Амфотерные неогранические и органические соединения (11 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему

Матюнова Татьяна Петровна

       Работа предлагается в форме теста  из 30 заданий с выбором ответа можно использовать как контрольну работу по теме "Амфотерные неогранические и органические соединения, также как самостоятельную работу или на элективных курсах, или при подготовке к итоговой аттестации (ЕГЭ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подготовка к ЕГЭ48 КБ

Предварительный просмотр:

Амфотерные неорганические и органические соединения

  1. Какое из утверждений верно? «Понятие «амфотерность» в химии означает:
  1. преобладание кислотных свойств вещества над основными;
  2. проявление веществом как кислотных, так и основных свойств;
  3. способность вещества диссоциировать с отщеплением как Н+, так и ОН-;

         4.   способность амфотерных веществ взаимодействовать друг с другом

  2.    Некоторый элемент образует 3 типа оксидов (основный, кислотный, амфотерный). Степень окисления элемента в амфотерном оксиде будет:

1) минимальной;                                                                                2). максимальной                              

3. промежуточной между минимальной и максимальной             4.нулевой;

  3.    В щелочном растворе аминоуксусная кислота существует в виде частиц:

               1). Н3N+-CH2-COOH;             2). H2N-CH2-COO-            

                    3). H3N-CH2-COO-                       4). H2N-CH2-COOH

  4.    Какое из утверждений неверно?   

1) амфотерные оксиды взаимодействуют с растворами щелочей;

2) амфотерные гидроксиды реагируют с растворами сильных кислот

3) органических амфотерных соединений не существует

4) амфотерным оксидам соответствуют амфотерные гидроксиды.

  5.    Какое из соединений, формулы которых приведены ниже, является комплексным?

         1) СаОНСl            2) (-CH2 – CH2- ) n;         3) Na[CrOH)4];                   4) H4P2O7.

  1. Какая из приведенных формул лишняя?
  1. H2ZnO2;                2) ZnCl2;                3) ZnO;                4) Zn(OH)2
  1. К амфотерным гидроксидам не относят вещество, имеющее формулу:
  1. Be(OH)2;                2) Pb(OH)2;                 3) K2[Zn(OH)4];        4) Cu(OH)2;
  1. При добавлении избытка раствора гидроксида калия к раствору хлорида алюминия происходит следующее превращения:
  1. вначале образуется осадок гидроксида алюминия, который затем растворяется с образованием комплексной соли – тетрагидроксоалюмината калия;
  2. образуется осадок гидроксида алюминия;
  3. сначала видимых изменений не наблюдается, затем образует осадок гидроксида алюминия;
  4. вначале образуется осадок гидроксида алюминия, который затем растворяется с образованием соли – метаалюмината калия.
  1. При взаимодействии свежеприготовленного осадка амфотерного гидроксида с избытком щелочи всегда образуется:

            1) средняя соль;                                         2) основная соль;            

             3)двойная соль                                         4) комплексная соль.

  10.  Комплексную соль с формулой K4[Fe(CN)6] разывают гексацианоферрат (II) калия (желтая кровяная соль) и используют в аналитической химии для обнаружения в растворе иона Fe3+. Координационное число, заряд иона-комплексообразователя и заряд комплексного иона в данном соединении соответственно равны:    

1) 6, +2, -4;                2) 4, + 2, -6;               3) 6, -4, +2;                4) 2, +6,  -4.

   11.    Какое из химических свойств аминокислот обусловлено наличием в их молекуле аминогруппы?

 1) образование сложных эфиров;      

2) взаимодействие с неорганическими         кислотами

3) взаимодействие с щелочами;                  

4) способность к отщеплению катиона водорода.

    12.   Какое из химических свойств аминокислот не обусловлено наличием в их молекуле

           карбоксильной группы?

   1) взаимодействие со спиртами;                

 2) взаимодействие с неорганическими кислотами

3) взаимодействие с щелочами;                  

4) способность к отщеплению катиона водорода.

   13. Синтетические полиамидные волокна являются производными аминокислот со следующим расположением функциональных групп – аминогруппы – NH2 и карбоксильной группы – COOH:

       1) непосредственно связанными друг с другом;          

       2) находящимися у одного атома углерода;

       3) разделенными несколькими атомами углерода;    

       4) расположенными на концах углеродной цепи.

   14.  Трипептид образован остатками аминоуксусной, α – аминопропиловой и β – аминомасляной кислот в указанной последовательности. Обозначение этого трипептида с помощью международной символики:

  1. Gly – Val – Ala;                                  2) Gly – Ala – Va;                

3) Ala – Gly – Val                                          4) Val – Ala – Gly.

