ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кремний»
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему

Такова Диана Хабаровна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЭОР по теме: «Кремний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takhova_d.kh_.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Кремний»

ФИО (полностью)

Такова Диана Хабаровна

Место работы

МБОУ СОШ №6 г.п. Нальчик

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

 Неметаллы. Кремний  № 56  

Базовый учебник

Габриелян О.С.

  1. Цель урока: создать условия для формирования знаний о соединениях кремния, осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами технологии модульного обучения и ЭОР.

9. Задачи:

  • обучающие: познакомить учащихся с кремнием  и его оксидом, их  строением, природными соединениями, физическими и химическими свойствами, применением с помощью  электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
  • -развивающие: способствовать формированию умения самостоятельно работать с текстом  (поиск и    выделение необходимой информации, выделение главного, структурирование материала, систематизирование знаний, формулирование выводов, рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); закрепить полученные знания с помощью ЭОР, развивать навыки самоконтроля, развитие логического  мышления школьников через установление причинно – следственных связей;
  • -воспитательные: формирование чувства бережного отношения к родной природе и ее полезным ископаемым,  неразрывной связи природы и человека с помощью ЭОР.
  1. Тип урока: Изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры (один на двоих) подключенные к сети Интернет.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

2

3

4

5

6

Орг. момент

Приветствует учеников и проверяет присутствующих

Выполняют требования учителя

1

Мотивация

Поясняет значимость знаний о природных соединениях кремния, взаимосвязи  их строения со свойствами, задаёт вопросы:

-Почему кристаллы поваренной соли не являются драгоценными камнями, а кристаллы горного хрусталя – являются?

-Почему драгоценные и полудрагоценные камни являются лучшими друзьями девушек?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

1

Актуализация

Значение соединений кремния (См. таблицу 2 [ЭОР-1])

Пока загружается модуль, используя таблицу Менделеева, изобразите электронную и графическую формулы атома кремния, а затем сравните с данными модуля. Демонстрирует на компьютере модуль о строении кремния, его аллотропии и природных соединениях

Пока загружается модуль, используя таблицу Менделеева, изображают электронную и графическую формулы атома кремния, а затем сравнивают с данными модуля. Знакомятся с аллотропными видоизменениями кремния и его

Природными соединениями, используемыми человеком.

5

Целеполагание

Вместе с учениками формулируют цели и задачи урока.

Вместе с учителем формулируют цели и задачи.

1

Теоретическая часть

Соединения кремния (См. таблицу 2 [ЭОР-2])

Демонстрирует информационный модуль о соединениях кремния, поясняет порядок работы при выполнении заданий модуля.

Знакомятся с информационным модулем, записывают
в тетрадях свойства оксида кремния

15

Практическая часть

Химические свойства соединений кремния (См. таблицу 2 [ЭОР-3])

Формулирует задание практической работы:

-Необходимо записать уравнения химических реакций, при затруднении найти ответ в подсказке.

Выполняют практическое задание на компьютере или в тетради (на компьютере выполняет задание один ученик, а другой выполняет  это же задание в тетради)

10

Предметная рефлексия

Проверка уровня знаний по соединениям кремния (См. таблицу 2 [ЭОР-4])

Предлагает выполнить тест на усвоение темы.

На доске записывает взаимосвязь оценки с числом правильных ответов.

Выполняют тест. Самостоятельно оценивают выполнение тестовой работы.

10

Д/з

Кремний и его соединения

(См. таблицу 2 [ЭОР-5])

Формулирует домашнее задание, на повторение изученного материала, размещенное на  ЭОР

Копируют домашнее задание со своего компьютера или с ЭОР на накопители

1

Рефлексия

Обращает внимание учащихся на цель урока, составленную на основе проблемных вопросов, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений (качественный прирост). Задает вопросы:

«Какие способы получения новой информации вы можете назвать после сегодняшнего урока? Сможете ли вы воспользоваться данными способами при выполнении заданий по другим предметам?»

Оценивают свою деятельность на уроке.

1


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

КРЕМНИЙ.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель
и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Кремний. Строение, аллотропия. Природные соединения

Информационный

Информационный модуль по теме

http://fcior.edu.ru/card/9878/kremniy-stroenie-allotropiya.html 

Оксид кремния, свойства, нахождение в природе.

Информационный

Информационный модуль предназначен для получения знаний по свойствам оксида кремния, его природных соединений

 http://fcior.edu.ru/card/1337/oksid-kremniya-iv-svoystva-nahozhdenie-v-prirode.html

Тренажер. Превращения кремния и его соединений

Практический

Модуль предназначен для формирования умений практического применения знаний по свойствам соединений кремния.

http://fcior.edu.ru/card/14186/trenazher-prevrasheniya-kremniya-i-ego-soedineniy.html

Тест. Кремний, свойства. Применение.

Контрольный

Контрольный модуль предназначен для проверки уровня знаний по свойствам и применению кремния и его соединений.

http://fcior.edu.ru/card/3195/testy-po-teme-kremniy-svoystva-primenenie.html 

Домашнее задание

Контрольный

Текст предназначен для закрепления знаний по соединениям кремния.

http://fcior.edu.ru/card/11525/testy-po-teme-oksid-kremniya-iv-kremnievye-kisloty-i-silikaty.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Кремний", 9 класс

Конспект урока по химии для 9 класса...

Разработка урока "Кремний и его соединения"

Полное описание химического элемента,история его происхождения, использование,химические и физические свойства...

Разработка урока "Кремний и его соединения"

Разработка урока "Кремний и его соединения" составлен с учетом использования электронных образовательных ресурсов"....

урок "Кремний и его соединения" 9класс

Урок с использованием презентации....

Презентация к уроку "Кремний и его соединения"

Презентация к уроку "Кремний и его соединения" используется на всех этапах урока и позволяет сделать урок более наглядным и познавательным....

Приложения к уроку "Кремний и его соединения"

Приложения  содержат задания для групповой работы, инструкции по выполнению лабораторных и демонстрационных опытов,  тесты для проверки полученных знаний, текст физкультминутки....

Конспект урока «Кремний и его соединения»

ЦЕЛЬ: продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций обучающихся  на основе изучения информации о кремнии и его соединениях. ЗАДАЧИ:1...