Рабочие программы по химии 8-9 классы (О.С.Габриелян)
рабочая программа по химии на тему

Горелкина Наталья Александровна

Рабочие программы по химии 8-9 классы к учебникам О.С.Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.rar64.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО                           СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ                                       РМО учителей                               с Советом школы                            Директор

химии и биологии                                                                                   МБОУ «Майская СОШ»

                                                                                                                    _________  

 Протокол № 1                              Протокол №1                                    Приказ № 36                                              от «16»августа  2014 г.              от «28» августа 2014 г.                     от «29» августа 2014г.

        

Рабочая программа

по химии

8 класс

Основное общее образование                                      

на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов

общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2010г

                                                                                                       Составитель  Горелкина Н.А.

                                                                                учитель химии

І квалификационной категории

                                                                                            РАССМОТРЕНО

                                                                                             на заседании педагогического совета

                                                                                             протокол №1   от « 29 » августа 2014г.

п.Майский 2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об  образовании в Российской Федерации"
  2. Письмо Министерства образования РФ от 20.02.2004г №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  7. Санитарные правила и нормы (СанПин 2.42 – 2821 10).
  8. Учебный план МБОУ «Майская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
  9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
  10. Авторская программа О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2010г 

         

          Изучение  химии  на  базовом  уровне  на ступени основного  общего  образования  в 8 классе направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Используемые в тексте программы системы условных обозначений:

Л.о. – лабораторный опыт.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.  
  2. Рабочая тетрадь на печатной основе: Габриелян О.С. Химия.8: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2010

Обоснование выбора учебно-методического комплекта О.С.Габриеляна.

Программа О. С. Габриеляна  используется  для обучения учащихся в общеобразовательных классах, реализует требования Федерального компонента государственного стандарта по химии.    Используемый учебник имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.                                                                                                                                               Соблюдается преемственность в обучении: учащиеся в 8 классе обучаются по учебнику и программе О.С. Габриеляна, в 9 классе учащиеся также обучаются по учебнику и программе О.С. Габриеляна.                                                                                                                                                         Учебное содержание программы О. С. Габриеляна базируется на содержании примерной программы, которое структурируется по шести блокам (Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь). Содержание этих учебных блоков в программе О. С. Габриеляна структурировано по темам и детализировано, направлено на достижение целей химического образования.

        Рабочая программа для 8 классов рассчитана на 102 учебных часа, предусматривает обучение химии в объёме 3 часов в неделю в течение 1 учебного года.

          Формы организации учебного процесса  определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. Используемые формы: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами. Форма занятий: классно-урочная и индивидуально-групповая.  

При преподавании курса химии  использую следующие технологии обучения: разноуровневое обучение, системно-деятельностный подход,  ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

             Для формирования экспериментальных умений и совершенствования  уровня знаний обучающихся в рабочую программу включены лабораторные опыты и практические работы.

          Формы текущего контроля дифференцированный индивидуальный письменный опрос по карточкам, практическая работа,  химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

          Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника,  выполнение упражнений,  решение задач, индивидуальные задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем, разработка презентаций.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание устного ответа

«5»:·     дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

·     материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,

·     ответ самостоятельный.

«4»:·     дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

·     материал изложен в определенной последовательности,

·     допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

«3»:·     дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибкаили ответ неполный, построен несвязно.

«2»:·     ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,

·     допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценивание умений решать задачи

«5»:·     в логическом рассуждении и решении нет ошибок,

·     задача решена рациональным способом.

«4»:·     в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,

·     допущено не более двух несущественных ошибок.

«3»:·     в логическом рассуждении нет существенных ошибок,

·     допускается существенная ошибка в математических расчетах.

«2»:·     имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Оценивание экспериментальных умений  (в процессе      выполнения практических работ по инструкции).

«5»:·     работа  выполнена полностью, сделаны правильные   наблюдения и выводы,

·     эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами,

·     проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы).  

«4»:·     работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

«3»:·     ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),          которую учащийся исправляет по требованию учителя.

