УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Введение в органическую химию (Лекция)
учебно-методический материал по химии по теме

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Введение в органическую химию (Лекция) по ОП.09. Органическая химия специальность "Фармация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

№ занятия

1

Дисциплина Органическая химия                                                        

Количество часов 90'

Тема занятия Введение в органическую химию        

Вид занятия Лекция        

Тип занятия Изложение  нового материала и первичное закрепление        

        

Цели занятия

Обучающая

Развивающая  

Воспитательная

Познакомить с предметом и задачами органической химии; дать  классификацию и основы номенклатуры органических соединений; дать понятие о функциональных группах.

Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала.

Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.

Формируемые компетенции  ОК 2 – 3; ПК 1.1.; ПК 1.6.;  ПК 2.1. – 2.3. ____________________

Межпредметные  связи

Обеспечивающие

Обеспечиваемые

ЕН.02. Математика; ОП.08. Общая и неорганическая химия;______  Языковая грамотность________________________________________

ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение;_____ МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм__________

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал         

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор        

Г. Учебные места Аудитория  техникума        

Д.  Литература:

Основная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 282с.        

Дополнительная Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. –Ростов н/Д, Феникс, 2010. – 762 с.        

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

№ элемента

1.1,

1.2

1.3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

№ элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1

2

3

1.

1.1

1.2

1.3

Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия:  «Введение в органическую химию»

Цель занятия: познакомить с предметом и задачами органической химии; дать классификацию и основы номенклатуры органических соединений; дать понятие о функциональных группах.

После изучения данной темы фармацевт должен:

уметь:

  • давать названия органическим соединениям;

знать:

  • классификацию органических соединений;
  • понятие «функциональная группа»;

владеть компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

5 мин

2.

Мотивация темы:

Знание предмета и задач органической химии, необходимо для  понимания важности изучения будущим фармацевтом дисциплины «Органическая химия». Информация о классификации и номенклатуре органических соединений необходима для дальнейшего освоения материала дисциплины.

5 мин

1

2

3

3.

Изложение нового материала:

План изложения нового материала:

  1. Предмет и задачи органической химии.
  2. Классификация и номенклатура органических соединений.
  3. Понятие о функциональных группах.

При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске – новая терминология, общие формулы классов соединений, основные функциональные группы. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам предмета и задач неорганической химии и химии в общем как науки.

60 мин

Приложение № 1

Слайды

4.

Закрепление изученного материала:

   Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом  устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

Вопросы фронтального устного опроса:

  • Что такое функциональная группа?
  • Какие функциональные группы вы знаете?
  • Какие существуют основные системы номенклатур?

10 мин

5.

Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.

5 мин

6.

 Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.

Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию  по теме: «Алканы».                        

Литература:

Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.

Стр. 154-159

Стр. 470-487

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Введение в органическую химию"

технология урока "Введение в органическую химию"...

контрольная работа введение в органическую химию

Контрольная работа «Введение в органическую химию»Вариант 1А1 Органическая химия – это химия1) сероводородов 3) хлороводородов2) углеводородов 4) фтороводородовА2 Предельными называют углеводоро...

Введение в органическую химию.

Введение в органическую химию....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Основы строения органических соединений (Лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Основы строения органических соединений (Лекция) по ОП.09. Органическая химия специальность "Фармация"....

Урок по химии 10 класс"Введение в органическую химию"

Урок "Введение в органическую химию" знакомит учащихся о таком предмете,  как органическая химия, рассказывается  этапы станавления этой науки и почему органическая химия изучается отдельным...

Проверочная работа "Введение в органическую химию. Изомеры. Гомологи"

Проверочная работа "Введение в органическую химию. Изомеры. Гомологи" составлена для учащихся 10 класса, изучающих курс органической химии по учебнику О. С. габриеляна Химия. 10 класс. Базовый ур...

презентация Введение в органическую химию.

В презентации дается краткая история развития представлений об органической химии....