Конкурс знатоков химии и биологии
опыты и эксперименты по химии по теме

В медицинском колледже химия и биология состаляет основу специальных дисцеплин.

Цели:

1. Разширить кругозар учащихся по предметам естестенно - научного цикла.

2. Формирование коммуникативных компетенций учащихся.

3. Воспитать положительное отношение к знаниям.

4. Формирование логического мышления, умений сравнивать, обобщать и делать выводы.

Внеаудиторная работа вызывает большой интерес у студентов и много полложительных эмоций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс знатоков химии и биологии

Слайд 2

10 Черный ящик 20 30 40 50 Крестики нолики Одна голова хорошо, а вместе лучше Химическая лаборатория Раз ромашка, два ромашка… 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50

Слайд 3

Cu 2 SO 4 CuSO 4 Cu 2 O H 2 CuO H 2 S S SO 2 H 2 O 10 баллов Сера

Слайд 4

Cu 2 SO 4 CuSO 4 Cu 2 O H 2 CuO H 2 S S SO 2 H 2 O Сера * 10 баллов

Слайд 5

O 2 MgCl 2 Fe(OH) 3 Cu 2 SO 4 H 2 KOH NaBr KF Na 20 баллов Галогены

Слайд 6

O 2 MgCl 2 Fe(OH) 3 Cu 2 SO 4 H 2 KOH NaBr KF Na 20 баллов Галогены *

Слайд 7

NO 2 CuNO 3 H 2 O Cu(NO 3 ) 2 NO N 2 NH 3 N 2 O H 2 O 30 баллов Азот и фосфор

Слайд 8

NO 2 CuNO 3 H 2 O Cu(NO 3 ) 2 NO N 2 NH 3 N 2 O H 2 O 30 баллов Азот и фосфор *

Слайд 9

Cl 2 Mg KOH Ba (OH) 2 O 2 H 2 Ba H 2 O HCl Металлы I и II групп главных подгрупп 40 баллов

Слайд 10

Cl 2 Mg KOH Ba (OH) 2 O 2 H 2 Ba H 2 O HCl Металлы I и II групп главных подгрупп 40 баллов

Слайд 11

CuSO4 O 2 NaCl Cl2 KOH HCl Mg H 2 CuO Алюминий и железо 50 баллов

Слайд 12

CuSO4 O2 NaCl Cl2 KOH HCl Mg H 2 CuO Алюминий и железо* 50 баллов

Слайд 13

10 баллов Вода

Слайд 14

20 баллов Человек

Слайд 15

30 баллов Менделеев

Слайд 16

40 баллов Тысячелистник

Слайд 17

50 баллов Фотосинтез

Слайд 18

10 баллов Сера

Слайд 19

В каждую из пробирок наливаются реактивы (нитрат серебра и хлорид бария).

Слайд 20

Определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ:

Слайд 21

В каждую из пробирок наливается реактив (нитрат серебра).

Слайд 22

В каждую из пробирок наливается реактив ( хлорид бария).

Слайд 23

Правильный ответ:

Слайд 24

20 баллов Галогены

Слайд 25

В каждую из пробирок наливается реактив (нитрат серебра).

Слайд 26

Определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ:

Слайд 27

В каждую из пробирок наливается реактив (нитрат серебра).

Слайд 28

Правильный ответ:

Слайд 29

30 баллов Азот и фосфор

Слайд 30

В каждую из пробирок наливаются реактивы (нитрат серебра и хлорид бария).

Слайд 31

Определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ:

Слайд 32

В каждую из пробирок наливается реактив (нитрат серебра).

Слайд 33

В каждую из пробирок наливается реактив ( хлорид бария).

Слайд 34

Правильный ответ:

Слайд 35

Металлы I и II групп главных подгрупп 40 баллов

Слайд 36

Каждая пробирка с раствором вносится в пламя спиртовки.

Слайд 37

Определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ:

Слайд 38

В пламя вносится пробирка №1

Слайд 39

В пламя вносится пробирка №2

Слайд 40

В пламя вносится пробирка №3

Слайд 41

Правильный ответ:

Слайд 42

30 баллов Алюминий и железо

Слайд 43

В каждую из пробирок наливается реактив (гидроксид натрия).

Слайд 44

Определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ:

Слайд 45

В пробирку № 1 наливается реактив (гидроксид натрия).