«2»:·     допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),  которые учащийся не может исправить.

Оценивание умений решать экспериментальные задачи (следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов).

«5» - план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

«4»:·     план решения составлен правильно,

·     осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.

·     допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

«3»:·     план  решения составлен правильно,

·     осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.

·     допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

«2»: - допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

             На основании положения «О проведении промежуточной аттестации учащихся, об осуществлении текущего контроля их успеваемости и переводе (утверждено приказом директора от 29.08.2014 г. № 36)» промежуточная аттестация в МБОУ «Майская СОШ» проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года (если изучение предмета не закончилось раньше).

По всем письменным предметам промежуточная аттестация проводится в форме контрольного диктанта, контрольной работы. По устным предметам-тестирование (технология-выполнение индивидуального проекта).

Из часов резервного времени 1 ч выделен на итоговое тестирование, которое является  формой промежуточной аттестации. Тестовые задания и нормы оценок за тест оформлены в качестве приложения №1 к рабочей программе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета учащиеся 8 класса должны:

Знать/понимать

основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления; важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

Уметь

а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная и молекулярная масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранение массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правил техники безопасности; проводить простые химические опыты; выполнять химический эксперимент наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Лабораторные опыты

1

Введение

6

2

Атомы химических элементов

13

3

Простые вещества

9

2

4

Соединения химических элементов

16

5

5

Изменения, происходящие с веществами

13

6

Практикум №1. Простейшие операции с веществом

5

5

6

7

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

26

8

Практикум №2. Свойства растворов электролитов

4

4

9

Портретная галерея великих химиков

6

10

Учебные экскурсии

4

Итого

102

9

13

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Виды

деятельности

обучающихся

Дата

Введение 6ч

1

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования.

Конспектирование лекции

2

Превращения веществ. Отличие химических реакций от химических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Работа в парах

3

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных учёных в становлении химической науки.

Работа с учебником

4

Химическая символика. Знаки химических элементов. Химические формулы. Индексы и коэффициенты.

Работа с таблицей Менделеева

5

Относительные атомная и молекулярная массы. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Решение задач и упражнений

6

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, её структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. ИТБ.

Работа с таблицей Менделеева

Атомы химических элементов 13ч

7

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Опыты Резерфорда.

Конспектирование лекции

8

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса.

Химический диктант

9

Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов.

Составление графических формул

10

Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Работа с учебником

11

Электроны. Строение электронных оболочек атомов ХЭ №1-20 периодической системы Д.И. Менделеева. Завершённый и незавершённый электронный слой.

индивидуальная письменная работа

12

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Конспектирование лекции

13

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов.

Работа в тетрадях

14

Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Работа в тетрадях

15

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Работа в тетрадях

16

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

индивидуальная письменная работа

17

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов.

химический диктант

18

Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Решение задач и упражнений

19

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Работа в парах

Простые вещества 9ч

20

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Важнейшие простые вещества-металлы.

Конспектирование лекции

21

Общие физические свойства металлов.

Работа с учебником

22

Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода.

Работа в тетрадях

23

Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова.

Работа в тетрадях

24

Металлические и неметаллические свойства простых веществ.

Конспектирование лекции

25

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.

Решение задач и упражнений

26

Молярный объём газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества.

Решение задач и упражнений

27

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса».

Решение задач и упражнений

28

Расчёты с использованием понятий «молярный объём газов», «постоянная Авогадро».

Решение задач и упражнений

Соединения химических элементов 16ч

29

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения.

Работа в тетрадях

30

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названия.

Работа в тетрадях

31

Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул.

индивидуальная письменная работа

32

Представители оксидов и летучих водородных соединений.

Работа в тетрадях

33

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде.

химический диктант

34

Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

составление схем, уравнений реакций

35

Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Работа в тетрадях

36

Кислоты, их состав и название. Классификация кислот.

Работа в тетрадях

37

Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

химический диктант

38

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде.

Выполнение  упражнений

39

Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Работа с учебником

40

Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решёток. Л.о. №1 Знакомство с образцами веществ разных классов.

