Амфотерные неогранические и органические соединения (11 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему
Работа предлагается в форме теста из 30 заданий с выбором ответа можно использовать как контрольну работу по теме "Амфотерные неогранические и органические соединения, также как самостоятельную работу или на элективных курсах, или при подготовке к итоговой аттестации (ЕГЭ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Амфотерные неорганические и органические соединения
- Какое из утверждений верно? «Понятие «амфотерность» в химии означает:
- преобладание кислотных свойств вещества над основными;
- проявление веществом как кислотных, так и основных свойств;
- способность вещества диссоциировать с отщеплением как Н+, так и ОН-;
4. способность амфотерных веществ взаимодействовать друг с другом
2. Некоторый элемент образует 3 типа оксидов (основный, кислотный, амфотерный). Степень окисления элемента в амфотерном оксиде будет:
1) минимальной; 2). максимальной
3. промежуточной между минимальной и максимальной 4.нулевой;
3. В щелочном растворе аминоуксусная кислота существует в виде частиц:
1). Н3N+-CH2-COOH; 2). H2N-CH2-COO-
3). H3N-CH2-COO- 4). H2N-CH2-COOH
4. Какое из утверждений неверно?
1) амфотерные оксиды взаимодействуют с растворами щелочей;
2) амфотерные гидроксиды реагируют с растворами сильных кислот
3) органических амфотерных соединений не существует
4) амфотерным оксидам соответствуют амфотерные гидроксиды.
5. Какое из соединений, формулы которых приведены ниже, является комплексным?
1) СаОНСl 2) (-CH2 – CH2- ) n; 3) Na[CrOH)4]; 4) H4P2O7.
- Какая из приведенных формул лишняя?
- H2ZnO2; 2) ZnCl2; 3) ZnO; 4) Zn(OH)2
- К амфотерным гидроксидам не относят вещество, имеющее формулу:
- Be(OH)2; 2) Pb(OH)2; 3) K2[Zn(OH)4]; 4) Cu(OH)2;
- При добавлении избытка раствора гидроксида калия к раствору хлорида алюминия происходит следующее превращения:
- вначале образуется осадок гидроксида алюминия, который затем растворяется с образованием комплексной соли – тетрагидроксоалюмината калия;
- образуется осадок гидроксида алюминия;
- сначала видимых изменений не наблюдается, затем образует осадок гидроксида алюминия;
- вначале образуется осадок гидроксида алюминия, который затем растворяется с образованием соли – метаалюмината калия.
- При взаимодействии свежеприготовленного осадка амфотерного гидроксида с избытком щелочи всегда образуется:
1) средняя соль; 2) основная соль;
3)двойная соль 4) комплексная соль.
10. Комплексную соль с формулой K4[Fe(CN)6] разывают гексацианоферрат (II) калия (желтая кровяная соль) и используют в аналитической химии для обнаружения в растворе иона Fe3+. Координационное число, заряд иона-комплексообразователя и заряд комплексного иона в данном соединении соответственно равны:
1) 6, +2, -4; 2) 4, + 2, -6; 3) 6, -4, +2; 4) 2, +6, -4.
11. Какое из химических свойств аминокислот обусловлено наличием в их молекуле аминогруппы?
1) образование сложных эфиров;
2) взаимодействие с неорганическими кислотами
3) взаимодействие с щелочами;
4) способность к отщеплению катиона водорода.
12. Какое из химических свойств аминокислот не обусловлено наличием в их молекуле
карбоксильной группы?
1) взаимодействие со спиртами;
2) взаимодействие с неорганическими кислотами
3) взаимодействие с щелочами;
4) способность к отщеплению катиона водорода.
13. Синтетические полиамидные волокна являются производными аминокислот со следующим расположением функциональных групп – аминогруппы – NH2 и карбоксильной группы – COOH:
1) непосредственно связанными друг с другом;
2) находящимися у одного атома углерода;
3) разделенными несколькими атомами углерода;
4) расположенными на концах углеродной цепи.
14. Трипептид образован остатками аминоуксусной, α – аминопропиловой и β – аминомасляной кислот в указанной последовательности. Обозначение этого трипептида с помощью международной символики:
- Gly – Val – Ala; 2) Gly – Ala – Va;
3) Ala – Gly – Val 4) Val – Ala – Gly.
15.Аминокислоты, имеющие общую формулу H2 – CH – COOH, содержат асимметрический
│ атом углерода, поэтому
R могут существовать в виде оптических изомеров, условно обозначаемых D и L. Природные белки, образующие все живые организмы на Земле, построены:
1) остатками D-аминокислот;
2)остатками L-аминокислот;
3) закономерным чередованием остатков L- и D – аминокислот в полипептидной
цепи;
- беспорядочным чередованием остатков L- и D- аминокислот в полипептидной
цепи.