Слайд 46

В пробирку № 2 наливается реактив (гидроксид натрия). Начало реакции Окончание реакции

Слайд 47

В пробирку № 3 наливается реактив (гидроксид натрия).

Слайд 48

Правильный ответ:

Слайд 49

10 баллов Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?

Слайд 50

10 баллов Розы

Слайд 51

20 баллов Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «…производит мёд без помощи пчёл…». Назовите это растение.

Слайд 52

20 баллов Сахарный ссстростник Сахарный тростник

Слайд 53

30 баллов Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».

Слайд 54

30 баллов Рис Рис

Слайд 55

40 баллов В Древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии- армениака вульгарис. Что это за растение?

Слайд 56

40 баллов Абрикос

Слайд 57

50 баллов Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?

Слайд 58

50 баллов Томат

Слайд 59

10 баллов Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень не большой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери отзывался о нем: «…Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь». Внимание, вопрос, что за вещество в черном ящике?

Слайд 60

10 баллов Вода

Слайд 61

20 баллов В «Чёрном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Ими награждают художников, артистов и учёных в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «Чёрном ящике»? Где оно используется в настоящее время?

Слайд 62

20 баллов Лавр благородный

Слайд 63

30 баллов Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из золота и серебра, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью приборов из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого металла сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Внимание, вопрос, что за металл находится в черном ящике?

Слайд 64

30 баллов Алюминий

Слайд 65

40 баллов В «Чёрном ящике» лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина Мексика. В 1874 году академик Северин в книге «Царство произрастания» писал : «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофе и производят наливку почти столь же приятную».

Слайд 66

40 баллов Семечки подсолнечника

Слайд 67

50 баллов В «Чёрном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в среднее века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что лежит в «Чёрном ящике»?

Слайд 68

50 баллов Луковица



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Муромский медицинский колледж»

Учебно-методическая разработка

внеаудиторного мероприятия «Конкурс знатоков» по химии и биологии

Внеклассное мероприятие по предметам естественнонаучного цикла.

«Конкурс знатоков химии и биологии».

        Рассмотрены и утверждены

                                                                             на заседании ЦМК ОД

                                                                         Председатель ЦМК:

                                                                           Амозова А.А.  _________________________

                                                                  Преподаватель:    

                                                                             Есина И.В.  ____________________________

        Учебный год 2013 – 2014

   В медицинском колледже биология и химия  составляют основу специальных дисциплин. Преподаватели каждодневно отрабатывают понятия, законы, решают задачи в данных курсах.

Наша цель: использовать инновационные  методы работы со студентами. Нестандартными вопросами и заданиями развивать интерес к предметам, продолжить работу в группах. Внести в работу со студентами дух соревнования, стремление к победе. Всё это даёт возможность сочетать умение общаться в команде и логически мыслить в своей  группе совместно.

      Конкурс показывает не только сильные стороны в работе преподавателя, но и  те , на которые нужно обращать внимание в ходе учебной работы.

     Внеаудиторная работа вызывает большой интерес у студентов и много положительных эмоций, когда добиваешься успеха.

Цели:

1.

  • Расширить  кругозор учащихся по предметам естественно - научного цикла (биология, химия)
  • Продолжить развитие логического мышления

2.

  • Продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Формировать коммуникативные компетенции учащихся
  • Научить работать в команде

3.

  • Воспитывать  положительное  отношение к знаниям, любознательность, волю к победе.

Оборудование:

 Презентация, проектор, компьютер, экран, табло, часы, гонг, конверты с    заданиями, чёрный ящик.

Ход игры:

  1. Сформировать три команды по 5 человек.
  2. На экране высвечивается табло, где обозначены критерии  и  баллы вопросов (см. приложение № 1).
  3. Команды по очереди выбирают вопрос.
  4. На столах находятся конверты с вопросами (см. приложение № 2).
  5. Ответы на вопросы все команды прописывают на карточках.
  6. Карточки с ответами поступают в жюри.
  7. Для проверки на экране высвечивается  правильный ответ каждого вопроса.
  8. Баллы правильных ответов  команд жюри заносит в сводную таблицу (см. приложение № 3).
  9. По окончании игры жюри подсчитывает накопленные баллы каждой команды и определяет победителя.
  10. Награждение  победителей. Вручаются грамоты (см. приложение № 4).

Приложение № 2.

