Рабочая программа по химии 8 класс.
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Беляева Александра Николаевна

Рабочая программа по химии 8 класс разработана на основе программы О.С. Габриеляна, расчитана на 68 часов, содержит тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_8_klass.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 2»

   

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

________Романов В.В.

  «___»___________20___г.

     

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор

__________Золотов Ю.А..

 Приказ № ____ от «___»___________20____г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

8  класс

Количество часов

68 ч., 2 ч в неделю

Программа

 Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011).

Учитель

Беляева А.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2011.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ – М.: Дрофа, 2009-2011гг.  В авторскую программу внесены следующие изменения:

1. Увеличено число часов на изучение тем:

-  «Введение» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы №1.

-    Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №5.

-  Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №4.

- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 21 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №7, 8, 9. Практическая работа №6 исключена, т.к. опыты из этой работы повторяются в практической работе №7.

Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2005г. издания)

2. Уменьшено число часов на изучение темы 11 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».

3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

При составлении рабочей программы учителя могут вносить свои дополнения и изменения в предлагаемые материалы.

     Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

Цели:

  1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
  3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;
  4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Сформировать знание основных понятий и законов химии
  2. Воспитывать общечеловеческую культуру
  3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике

         В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

   В соответствии с учебным планом на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в гимназии используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

 -исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа

жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников

            Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.

В результате изучения химии в 8 классе обучающийся должен

знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Основное содержание программы

Введение (5 часов)

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: основные понятия химии: химия, химический элемент, химический знак, химическая формула, химическая реакция, признаки химических реакций; основные этапы развития химии как науки; вклад в развитие химии российских ученых М. В Ломоносова, Д.И. Менделеева, М. А. Бутлерова. 

уметь:

- называть структуру периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева,

- определять по химическим знакам химические элементы, их русские названия.

- характеризовать химические явления

-  объяснять черты химических реакций

- проводить самостоятельный расчет молекулярной массы вещества  и массовой доли по формуле.

Практические работы:

  1. правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Атомы химических элементов (8 часов)

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: основные сведения о строении атомов, состав атомных ядер, физический смысл таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

уметь:

- называть формулировки периодического закона (Д.И.Менделеева и современную)

- определять  валентность, строение электронных оболочек.

- характеризовать химический элемент по его положению в таблице химических элементов Д.И. Менделеева

-  объяснять свойства на основе положения элемента в таблице химических элементов Д.И. Менделеева

Демонстрации моделей атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Простые вещества (7 часов)

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Неметаллы.

уметь:

- называть форулы для вычисления количесва вещества

- определять  способность атомов к образованию аллотропии.

- характеризовать Общие физические свойства металлов.

-  объяснять решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «постоянная Авогадро».

Демонстрации получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые неметаллы и металлы количеством 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Соединения химических элементов (15 часов)

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: степень окисления. Бинарные соединения. Основные классы неорганических соединений, их строение, состав, химические свойства и способы получения. Аморфные и кристаллические вещества.

уметь:

- называть класс неорганических соединений, тип кристаллической решетки.

- определять к какому классу неорганических соединений относится данное вещество, молекулярное и немолекулярное строение, среду реакции.  

- характеризовать свойства классов неорганических соединений.

-  объяснять действие закона постоянства вещества.

- проводить самостоятельный поиск признаков физических свойств веществ.

Демонстрации образцов оксидов, кислот, оснований, солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты:

  1. разделение смеси речного песка и поваренной соли.

Практические работы:

  1. анализ почвы и воды.
  2. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

Изменения, просиходящие с веществами (11 часов)

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: признаки химических реакций, закон сохранения массы вещества, понятие о скорости химических реакций, понятие о катализаторе, химическое равновесие.

уметь:

- называть вещество и его свойства.

- определять  типы химических реакций

- характеризовать смещение химического равновесия, факторы, влияющие на скорость химической реакции, тип химической реакции.

-  объяснять признаки химических реакций.

- проводить самостоятельный

Демонстрации:

  1. примеры физических явлений: плавление парафина, возгонка йода, растворение перманганата калия, диффузий душистых веществ с горящей лампочки накаливания.
  2. примеры химических явлений: горение магния, фосфора, взаимодействие соляной кислоты с мрамором, получение гидроксида меди, растворение полученного гидроксида в кислотах, взаимодействие оксида меди с серной кислотой при нагревании, разложение перманганата калия, взаимодействие разбавленных кислот с металлами, разложение пероксида водорода, электролиз воды.

Лабораторные опыты:

  1. окисление в пламени горелки меди.
  2. помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
  3. получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
  4. замещение в растворе хлорида меди железом.

Практические работы:

4. признаки химических реакций.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21 часов)

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: основные положения теории электролитической диссоциации; признаки реакций ионного обмена; механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связями;  виды концентраций и формулы для их расчета.

уметь:

- определять  реакции ионного обмена, их признаки.

- характеризовать свойства растворов электролитов; генетическую связь основных классов неорганических соединений.