16. Поликонденсация , α – аминокислот приводит к образованию полипептидов. Обратную реакцию называют:
1) деполиконденсация; 2) деполимеризация;
3) гидролиз; 4) гидратация.
18. При добавлении небольшого объема р-ра гидроксида натрия к избытку р-ра хлорида алюминия образуется дисперсная система, которую называют:
- эмульсией; 2) суспензией; 3) золем; 4) гелем.
- Молекула воды может являться как донором, так и акцептором протона, превращаясь при этом соответственно в ионы:
1) гидроксид – анион и катион гидроксония;
2) катион водорода и гидроксид – анион;
3) катион гидроксония и гидроксид – анион;
4) гидроксид – анион и катион водорода
20. Ионное уравнение реакции [Zn(OH)4]2- + 2H+ = Zn(OH)2 + 2H2O соответствует взаимодействию между:
1) гидроксидом цинка и соляной кислотой;
2) тетрагидроксоцинкатом натрия и азотистой кислотой;
3) тетрагидроксоцинкатом калия и серной кислотой;
4) оксидом цинка и азотной кислотой.
21. При пропускании постоянного электрического тока через водный раствор α-аминопропионовой кислоты (аланина) частицы растворенного вещества:
1) движутся к катоду; 3) движутся к катоду, и к аноду;
2) движутся к аноду; 4)не движутся к катоду, и к аноду.
22. Металл в степени окисления +3 образует амфотерный оксид, молярная масса которого на 49,5% больше, чем у соответствующего основания. Данный металл в Периодической системе Д.И.Менделеева находится в группе, номер которой:
1) III; 2) IV; 3) V: 4) VIII.
23. Для какого из элементов справедливо утверждение: «С увеличением степени окисления элемента в оксиде его характер является от основного через амфотерный к кислотному»?
1) хлора; 2)серы; 3)хрома; 4)алюминия.
24. Органическое вещество лизин имеет следующую формулу:
H2N – CH2 - CH2 - CH2 - CH2 – CH – COOH какое из утверждений верно?
│
NH2
1) лизин не проявляет амфотерных свойств;
2) лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием основных;
3) лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием кислотных;
4) лизин не является аминокислотой.
25. В растворе с рН < 7 α-аминопропиновая кислота существует в виде:
1) катиона; 2) аниона; 3) биополярного иона; 4) молекулы.
26. При взаимодействии 1 моль гидроксида алюминия с раствором, содержащим 1 моль серной кислоты, образуется:
1) кислая соль; 2) средняя соль;
3) основная соль; 4) комплексная соль.
27. Минерал,не содержащий амфотерного оксида:
1) корунд; 2) рубин; 3) сапфир; 4) криолит.
28. Какой из природных силикатов не содержит оксида алюминия?
1) каолин; 2) рубин; 3) асбест; 4) слюда.
29. Амфотерные свойства проявляет вещество, формула которого:
1) H2N – (CH2)6 – NH2 2) H2N – CH – COOH
3) О2N-CH2-COOH CH2 – C6H5
4) C6H5-CH2-NH2
30. Гидроксид меди (II) растворяется в растворе вещества, формула которого:
1) KOH; 2)H2SO4; 3) NH3; 4) все приведенные ответы верны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-120900-1352055305.jpg)
Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс
Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс содержит 3 варианта, работа содержит задание , которое проверяет умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-127544-1513191713.jpg)
разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.
Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...
Тест по химии "Кислородосодержащие органические соединения"(10 класс)
Данный тест предназначен для контроля знаний обучающихся по теме: "Кислородосодержащие органические соединения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-334136-1384278848.jpg)
Контрольная работа "Кислородсодержащие органические соединения", 10 класс
Контрольная работа содержит 4 варианта заданий. В каждом варианте 2 части: первая - включает 10 заданий (тест с выбором одного правильного ответа), вторая - содержит два задания со свободной формой от...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-380277-1389791409.jpg)
Урок-обобщение "Классы органических соединений". 10 класс
Обобщить материал по классам органических соединений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-531681-1416944819.jpg)
Тест по теме "Кислородосодержащие органические соединения" 10 класс
Тест по теме "Кислородосодержащие органические соединения" 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-776607-1670510277.png)
Технологическая карта урока «Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений". 10 класс (профильный уровень).
Технологическая карта урока « Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединени" была разработана ...