В гостях у сказки.
видеоурок по химии (5 класс) на тему

Виртуальная экскурсия для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Виртуальная экскурсия для учащихся 5-6 классов.

Разработала учитель

                                                                                  химии Обод О.А.

«В гостях у сказки»

Виртуальная экскурсия для учащихся 5-6 классов

Цели: Способствовать развитию памяти, наблюдательности, умения обобщать данные и делать выводы, сравнивать; развивать творческое отношение к учебной деятельности; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к будущему изучаемому предмету.

Оборудование:  магнит, смесь серы и железных опилок, графитовый стержень, медный купорос, поваренная соль, лакмусовая бумага, гашеная известь, соляная кислота, железный гвоздь, медные и магниевые опилки, спички, горелка.

Ход работы.

  1. Организационный момент.

Все дети любят сказки. Сначала с интересом слушают, что читают им мамы, потом рассматривают картинки в книжках, и , наконец, сами читают, и всё время пытаются представить, что делали, как себя чувствовали герои.

  1. Основная часть.

Все читали сказку Шарля Перро «Золушка» и помните, что, уезжая на бал, злая мачеха дала Золушке дополнительную работу – перебрать и разделить по зернышку смесь из мешка.  Как  могло бы это выглядеть? ( Демонстрация разделения магнитом смеси порошок серы, железные опилки, соль)

Все знают, что такое магнит.  Он обладает свойством притягивать железные предметы, и конечно, не в состоянии притягивать деревянные, в том числе и спички, однако если мы сожжем спичку, то магнит ее уже будет притягивать.

Вы знаете сказку об Алладине. Кто ещё герой этой сказки? Безусловно Джин. ( Демонстрация реакции с деревянными палочками пропитанные нашатырным спиртом и соляной кислотой).

Помните, как Алладин  впервые встретился с царевной Будур?  Он смотрел на неё и говорил с ней, за что должен был быть наказан. «Стражники бросились на Алладина. Но тут магрибинец швырнул порошок из мешочка и воскликнул: « О порошок, отшиби у них память на целых полчаса». Если бы у него был наш порошок, какой эффект мы бы наблюдали? (Демонстрация горения магниевого порошка, железных опилок и медного купороса).

Народная мудрость гласит: «Нет дыма без огня». Самый огненный персонаж славянских сказок, конечно, Змей Горыныч. В известной сказке огнедышащему злому чудовищу противостоит Кирило Кожемяка. Мы много раз видели пламя, но, может быть у сказочного дракона оно было не совсем обычным, а например, зелёным. (Демонстрация горения графитового стержня предварительно опущенного в медный купорос  –  зеленое пламя. В поваренную соль – желтое пламя).

Еще один персонаж народных сказок – Баба Яга. В сказке, которая называется « Гуси – лебеди» есть такой эпизод : бежит Маша дальше и видит, течет молочная речка – кисельные берега. Но пойдем дальше и превратим речку в малиновый кисель. (Демонстрация окрашивания известковой воды в малиновый цвет фенолфталеином).

 В сказках всегда всё хорошо заканчивается.  Сказка «Цветик – семицветик» тоже со счастливым концом. А почему цветок именно так называется?  Это лепестки были всех цветов радуги, такие же, как содержимое этих пробирок. (Демонстрация пробирок с  цветными растворами).

Ещё одна цветная сказка – « Аленький цветочек». Мы можем вспомнить её содержание. Волшебство в сказке – дело обычное. Пусть и наш цветок станет разноцветным. (Демонстрация окрашивания  лепестков цветка из индикаторной бумаги растворами соляной кислоты, натрия гидроксида).

А вот железный гвоздь серого цвета сейчас у нас тоже станет нарядным. ( Демонстрация окрашивания железного гвоздя в медном купоросе).

  1. Заключение.

 Мы сегодня вспомнили хорошо известные вам мудрые, прекрасные сказки. Они учат добру и справедливости, честности и взаимопомощи. Помните об этом ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...