разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Севирова Валентина  Ильинична

Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химии

Новые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

 Я на протяжении многих лет использую на уроках  элементы модульной технологии. С появлением  компьютера использование модульной технологии расширились. Применение информационно-коммуникативных технологий в симбиозе с модульными технологиями позволяет эффективно использовать время урока и  сокращать время подготовки учителя к урокам.

 Использование двух видов современных технологий позволяет более эффективно: развивать УУД ( самостоятельно планировать и организовывать свою работу, выбирать оптимальные решения запланированных задач, самостоятельно контролировать и оценивать свою работу, ставить новые цели с учетом предыдущих ошибок); формировать ИКТ-компетентности обучающихся; развивать основы смыслового чтения и работы с текстом.

Рассмотрю использование данных технологий на уроках химии в 9 классе по теме « Органические соединения. Автор учебника О.С. Габриелян , М. Дрофа, 2008

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx25.61 КБ
Файл na_sayt.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Органические соединения»

На первых двух уроках рассматриваю вопросы химического строения органических соединений, молекулярные и структурные формулы. Гомологические ряды предельных и непредельных углеводородов. Обучающиеся заполняют таблицу гомологических рядов.

предельные

непредельные

алканы

циклоалканы

радикалы

алкены

алкины

алкадиены

СnH2n+2

С-С

ан

sp3

СnH2n

С - С

   \ /

   C

цикло+

алкан

sp2

СnH2n+1

алка+ил

СnH2n

С=С

ен

sp2

С -=С

ин

sp

СnH2n

С=С=

диен

sp2

СН4

метан

-

-

СН3

метил

-

-

-

-

-

-

С2Н6

этан

-

-

С2Н5

этил

С2Н4

этен

С2Н2

этин

-

-

С3Н8

пропан

С3Н6

цикло-

пропан

С3Н7

пропил

С3Н6

пропен

С3Н4

пропин

С3Н6

пропадиен

Углеводороды.

Рассматриваются химические свойства в общем виде.

алканы, одинарная связь

( С- С)

непредельные с двойной и тройной связями( С=С или С=С)

горение

СnH2n+2 + О2 →

СnH2n +О2 →

замешения

СnH2n+2 + Cl2

дегидрирования

СnH2n+2

СnH2n →

присоединения

а)гидрирования

СnH2n + Н2→

б)галогенирования

СnH2n + Cl2→

в)гидрогалогениро-

вание

СnH2n + НCl→

г)гидратации

СnH2n + НОН→

д)полимеризации

СН2=СН –СН3+ СН2=СН –СН3

Все оформляется в опорный конспект, проецируется на доску. Весь опорный конспект  записывается по мере объяснения в тетрадь обучающимися. Данный опорный конспект используется на последующих уроках при организации самостоятельной работы по модулям 3 и 4..Рассматриваются: понятие гомологов и изомеров; Строение и  свойства алканов, алкенов.

    Модуль№3 «Изомерия и номенклатура»

Цели:

Научиться классифицировать вещества, составлять формулы изомеров, гомологов и называть их по систематической номенклатуре.

Научиться распределять время работы, самостоятельно организовывать

учебный процесс.

Содержание  работы:

  1. Распределите вещества на алканы и алкены, назовите их.

А) СН3  -СН2 –-СН2 –СН3    

Б) СН3  -СН = СН – СН2 - СН –СН3

                                               |

                                              СН3

В) )  СН3  - СН2 -  СН  - СН2 -  СН3  

                               |

                                 СН3

 Г) С7Н16

Д) С8Н16

2.П     повторите определение изомерии (тетрадь, параграф 33). Определитесь, что у изомеров одинаковое и чем они отличаются .

3.Выберите из предложенных веществ изомеры, выпишите их и назовите.

А)  СН3  - СН -  СН2  - СН2 -  СН3       Б) СН3  -СН2 – СН2 – СН2  -СН2 –СН3

                   |  

                  СН3

 В) СН3  -СН2 – СН2 – СН2  -СН2 – СН2  - СН3  

                                                         

  Г) СН3  -С = СН – СН - СН2 –СН3

                 |                |                    

                СН3         СН3

     

Д) СН3  -СН – СН – СН2 - СН2 –СН3

                          |         |                      

                СН3  СН3

Е) СН3  -СН2 – СН = СН -СН2 – СН2  -СН2 - СН3

4. Составьте 2 гомолога к веществу под буквой А и два гомолога к веществу под буквой Е. Назовите их по систематической номенклатуре.

5.Проверте свои результаты, проанализируйте свою работу с учетом правильности выполнения и умения распределить время работы. Выставьте себе оценку.

6. Выполнение работы под руководством учителя.

Составить формулы следующих веществ:

А) 2,3 – диметилгептан;

Б) 3 - этилгексен – 2;

В) 3 – метилоктен -1.

Д. задание.  1. Прочитать параграф 33

2. Повторить (выучить, кто этого не сдалал) формулы гомологических рядов алканов и алкенов,  определение гомологов и изомеров.

3. Составить 2 гомолога и два изомера гептена, назвать по систематической  номерклатуре.