индивидуальная письменная работа

41

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Работа с учебником

42

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твёрдых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Л.о. №2 Разделение смесей.

Решение задач и упражнений

43

Массовая и объёмная доли компонента смеси. Расчёты, связанные с использованием понятия «доля».

Решение задач и упражнений

44

Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворённого вещества.

Решение задач и упражнений

Изменения, происходящие с веществами. 13ч

45

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Физические явления в химии. Л.о. №3 Сравнение скорости испарения воды и спирта.

Конспектирование лекции

46

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Л.о. №4 Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.

Работа в тетрадях

47

Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения.

Работа в тетрадях

48

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов.

Конспектирование лекции

49

Составление уравнений химических реакций.

индивидуальная  работа

50

Расчёты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объёма продукта реакции по количеству вещества, массе или объёму исходного вещества.

Выполнение  упражнений по теме

51

Расчёты по химическим уравнениям. Расчёты с использованием понятия «доля».

Работа в тетрадях

52

Расчёты по химическим уравнениям. Вычисление массы, количества вещества, объёма продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворённого вещества

Выполнение  упражнений по теме

53

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

работа с терминами, учебником

54

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Л.о. №5 Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

Лабораторный опыт

55

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. Л.о. №6 Замещение меди в растворе хлорида меди железом.

Лабораторный опыт

56

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Л.о. №7 Получение углекислого газа взаимодействием соды и воды.

Лабораторный опыт

57

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие «Гидроксиды».

индивидуальная работа

Практикум №1. Простейшие операции с веществом 5ч

58

Практическая работа.№1.с Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Практическая работа

59

Практическая работа.№2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

Практическая работа

60

Практическая работа.№3. Анализ почвы и воды.

Практическая работа

61

Практическая работа №4 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе».

Практическая работа

62

Практическая работа №5 «Признаки химических реакций».

Практическая работа

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 26 ч

63

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах.

64

Растворимость. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Работа с учебником

65

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

Конспектирование лекции

66

Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации.

индивидуальная письменная работа

67

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Работа с учебником

68

Ионные уравнения реакций.

Составление ионных уравнений

69

Ионные уравнения реакций.

индивидуальная  работа

70

Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Конспектирование лекции

71

Классификация ионов и их свойства.

химический диктант

72

Кислоты, их классификация.

Конспектирование лекции

73

Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Л.о. №8 Реакции, характерные для растворов кислот (соляной и серной).

Лабораторная работа

74

Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

работа с таблицей

75

Основания, их классификация.

Конспектирование лекции

76

Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Л.о. №9 Реакции характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия и калия).

Лабораторная работа

77

Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Л.о. №10 Получение и свойства нерастворимого основания гидроксида меди (ІІ).

Лабораторная работа

78

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей.

Конспектирование лекции

79

Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Л.о. №11 Реакции, характерные для растворов солей (на примере хлорида меди(ІІ)).

Работа с учебником

80

Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

работа с таблицей

81

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Л.о. №12 Реакции, характерные для основных оксидов. Л.о. №13 Реакции, характерные для кислотных оксидов.

Решение задач и упражнений

82

Генетические ряды металлов и неметаллов.

Составление генетических рядов

83

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Составление генетических рядов и их превращение

84

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Составление генетических рядов иих превращение

85

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Конспектирование лекции

86

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

Составление уравнений ОВР

87

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Составление уравнений ОВР

88

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Работа с учебником

Практикум №2. Свойства растворов электролитов. 4ч

89

Практическая работа №6 «Ионные реакции».

Практическая работа

90

Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

Практическая работа

91

Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

Практическая работа

92

Практическая работа №9 «Решение экспериментальных задач».

Практическая работа

Портретная галерея великих химиков 6ч

93

Химия как наука в трудах Парацельса и Р.Бойля

Работа с учебником

94

Атомно-молекулярное учение и его создатели М.В.Ломоносов и Д.Дальтон

Выступления с докладами

95

Д.И.Менделеев и учение о строении атома

Выступления с докладами

96

Химическая кинетика и учение о равновесии. К.Бертолле и А.Шателье

Выступления с докладами

97

С.Аррениус – основоположник теории электролитической диссоциации

Выступления с докладами

98

Гидратная теория И.А.Каблукова.

