Главные вкладки
Рабочая программа по химии (8 класс) на тему:
Рабочая программа по химии 8 класс.
Рабочая программа по химии 8 класс разработана на основе программы О.С. Габриеляна, расчитана на 68 часов, содержит тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 2»
«СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ________Романов В.В. «___»___________20___г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор __________Золотов Ю.А.. Приказ № ____ от «___»___________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
8 класс
Количество часов | 68 ч., 2 ч в неделю |
Программа | Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011). |
Учитель | Беляева А.Н. |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2011.).
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»
О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ – М.: Дрофа, 2009-2011гг. В авторскую программу внесены следующие изменения:
1. Увеличено число часов на изучение тем:
- «Введение» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы №1.
- Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №5.
- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №4.
- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 21 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №7, 8, 9. Практическая работа №6 исключена, т.к. опыты из этой работы повторяются в практической работе №7.
Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2005г. издания)
2. Уменьшено число часов на изучение темы 11 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».
3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.
При составлении рабочей программы учителя могут вносить свои дополнения и изменения в предлагаемые материалы.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.
Цели:
- Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
- Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;
- Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
- Сформировать знание основных понятий и законов химии
- Воспитывать общечеловеческую культуру
- Учить наблюдать, применять полученные знания на практике
В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.
В соответствии с учебным планом на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в гимназии используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
-исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа
жизни.
Требования к уровню подготовки выпускников
Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.
В результате изучения химии в 8 классе обучающийся должен
знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Основное содержание программы
Введение (5 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: основные понятия химии: химия, химический элемент, химический знак, химическая формула, химическая реакция, признаки химических реакций; основные этапы развития химии как науки; вклад в развитие химии российских ученых М. В Ломоносова, Д.И. Менделеева, М. А. Бутлерова.
уметь:
- называть структуру периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева,
- определять по химическим знакам химические элементы, их русские названия.
- характеризовать химические явления
- объяснять черты химических реакций
- проводить самостоятельный расчет молекулярной массы вещества и массовой доли по формуле.
Практические работы:
- правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
Атомы химических элементов (8 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: основные сведения о строении атомов, состав атомных ядер, физический смысл таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.
уметь:
- называть формулировки периодического закона (Д.И.Менделеева и современную)
- определять валентность, строение электронных оболочек.
- характеризовать химический элемент по его положению в таблице химических элементов Д.И. Менделеева
- объяснять свойства на основе положения элемента в таблице химических элементов Д.И. Менделеева
Демонстрации моделей атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Простые вещества (7 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Неметаллы.
уметь:
- называть форулы для вычисления количесва вещества
- определять способность атомов к образованию аллотропии.
- характеризовать Общие физические свойства металлов.
- объяснять решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «постоянная Авогадро».
Демонстрации получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые неметаллы и металлы количеством 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Соединения химических элементов (15 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: степень окисления. Бинарные соединения. Основные классы неорганических соединений, их строение, состав, химические свойства и способы получения. Аморфные и кристаллические вещества.
уметь:
- называть класс неорганических соединений, тип кристаллической решетки.
- определять к какому классу неорганических соединений относится данное вещество, молекулярное и немолекулярное строение, среду реакции.
- характеризовать свойства классов неорганических соединений.
- объяснять действие закона постоянства вещества.
- проводить самостоятельный поиск признаков физических свойств веществ.
Демонстрации образцов оксидов, кислот, оснований, солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты:
- разделение смеси речного песка и поваренной соли.
Практические работы:
- анализ почвы и воды.
- Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.
Изменения, просиходящие с веществами (11 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: признаки химических реакций, закон сохранения массы вещества, понятие о скорости химических реакций, понятие о катализаторе, химическое равновесие.
уметь:
- называть вещество и его свойства.
- определять типы химических реакций
- характеризовать смещение химического равновесия, факторы, влияющие на скорость химической реакции, тип химической реакции.
- объяснять признаки химических реакций.