-  объяснять свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

- проводить самостоятельный

Демонстрации испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности  уксусной кислоты  от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди. Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты:

  1. реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной)
  2. реакции характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия),
  3. получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди.
  4. реакции характерные для растворов солей (например, хлорида меди).
  5. реакции характерные для основных оксидов (например, оксида кальция),
  6. реакции характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практические работы:

5. условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца,

6.свойства кислот, оснований, оксидов и солей,

7.решение экспериментальных задач.


Тематическое планирование по химии, 8 класс,

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК О.С. Габриеляна.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

 Из них

Дата

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

5

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

8

К.р. №1

3.

Тема 2.

Простые вещества

7

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

15

№2. Анализ почвы и воды.

№3 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного  вещества.

К.р. №2

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11

№4. Признаки химических реакций.

К.р. №3

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

21

№5. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№7. Решение экспериментальных задач.

К.р. №4


Поурочное планирование по химии, 8 класс

(2часа в неделю, всего 68 часов), УМК  О. С. Габриеляна

Учитель Беляева А.Н.

№№

п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

Введение (5 часов )

1.

Предмет химии. Вещества.  Техника безопасности на уроках химии и правила поведения в кабинете.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

 Приемы работы со спиртовкой.

Д. Приемы работы со спиртовкой

2.

Практическая работа №1. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием.

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

 Приемы работы со спиртовкой. Химическая посуда.

 П.Р.

3.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Химический элемент. Формы существования химического элемента. Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.

Д. Коллекции изделий   из алюминия и стекла.  

Д. 1. Взаимодействие  соляной кислоты с мрамором.

2. Помутнение «известковой воды».

4.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

Тема 1.    Атомы химических элементов (8 часов)

1

(6)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

Планетарная модель строения атома.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны.

Д. Модели атомов химических элементов.  

2-3

(7-8)

Изотопы. Химический элемент.

Строение

 электронных оболочек атомов.

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов    первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

4

(9)

Ионы. Ионная химическая связь.

Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

5

(10)

Ковалентная связь.

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь.  Электроотрицательность

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

6

(11)

Металлическая химическая связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

7

(12)

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2.

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

8

(13)

Контрольная работа №1 по темам 1 и 2.

                                                           Тема 2. Простые вещества (7 часов)

1

(14)

Простые вещества

-металлы.

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

Д. Коллекция металлов.

2

(15)

Простые вещества

-неметаллы.

Положение элементов неметаллов в периодической системе.

Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

Д. Коллекция неметаллов.

3-4

(16-17)

Количество вещества

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса.

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

5-6

(18-19)

Молярный объем газов.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем»,  «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

7

(20)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». Проверочная работа.

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов)

1

(21)

Степень окисления

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия.

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

2

(22)

Важнейшие классы бинарных соединений.

 Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

3

(23)

Основания.

 Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

4

(24)

Кислоты.

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

 

5-6

(25-26)

Соли.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Д.  Образцы солей.

7

(27)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.

8

(28)

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Д. Модели кристаллических решеток.

9

(29)

Чистые вещества и смеси.

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Д. Образцы смесей.

Л.1 Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

10

(30)

Практическая работа №2. Анализ почвы и воды.

Оформление работы.

11-12

(31-32)

Массовая доля компонентов и смеси.

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.

13

(33)

Практическая работа №3. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

14

(34)

Обобщение и систематизация знаний по теме  2 и 3.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

15

(35)

Контрольная работа №2 по темам 2 и 3.

                                                            Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)  

1-2

(36-37)

Явления физические и химические. Химические реакции.

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Д.Горения магния

    Возгонка йода

    Плавление парафина

Л. 2. Окисление меди в пламени спиртовки

  3.Помутнение известковой воды

 4. Получение углекислого газа.  

  5.Замещение меди в растворе  хлорида меди (II) железом.

 3

(38)

Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление  уравнений химических реакций.

 4-5

(39-40)

Расчеты по химическим уравнениям.

 Решение расчетных задач.

6-7

(41-42)

Типы химических реакций.

Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов.

Д. Химические реакции различных типов.

8

(43)

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

9

(44)

Практическая работа №4. Признаки химических реакций.

10

(45)

Обобщение и систематизация знаний по теме 4.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

11

(46)

Контрольная работа №3 по теме 4.

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Окислительно – восстановительные реакции (21час)

 1

(47)

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

2-3

(48-49)

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

4

(50)

Ионные уравнения реакций

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

5

(51)

Практическая работа №5.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

6-7

(52-53)

Кислоты, их классификация и свойства.

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Л. 6 Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной); принадлежность веществ к классу кислот.

8-9

(54-55)

Основания, их классификация и свойства.

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие  с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с  растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Л.7 реакции  характерные для растворов щелочей

Л.8 получение и свойства нерастворимого основания.

10-11

(56-57)

Оксиды, их классификация и свойства

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Л. 9 Реакции характерные для основных оксидов

Л. 10 Реакции характерные для кислотных оксидов  

12-13

(58-59)

Соли, их свойства.

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Л. 11 Реакции характерные для растворов солей.

14

(60)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

15

(61)

Практическая работа №6. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

16

(62)

Обобщение и систематизация знаний по теме 5.

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

17

(63)

Контрольная работа №4 по теме 5.

18

(64)

Анализ контрольной работы.

19-20

(65-66)

Окислительно-восстановительные реакции.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

21

(67)

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач.

68

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....