Конспект открытого урока в 8 классе "Типы химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Романова Надежда Николаевна

Конспект открытого урока в 8 классе "Типы химических реакций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Сизябская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока по химии в 8 классе

Тема урока:

« Типы химических реакций»

Выполнила: Романова Надежда Николаевна

Учитель химии и биологии

2014 год

Цель урока: закрепить знания о первоначальных химических понятиях, познакомить обучающихся с типами химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции . продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций.

Задачи урока:

Образовательные: научить классифицировать химические реакции по исходным веществам и продуктам реакции и определять типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена.

Развивающие: развивать умения в написании уравнений химических реакций и расстановке коэффициентов. Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез,обобщение, сравнение), умения рефлексии своей деятельности, диалога в общении

Воспитательные: умение работать в группе, толерантности, уважение к научному познанию

Форма организации работы обучающихся: работа в группах

Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, работа в группах.

Оборудование: мультимедийный проектор, сопроводительные слайды, спиртовка, держалка, медная проволока, CuSO4, NaOH, HC,l Zn .

План урока

1.Организационный момент

2.Вступительное слово учителя

3.Умственная разминка

4.Выполнение заданий по группам

5.Выступления обучающихся

6.Выводы

7 Определение темы урока

8 Закрепление

9.Итоги урока

10Домашнее задание

Ход урока

1.Организационный момент

Основные элементы

На доске написана дата. На столах листы с заданиями, фломастеры, бумага. Для показа слайдов – мультимедийный проектор. На учительском столе приборы для показа опытов

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствие учителя. Дежурные докладывают об отсутствующих

Приветствие обучающихся, проверка готовности к работе. Пожелание успехов

Обучающиеся работают в группах, на столах учебники, бумага, фломастеры, листы с заданиями

2.Вступительное слово учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Объяснение цели работы обучающимся: используя имеющиеся знания. Необходимо каждой группе выполнить определенные задания. Сделать выводы и познакомить с итогами работы товарищей. К концу урока вы должны определить тему урока

3. Умственная разминка

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

1.Отвечают на вопросы учителя

2.По уравнению на доске показывают: простые и сложные вещества, индексы коэффициенты.

Задает вопросы:

1.Вещество,образованное атомами одного химического элемента

2 Вещество, образованное атомами разных химических элементов

3. Цифра, обозначающее число атомов каждого элемента

4.Цифра, показывающая число молекул

5.Общая масса веществ. вступивших в химическую реакцию равна общей массе полученных веществ

1.На доске уравнение химической реакции:

4Fe +3O2 = 2Fe2O3

2.На слайде 1 – портрет М.В Ломоносова и его формулировка закона сохранения массы веществ и энергии.

3. На слайде №2 современная формулировка закона

4.Выполнение заданий по группам

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

1.Прочитать вопросы заданий на листках, приготовленных учителем

2.Прослушать объяснение учителя о методике выполнения заданий

3.Уравнять уравнения реакции

4.Написать их на выданной бумаге фломастером

5.Заполнить таблицу

6.Сделать выводы

1.Объясняет обучающимся задания и дает рекомендации об их выполнении

2.Оказывает необходимую помощь обучающимся

1.Вопросы заданий

 а) Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций

б) Напишите уравнения реакции на выданной вам бумаге

в)Заполните таблицу

( слайд 3) и сделать вывод о сходстве этих реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

г)Пользуясь таблицей на стр.70 учебника попробуйте определить тип ваших реакций и дать определение

2. На выполнение этой работы дается 10 минут

5.Выступления обучающихся

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

1К доске по очереди выходят представители групп и читают уравнения реакции с проставленными коэффициентами

2.Рассказывают о выводах по таблице.

3.Делают вывод о сходстве данных реакций

4.Называют тип реакции и дают определение

5 Обучающиеся делают в тетрадях записи

1.Исправляет обучающихся при необходимости

2.Помогает правильно сформулировать выводы

3.Оценивает деятельность  

Выводы закрепляются показами слайдов №4.5,6,7

6. Выводы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечания

1.Выполняют задания по слайду №6

1.Делает выводы, что по числу и составу исходных веществ реакции можно разделить на следующие типы: соединения, разложения, замещения и обмена.

2.Предлагает выполнить учащимся задание по слайду №6

Вывод на слайде №8

А + В = АВ – «с»

АВ = А + В – «р»

А + ВС = АС = В – «з»

АВ + СД = СВ + АД – «о»

7. Определение темы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

1.Предлагают тему урока

2.Записывают в тетради тему урока

После беседы называет тему урока: «Типы химических реакций»

Тема урока на слайде №9

8.Закрепление

Деятельность обучающихся

Деятельность  учителя

Примечание

1.Наблюдают за опытами

2.Пишут уравнения реакции

3.Расставляют коэффициенты и определяют тип реакции

Показывает опыты:

1.CuSO4 + NaOH = Cu(OH)2+H2O

2 Cu(OH)2 = CuO + H2O

3 Cu + O2 = CuO

4 ZnCl2 + H2 =Zn + HCl

9.Итоги урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

1.Определяют настроение по рисункам

2. Отвечают на вопросы теста

Предлагает ответить на вопросы теста.

Благодарит за работу

Вопросы теста:

1.Каким было настроение в начале урока?

2.Каким стало к концу занятия?

3.Понравилась ли вам работа в группе?

4.Все ли понятно было на уроке ?

10.Домашнее задание

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

Записывают домашнее задание

Дает задание на дом:

1.Прочитать параграф 20

2 Выполнить задание №3 на стр.70

3.Составить стихотворение, используя слова: реакция, соединение, разложение,

замещение, обмен

Домашнее задание написано на слайде № 9

Используемая литература:

1.Газета «Химия» №3 2008.стр.32-36

2.Газета «Химия»№7 2009.стр.24

3.Кузнецова Н.Е.Издательский центр «Вентана-Граф»2007.Химия 8класс

Интернет – ресурсы:

1. http://festival.1september.ru/

2 http://www.openclass.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока:"Основные типы химических реакций " 8 класс

План-конспект урока с использованием ЭОРов....

Открытый урок Тепловой эффект химической реакции 8 класс

Данную разработку можно использовать при проведении открытого урока по химии.По календарно-тематическому планированию урок входит  в раздел «Кислород». Данный открытый  урок разработан...

Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"

Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...

Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции:"

Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная   реакция. Термоядерные реакции" содержит конспект урока, технологическую карту урока и опорный конспект....

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...

конспект открытого урока по химии "Типы химических реакций на примере свойств воды"

ОТКРЫТЫЙ УРОК в рамках конкурса «Учитель года -2018»Типы химических реакций на примере свойств водыДАТА 1.03.2018 год Учитель химии и информатики Толоконникова Евгения Викторовна2017-...

Конспект урока по теме "Химические реакции"

Урок повторения и расширия знаний о химических реак­циях. Задачи: сформировать понятие о химическом уравне­нии как об условном изображении химической реакции; пояснить правила состав...