- проводить самостоятельный
Демонстрации:
- примеры физических явлений: плавление парафина, возгонка йода, растворение перманганата калия, диффузий душистых веществ с горящей лампочки накаливания.
- примеры химических явлений: горение магния, фосфора, взаимодействие соляной кислоты с мрамором, получение гидроксида меди, растворение полученного гидроксида в кислотах, взаимодействие оксида меди с серной кислотой при нагревании, разложение перманганата калия, взаимодействие разбавленных кислот с металлами, разложение пероксида водорода, электролиз воды.
Лабораторные опыты:
- окисление в пламени горелки меди.
- помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
- получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
- замещение в растворе хлорида меди железом.
Практические работы:
4. признаки химических реакций.
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: основные положения теории электролитической диссоциации; признаки реакций ионного обмена; механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связями; виды концентраций и формулы для их расчета.
уметь:
- определять реакции ионного обмена, их признаки.
- характеризовать свойства растворов электролитов; генетическую связь основных классов неорганических соединений.
- объяснять свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.
- проводить самостоятельный
Демонстрации испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди. Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты:
- реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной)
- реакции характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия),
- получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди.
- реакции характерные для растворов солей (например, хлорида меди).
- реакции характерные для основных оксидов (например, оксида кальция),
- реакции характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Практические работы:
5. условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца,
6.свойства кислот, оснований, оксидов и солей,
7.решение экспериментальных задач.
Тематическое планирование по химии, 8 класс,
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК О.С. Габриеляна.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | Дата | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1. | Введение | 5 | №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. | ||
2. | Тема 1. Атомы химических элементов | 8 | К.р. №1 | ||
3. | Тема 2. Простые вещества | 7 | |||
4. | Тема 3. Соединение химических элементов | 15 | №2. Анализ почвы и воды. №3 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | К.р. №2 | |
5. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 11 | №4. Признаки химических реакций. | К.р. №3 | |
6. | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 21 | №5. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов. №6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. №7. Решение экспериментальных задач. | К.р. №4 |
Поурочное планирование по химии, 8 класс
(2часа в неделю, всего 68 часов), УМК О. С. Габриеляна
Учитель Беляева А.Н.
№№ п/п | Тема урока | Изучаемые вопросы | Эксперимент: Д. - демонстрационный Л. - лабораторный | |
Введение (5 часов ) | ||||
1. | Предмет химии. Вещества. Техника безопасности на уроках химии и правила поведения в кабинете. | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. | Д. Приемы работы со спиртовкой | |
2. | Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. | Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Химическая посуда. | П.Р. | |
3. | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | Химический элемент. Формы существования химического элемента. Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ. | Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла. Д. 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2. Помутнение «известковой воды». | |
4. | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы. | ||
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. | ||
Тема 1. Атомы химических элементов (8 часов) | ||||
1 (6) | Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. | Планетарная модель строения атома. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. | Д. Модели атомов химических элементов. | |
2-3 (7-8) | Изотопы. Химический элемент. Строение электронных оболочек атомов. | Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
4 (9) | Ионы. Ионная химическая связь. | Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь. | Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия. | |
5 (10) | Ковалентная связь. | Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность | Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. | |
6 (11) | Металлическая химическая связь. | Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны. | ||
7 (12) | Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2. | Решения упражнений Подготовка к контрольной работе | ||
8 (13) | Контрольная работа №1 по темам 1 и 2. | |||
Тема 2. Простые вещества (7 часов) | ||||
1 (14) | Простые вещества -металлы. | Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. | Д. Коллекция металлов. | |
2 (15) | Простые вещества -неметаллы. | Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. | Д. Коллекция неметаллов. | |
3-4 (16-17) | Количество вещества | Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. | Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. | |
5-6 (18-19) | Молярный объем газов. | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». | ||
7 (20) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». Проверочная работа. | Решение задач и упражнений Проверочная работа. | ||
Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов) | ||||
1 (21) | Степень окисления | Бинарные соединения. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия. | Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов. | |
2 (22) | Важнейшие классы бинарных соединений. | Оксиды и летучие водородные соединения: Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов. | Д. Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака. | |
3 (23) | Основания. | Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. | Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. | |
4 (24) | Кислоты. | Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. | Д. Образцы кислот. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.
