Кузнецова Н.Е.Задачник 8 класс

2.Решение задач на тему: «Моль-мера  количества  вещества»

1

Кузнецова Н,Е. Задачник 8класс

3.Решение задач по теме: «Закон Авогадро. Число Авогадро.

1

Хомченко И.Г. «Решение задач» для уч.8-11кл.

4.Решение задач по теме: «Валентность. Степень окисления»

1

Тесты для подготовки к ЕГЭ

5.Решение задач по теме «Первоначальные химические понятия»

1

Тесты

Тема 2. Решение олимпиадных задач

9

1.Решение олимпиадных задач

1

Задачи для 8к

2.Решение олимпиадных задач  8 класса

1

Задачи для 8 класса

3.Решение олимпиадных задач 9 класса

1

Олимпиадные задачи 9 кл.

4.Вывод химической формулы соединений по массовым долям химических элементов

1

5.Решение олимпиадных задач 10 класса

1

6.Решение олимпиадных задач для 11 класса

1

7.Решение олимпиадных задач этого года для 8-9 классов

1

Задачи с районной олимпиады

8.Решение олимпиадных задач для 10 класса этого года

1

------«------

 9.Решение олимпиадных задач 11 класса  районной олимпиады

1

-------«------

Тема 3.Расчеты по уравнениям химических реакций

5

1Решение задач на тему «Химические реакции»

1

2 Расчеты по химическим уравнениям

1

3.Решение усложненных задач на избыток и недостаток

1

4.Вывод формулы вещества по продуктам сгорания  

1

5.Комбинированные задачи

1

Тема 4,Решение тестовых заданий

10

1-8.Решение тестовых заданий

8

8-10.Решение тестовых заданий на информационном носителе

2

Всего

34

Литература для обучающихся

 1.Химия 8 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е.Кузнецовой.Изд. центр «Вентана-Граф» 2009г..

2Химия. 9 класс.Учебник под редакцией Н.Е. Кузнецовой.Изд. «Вентана-Граф»

центр «Вентана-Граф».

4.Химия 8-9 класс Тесты. Изд. «Дрофа».2009г

5.Химия 10-11 классы. Тесты. Изд. «Дрофа».2009г.

6.ЕГЭ.Химия.2008-2013год.Изд. Москва.

7.ГИА..Химия.2010-2013гг.Изд. «ЭКСМО».