4. Приготовить сообщения или призентации «Применение алканов.»,»Использование полипропилена»( 2учащихся)

Модуль №4.Алканы, алкены. Строение. Свойства.

Цели:

1.Изучу строение алканов и алкенов, научусь собирать шаростержневые модели.

2.Закеплю умение сотавлять структурные формулы гомологов и изомеров

3.Научусь писать уравнения реакций для алканов и алкенов.

4. Научусь распределять время  при выполнении самостоятелбной работы, подводить итоги, проводить самоконтроль

Содержание работы.

1. Проверка д. задания. Выставление оценки. ( ответ домашнего задания  выводится на экран или запись на доске.).

2.Составь из набора шаров шаростержневые модели пропана и пропена

3.Используя параграфы 32 и 34 заполни таблицу.

характеристики

алканы

алкена

общая формула

связи( одинарные

или кратные)

предельность или насыщенность

В названии суффик-

сы

физические свойства

агрегатные состояния

                         химические свойства(допиши уравнения)

горение

С6Н14 + О2 →

С6Н12 +О2 →

замешения

С6Н14 + Cl2→

СН3  -СН2 –СН3+ Cl2    

дегидрирования

С6Н14→

С6Н12→

присоединения

а)гидрирования

СН2=СН –СН3+ Н2

б)галогенирования

СН2=СН –СН3+ Cl2→

в)гидрогалогениро-

вание

СН2=СН –СН3+ НCl→

г)гидратации

СН2=СН –СН3+ НОН

д)полимеризации

СН2=СН –СН3+ СН2=СН –СН3

4.Допишите предложение.

Качественными реакциями на кратные связи(двойные, тройные ) являются реактивы ……… при этом происходит ……..

5. Проверьте работу. Выставьте оценку по выполнению всех целей урока.

Д. задание

1. используя параграфы33 и 34 и записи в таблице

допишите уравнения возможных реакций.

СН3  -С = СН –СН2 –СН3+ Н2

            |                                  

           СН3         

СН3  -С = СН –СН2 –СН3+ Cl2

           |                                  

          СН3         

 СН3  -С = СН –СН2 –СН3+ НОН→

            |                                  

           СН3         

СН3  -С = СН –СН2 –СН3+ НCl→

                        |                                  

                       СН3         

СН3  -СН - СН2 –СН2 –СН3+ НCl→

           |                                  

          СН3         

СН3  -СН - СН2 –СН2 –СН3+ Cl2

           |                                  

          СН3         

СН2 = СН2 + С Н2 = СН2

2.(-) доучить формулы алканов,алкенов , определения изомеров.гомологов.



Предварительный просмотр:

Тема « Органические соединения»

На первых двух уроках рассматриваю вопросы химического строения органических соединений, молекулярные и структурные формулы. Гомологические ряды предельных и непредельных углеводородов. Обучающиеся заполняют таблицу гомологических рядов.

предельные

непредельные

алканы

циклоалканы

радикалы

алкены

алкины

алкадиены

СnH2n+2

С-С

ан

sp3

СnH2n

С - С

   \ /

   C

цикло+

алкан

sp2

СnH2n+1

алка+ил

СnH2n

С=С

ен

sp2

С -=С

ин

sp

СnH2n

С=С=

диен

sp2

СН4

метан

-

-

СН3

метил

-

-

-

-

-

-

С2Н6

этан

-

-

С2Н5

этил

С2Н4

этен

С2Н2

этин

-

-

С3Н8

пропан

С3Н6

цикло-

пропан

С3Н7

пропил

С3Н6

пропен

С3Н4

пропин

С3Н6

пропадиен

Углеводороды.

Рассматриваются химические свойства в общем виде.

алканы, одинарная связь

( С- С)

непредельные с двойной и тройной связями( С=С или С=С)

горение

СnH2n+2 + О2 →

СnH2n +О2 →

замешения

СnH2n+2 + Cl2

дегидрирования

СnH2n+2

СnH2n →

присоединения

а)гидрирования

СnH2n + Н2→

б)галогенирования

СnH2n + Cl2→

в)гидрогалогениро-

вание

СnH2n + НCl→

г)гидратации

СnH2n + НОН→

д)полимеризации

СН2=СН –СН3+ СН2=СН –СН3

Все оформляется в опорный конспект, проецируется на доску. Весь опорный конспект  записывается по мере объяснения в тетрадь обучающимися. Данный опорный конспект используется на последующих уроках при организации самостоятельной работы по модулям 3 и 4..Рассматриваются: понятие гомологов и изомеров; Строение и  свойства алканов, алкенов.

    Модуль№3 «Изомерия и номенклатура»

Цели:

Научиться классифицировать вещества, составлять формулы изомеров, гомологов и называть их по систематической номенклатуре.

Научиться распределять время работы, самостоятельно организовывать

учебный процесс.

Содержание  работы:

  1. Распределите вещества на алканы и алкены, назовите их.