| |
5-6 (25-26) | Соли. | Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. | Д. Образцы солей. | |
7 (27) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам. | ||
8 (28) | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. | Д. Модели кристаллических решеток. | |
9 (29) | Чистые вещества и смеси. | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ. | Д. Образцы смесей. Л.1 Разделение смеси речного песка и поваренной соли. | |
10 (30) | Практическая работа №2. Анализ почвы и воды. | Оформление работы. | ||
11-12 (31-32) | Массовая доля компонентов и смеси. | Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси. | ||
13 (33) | Практическая работа №3. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора. | ||
14 (34) | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3. | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | ||
15 (35) | Контрольная работа №2 по темам 2 и 3. | |||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) | ||||
1-2 (36-37) | Явления физические и химические. Химические реакции. | Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. | Д.Горения магния Возгонка йода Плавление парафина Л. 2. Окисление меди в пламени спиртовки 3.Помутнение известковой воды 4. Получение углекислого газа. 5.Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | |
3 (38) | Химические уравнения. | Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. | ||
4-5 (39-40) | Расчеты по химическим уравнениям. | Решение расчетных задач. | ||
6-7 (41-42) | Типы химических реакций. | Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов. | Д. Химические реакции различных типов. | |
8 (43) | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Химические свойства воды. Типы химических реакций. | ||
9 (44) | Практическая работа №4. Признаки химических реакций. | |||
10 (45) | Обобщение и систематизация знаний по теме 4. | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | ||
11 (46) | Контрольная работа №3 по теме 4. | |||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции (21час) | ||||
1 (47) | Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов. | Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. | |
2-3 (48-49) | Электролитическая диссоциация | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей. | Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | |
4 (50) | Ионные уравнения реакций | Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. | Д. Примеры реакции, идущие до конца. | |
5 (51) | Практическая работа №5.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | |||
6-7 (52-53) | Кислоты, их классификация и свойства. | Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов. | Л. 6 Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной); принадлежность веществ к классу кислот. | |
8-9 (54-55) | Основания, их классификация и свойства. | Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. | Л.7 реакции характерные для растворов щелочей Л.8 получение и свойства нерастворимого основания. | |
10-11 (56-57) | Оксиды, их классификация и свойства | Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов. | Л. 9 Реакции характерные для основных оксидов Л. 10 Реакции характерные для кислотных оксидов | |
12-13 (58-59) | Соли, их свойства. | Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости) | Л. 11 Реакции характерные для растворов солей. | |
14 (60) | Генетическая связь между классами неорганических соединений | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | ||
15 (61) | Практическая работа №6. Свойства кислот оснований, оксидов и солей. | |||
16 (62) | Обобщение и систематизация знаний по теме 5. | Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций. | ||
17 (63) | Контрольная работа №4 по теме 5. | |||
18 (64) | Анализ контрольной работы. | |||
19-20 (65-66) | Окислительно-восстановительные реакции. | Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. | ||
21 (67) | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач. | |||
68 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка включает в себя статус предемета , структуры . определяет цели и задачи учебного предмета, дает полную характеристику содержания учебных тем...

Оформлена программа в соответствии с требованиями на начало 2012-2013 уч. года...

Редко бывает счастье - 3 часа химии в 8 классе, но кому повезло, тем пригодится эта программа...
Очень трудно бываает учителю в краткий срок составить рабочую программу соответствующую всем критериям требований. Хочется надеятся, что данная программа поможет коллегам справиться с предложенной хад...
пояснительная записка, тематическое планирование....

Общая характеристика программы Примерная образовательная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа к...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...