15.Аминокислоты, имеющие общую формулу        H2 – CH – COOH,     содержат асимметрический

                                                              │                         атом углерода,  поэтому

                                                               R                         могут существовать в виде оптических изомеров, условно обозначаемых D и L. Природные белки, образующие все живые организмы на Земле, построены:

 1) остатками D-аминокислот;                                  

 2)остатками L-аминокислот;

                3) закономерным чередованием остатков L- и D – аминокислот в полипептидной  

                      цепи;

  1. беспорядочным чередованием остатков L- и D- аминокислот в полипептидной

цепи.

   16. Поликонденсация , α – аминокислот приводит к образованию полипептидов. Обратную реакцию называют:  

1) деполиконденсация;                                                  2) деполимеризация;  

 3) гидролиз;                                                                   4) гидратация.

   18.  При добавлении небольшого объема р-ра гидроксида натрия к избытку р-ра хлорида алюминия  образуется дисперсная система, которую называют:

  1. эмульсией;                        2) суспензией;                           3) золем;                    4) гелем.
  1. Молекула воды может являться как донором, так и акцептором протона, превращаясь при этом соответственно в ионы:

       1) гидроксид – анион и катион гидроксония;                      

       2) катион водорода и гидроксид – анион;

       3) катион гидроксония и гидроксид – анион;                    

       4) гидроксид – анион и катион водорода  

 20. Ионное уравнение реакции [Zn(OH)4]2- + 2H+ = Zn(OH)2 + 2H2O  соответствует взаимодействию  между:

                     1) гидроксидом цинка и соляной кислотой;

                     2) тетрагидроксоцинкатом натрия и азотистой кислотой;

                     3) тетрагидроксоцинкатом калия и серной кислотой;

                     4) оксидом цинка и азотной кислотой.

   21. При пропускании постоянного электрического тока через водный раствор α-аминопропионовой кислоты (аланина) частицы растворенного вещества:

         1) движутся к катоду;                        3) движутся к катоду, и к аноду;

         2) движутся к аноду;                        4)не движутся к катоду, и к аноду.

   22. Металл в степени окисления +3 образует амфотерный оксид, молярная масса которого на 49,5%  больше, чем у соответствующего основания. Данный металл в Периодической системе   Д.И.Менделеева находится в группе, номер которой:

           1) III;                2) IV;                3) V:                4) VIII.

       23. Для какого из элементов справедливо утверждение: «С увеличением степени окисления  элемента в оксиде его характер является от основного через амфотерный к кислотному»?

             1) хлора;        2)серы;        3)хрома;        4)алюминия.

       24.  Органическое вещество лизин имеет следующую формулу:

H2N – CH2 - CH2 - CH2 - CH2 – CH – COOH  какое из утверждений верно?

                                                                                 │

                                                                                NH2

              1) лизин не проявляет амфотерных свойств;

          2) лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием основных;

          3) лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием кислотных;

          4) лизин не является аминокислотой.

       25. В растворе с рН < 7 α-аминопропиновая кислота существует в виде:

             1) катиона;                2) аниона;                3) биополярного иона;         4) молекулы.

       26. При взаимодействии 1 моль гидроксида алюминия с раствором, содержащим 1 моль серной  кислоты, образуется:

             1) кислая соль;                                          2) средняя соль;        

             3) основная соль;                                      4) комплексная соль.

      27. Минерал,не содержащий амфотерного оксида:

            1) корунд;                           2) рубин;                3) сапфир;                     4) криолит.

      28. Какой из природных силикатов не содержит оксида алюминия?

            1) каолин;                            2) рубин;                        3) асбест;            4) слюда.

      29. Амфотерные свойства проявляет вещество, формула которого:

           1) H2N – (CH2)6 – NH2                                              2) H2N – CH – COOH    

           3) О2N-CH2-COOH                                                                   CH2 – C6H5

           4) C6H5-CH2-NH2

                                                                       

       30. Гидроксид меди (II) растворяется в растворе вещества, формула которого:

           1) KOH;        2)H2SO4;        3) NH3;        4) все приведенные ответы верны.

       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс содержит   3 варианта, работа   содержит   задание , которое  проверяет   умение ...

разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.

Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...

Тест по химии "Кислородосодержащие органические соединения"(10 класс)

Данный тест предназначен для контроля знаний обучающихся по теме: "Кислородосодержащие органические соединения"...

Контрольная работа "Кислородсодержащие органические соединения", 10 класс

Контрольная работа содержит 4 варианта заданий. В каждом варианте 2 части: первая - включает 10 заданий (тест с выбором одного правильного ответа), вторая - содержит два задания со свободной формой от...

Урок-обобщение "Классы органических соединений". 10 класс

Обобщить материал по классам органических соединений....

Технологическая карта урока «Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений". 10 класс (профильный уровень).

Технологическая карта урока  « Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединени"    была разработана  ...

Конспект урока "Амфотерные неорганические и органические соединения"

Материал урока предназначен для класса базового уровня изучения химии....