А) СН3  -СН2 –-СН2 –СН3    

Б) СН3  -СН = СН – СН2 - СН –СН3

                                               |

                                              СН3

В) )  СН3  - СН2 -  СН  - СН2 -  СН3  

                               |

                                 СН3

 Г) С7Н16

Д) С8Н16

2.П     повторите определение изомерии (тетрадь, параграф 33). Определитесь, что у изомеров одинаковое и чем они отличаются .

3.Выберите из предложенных веществ изомеры, выпишите их и назовите.

А)  СН3  - СН -  СН2  - СН2 -  СН3       Б) СН3  -СН2 – СН2 – СН2  -СН2 –СН3

                   |  

                  СН3

 В) СН3  -СН2 – СН2 – СН2  -СН2 – СН2  - СН3  

                                                         

  Г) СН3  -С = СН – СН - СН2 –СН3

                 |                |                    

                СН3         СН3

     

Д) СН3  -СН – СН – СН2 - СН2 –СН3

                          |         |                      

                СН3  СН3

Е) СН3  -СН2 – СН = СН -СН2 – СН2  -СН2 - СН3

4. Составьте 2 гомолога к веществу под буквой А и два гомолога к веществу под буквой Е. Назовите их по систематической номенклатуре.

5.Проверте свои результаты, проанализируйте свою работу с учетом правильности выполнения и умения распределить время работы. Выставьте себе оценку.

6. Выполнение работы под руководством учителя.

Составить формулы следующих веществ:

А) 2,3 – диметилгептан;

Б) 3 - этилгексен – 2;

В) 3 – метилоктен -1.

Д. задание.  1. Прочитать параграф 33

2. Повторить (выучить, кто этого не сдалал) формулы гомологических рядов алканов и алкенов,  определение гомологов и изомеров.

3. Составить 2 гомолога и два изомера гептена, назвать по систематической  номерклатуре.

4. Приготовить сообщения или призентации «Применение алканов.»,»Использование полипропилена»( 2учащихся)

Модуль №4.Алканы, алкены. Строение. Свойства.

Цели:

1.Изучу строение алканов и алкенов, научусь собирать шаростержневые модели.

2.Закеплю умение сотавлять структурные формулы гомологов и изомеров

3.Научусь писать уравнения реакций для алканов и алкенов.

4. Научусь распределять время  при выполнении самостоятелбной работы, подводить итоги, проводить самоконтроль

Содержание работы.

1. Проверка д. задания. Выставление оценки. ( ответ домашнего задания  выводится на экран или запись на доске.).

2.Составь из набора шаров шаростержневые модели пропана и пропена

3.Используя параграфы 32 и 34 заполни таблицу.

характеристики

алканы

алкена

общая формула

связи( одинарные

или кратные)

предельность или насыщенность

В названии суффик-

сы

физические свойства

агрегатные состояния

                         химические свойства(допиши уравнения)

горение

С6Н14 + О2 →

С6Н12 +О2 →

замешения

С6Н14 + Cl2→

СН3  -СН2 –СН3+ Cl2    

дегидрирования

С6Н14→

С6Н12→

присоединения

а)гидрирования

СН2=СН –СН3+ Н2

б)галогенирования

СН2=СН –СН3+ Cl2→

в)гидрогалогениро-

вание

СН2=СН –СН3+ НCl→

г)гидратации

СН2=СН –СН3+ НОН

д)полимеризации

СН2=СН –СН3+ СН2=СН –СН3

4.Допишите предложение.

Качественными реакциями на кратные связи(двойные, тройные ) являются реактивы ……… при этом происходит ……..

5. Проверьте работу. Выставьте оценку по выполнению всех целей урока.

Д. задание

1. используя параграфы33 и 34 и записи в таблице

допишите уравнения возможных реакций.

СН3  -С = СН –СН2 –СН3+ Н2

            |                                  

           СН3         

СН3  -С = СН –СН2 –СН3+ Cl2

           |                                  

          СН3         

 СН3  -С = СН –СН2 –СН3+ НОН→

            |                                  

           СН3         

СН3  -С = СН –СН2 –СН3+ НCl→

                        |                                  

                       СН3         

СН3  -СН - СН2 –СН2 –СН3+ НCl→

           |                                  

          СН3         

СН3  -СН - СН2 –СН2 –СН3+ Cl2

           |                                  

          СН3         

СН2 = СН2 + С Н2 = СН2

2.(-) доучить формулы алканов,алкенов , определения изомеров.гомологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота

Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...

Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"

Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...

Разработка модульного урока по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе

Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии по теме "Повелительное наклонение глагола". Урок входит ку...

Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс

Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....

Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс

Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....

разработка дистанционного урока по теме "Покупки" 6 класс по учебнику В.П.Кузовлева

Создан цикл уроков  по теме "Ялюблю ходить по магазинам" для дистанционного обучения. В каждый урок входит аудирование, презентация, тест, задание.Выполняяя письменные задания, ребята получают во...

Разработка учебной программы формирования личностных УУД на примере темы «Органические соединения» (9 класс)

Зачетная практическая работа «Формирование личностных универсальных учебных действий средствами УМК». Разработка учебной программы формирования личностных УУД на примере темы&laq...