  1. Крестики – нолики.

Найдите выигрышный путь: выбери три клетки, расположенные по горизонтали, вертикали или диагонали.

10 баллов                                             Сера

Выберите выигрышный путь – продукты взаимодействия

МЕДИ С КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ

CuSO4

H2S

CuSO4

H2

CuO

        

H2O    

Cu2O

S

     

SO2

20 баллов                        Галогены

Выберите выигрышный путь – вещества, реагирующие

с ХЛОРОМ

O2

KOH

MgCl2

Cu2SO4

H2

        

Na  

Fe(OH)3

NaBr

     

KF

30 баллов                      

Азот и фосфор

Выберите выигрышный путь – продукты взаимодействия

МЕДИ С КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ АЗОТНОЙ КИСЛОТОЙ

NO2

N2

CuNO3

Cu(NO3)2 

NO

        

H2O    

H2O

NH3

     

N2O

40 баллов                      

                                    Металлы  I  и II групп главных подгрупп

Выберите выигрышный путь – вещества, реагирующего

с НАТРИЕМ

Cl2

H2

Mg

Ba(OH)2   

O2

        

HCl    

KOH

          Ba

     

H2O

50 баллов

                                                Алюминий и железо

Выберите выигрышный путь – вещества, которые взаимодействуют

с УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ

HCl  

H2O

BaO

Fe

Ca(OH)2   

        

Cl2

C

          NO2

     

H2SO4

  1. Одна голова хорошо, а вместе лучше.

Расшифруйте  ребусы.

10 баллов (вода)

20 баллов (человек)

Ребусы в картинках

30 баллов (Менделеев)

красочные ребусы по химии в картинках с ответами

40 баллов (тысячелистник)

50 баллов (фотосинтез)

ребусы по биологии

  1. Химическая лаборатория

Проведя эксперимент, определи, в какой из пробирок находится каждое из веществ.

10 баллов                                                       Сера

№ пробирки

Название вещества

Нитрат натрия (NaNO3)

Сульфид натрия (Na2S)

Сульфат натрия (Na2SO4)

Хлорид натрия (NaCl)

20 баллов                                                     Галогены

№ пробирки

Название вещества

Хлорид натрия (NaCl)

Нитрат натрия (NaNO3)

Бромид натрия (NaBr)

Йодид натрия (NaI)

30 баллов                                                   Азот и фосфор

№ пробирки

Название вещества

Нитрат натрия (NaNO3)

Сульфат натрия (Na2SO4)

Йодид натрия (NaI)

Ортофосфат натрия (Na3 PO4)

40 баллов                              Металлы I и II группы главных подгрупп

№ пробирки

Название вещества

Хлорид натрия (NaCl)

Хлорид калия (KCl)

Хлорид бария (BaCl)

50 баллов                                      Алюминий и железо

№ пробирки

Название вещества

Хлорид натрия (NaCl)

Хлорид магния (MgCl2)

Хлорид алюминия (AlCl3)

  1. Раз ромашка,  два ромашка…

Дать ответ на выбранный  вопрос.

10 баллов

 Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?

(розы)

20 баллов

Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «…производит мёд без помощи пчёл…». Назовите это растение.

(сахарный тростник)

30 баллов

Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».

(рис)

40 баллов

В Древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии- армениака вульгарис. Что это за растение?

(абрикос)

50 баллов

Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?

(Томат)

  1. Черный ящик.

Ответив на вопрос вы угадаете, что в черном ящике.

10 баллов

      Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень не большой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери отзывался о нем: «…Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь». Внимание, вопрос, что за вещество в черном ящике?

 (Вода)

20 баллов
     В «Чёрном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Ими награждают художников, артистов и учёных в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «Чёрном ящике»? Где оно используется в настоящее время? 

(лавр благородный)

30 баллов

      Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из золота и серебра, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью приборов из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого металла сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее  о нехватке денег, чем о богатстве. Внимание, вопрос, что за металл находится в черном ящике?

(Алюминий)

40 баллов

В «Чёрном ящике» лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина Мексика. 
В 1874 году академик Северин в книге «Царство произрастания» писал : «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофе и производят наливку почти столь же приятную»

(семечки подсолнечника)

50 баллов

       В «Чёрном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.
Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в среднее века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что лежит в «Чёрном ящике»?
                                                                                                                                (луковица)