Представление сообщений, презентаций

Учебные экскурсии 4ч

99

Итоговое тестирование.

тестирование

100

Экскурсия в аптеку на ФАП п.Майский.

Экскурсия

101

Виртуальная экскурсия в химлабораторию.

Экскурсия

102

Экскурсия на местное производство.

Экскурсия

Учебно-методическое обеспечение

  1. Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. – 270с.
  2. Рабочая тетрадь на печатной основе: Габриелян О.С. Химия.8: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2010
  3. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2003.
  4. О.С. Габриелян. Задачи по химии и способы их решения. 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2004.

Итоговое   тестирование    по  химии  за  курс   8 класса

  1. Какова относительная молекулярная масса  гидроксида  кальция :

а) 7,4    

б) 74  

в) 14,5

г) 145

  1. Формула  простого  вещества:

а) NaCl

б) H2O

в) O 3

г) KOH

  1. Только  сложные вещества  представлены  в  ряду:

а) H2O ; MgCl2

б)  Zn , Cu

в)  O 2 ; S8

г) Na ; NaCl

  1. Заряд  ядра  химического  элемента   равен:

а) номеру  периода

б) номеру группы

в) порядковому номеру

г) номеру ряда

  1. Число электронных  уровней определяется по:

а) номеру группы

б) номеру ряда

в) порядковому номеру

г) номеру периода

  1. У атома калия число электронов и протонов соответственно равно:

а) 19 и 39

б) 19 и 20

в) 39 и 19

г) 19 и 19

  1. Вид химической связи у вещества, имеющего формулу Na2S:

а) ковалентная  неполярная

б) ковалентная полярная

в) металлическая

г) ионная

  1. Вещество с ковалентным неполярным типом связи:

а) N2

б) Na

в) NaCl

г) H2O

  1. Неметаллические свойсвта элементов в периоде:

а) уменьшаются

б) увеличиваются

в) не изменяются

г)уменьшаются, а затем увеличиваются

  1. Металлические свойства в  группе:

а) увеличиваются

б) уменьшаются

в) уменьшаются, а затем увеличиваются

г) не изменяются

  1. Формула соли:

а) CaCO3  

б) HNO2 

в) H2O

г) NaOH

  1.  Формула кислоты:

а) NH3

б) HСl

в) H2O

г) NaOH

  1.  С  каким веществом взаимодействует гидроксид калия:

а) хлорид меди (ll)

б) хлорид калия

в) оксид бария

г) магний

  1. С каким веществом взаимодействует серная кислота:

а) медь

б) цинк

в) серебро

г) ртуть

  1. Какое вещество не диссоциирует:

а) ZnO

б) H2SO4

в) NaOH

г) KCl

  1.  Осадок образуется при взаимодействии пары веществ:

а) NaOH + KСl

б) Cu(NO3)2 + KOH

в) Na2SO3 + HСl

г) HCl + CuO

  1. При диссоциации какого вещества образуются  сульфат-анионы:

а) Al2(SO4)3

б) BaSO4

в) Na2SO3

г) K2S

  1. Краткое ионное уравнение реакции Fe3+ + 3OH- --> Fe(OH)3 соответствует взаимодействию между веществеми :

а) NaNO3+ KOH

б) FeCl2 + KOH

в) Fe(OH)3 + Hcl

г) Fe(NO3)3 + KOH

  1. Какова масса 0,3 моль воды:

а) 5,4 г

б) 10,8 г

в) 54 г

г) 108 г

  1. Масса осадка, полученного при взаимодействии 8 г гидроксида натрия и достаточной массы хлорида меди (ll) составляет:

а) 19,8 г  

б) 198 г

в) 9,8 г

г) 98 г

Критерии оценивания итогового теста

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

18-20 б – «5»

14-17 б – «4»

10-13 б – «3»

менее 10 – «2»