Зачетный материал по химии в 9 классе
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Шишова Ольга Борисовна

"Электролитическая диссоциация; кислород и  сера;

 азот и  фосфор; углерод и  кремний".

 

Основная цель: изучить основные положения теории электролитической диссоциации, свойства простых веществ и образуемых ими соединений элементов 6, 5, 4 групп, главных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева.

 

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Знать:

·         химические понятия: ион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель;

·         химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций.

Уметь:

·         объяснять сущность реакций ионного обмена;

·         определять возможность протекания реакций ионного обмена;

·         составлять формулы химических соединений элементов 6, 5, 4 групп главных подгрупп;

·         распознавать углекислый газ, аммиак, сульфат-ион, карбонат-ион;

·         использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachyot_no_1_po_khimii_-_9_kl.doc79 КБ
Microsoft Office document icon zachyot_no_1_po_khimii_-_9_kl.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

химия 9 класс

Зачётный раздел № 1:

"Электролитическая диссоциация; кислород и  сера;

 азот и  фосфор; углерод и  кремний".

Основная цель: изучить основные положения теории электролитической диссоциации, свойства простых веществ и образуемых ими соединений элементов 6, 5, 4 групп, главных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Знать:

  • химические понятия: ион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель;
  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций.

Уметь:

  • объяснять сущность реакций ионного обмена;
  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять формулы химических соединений элементов 6, 5, 4 групп главных подгрупп;
  • распознавать углекислый газ, аммиак, сульфат-ион, карбонат-ион;
  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

План подготовки к зачёту.

№ п/п

Содержание учебного материала

Используемые учебники              

Г. Е. Рудзитис,

  Ф. Г. Фельдман

"Химия  7 – 11  класс"

О. С. Габриелян

"Химия 9 класс"

1

Электролитическая диссоциация.

гл. X

-

2

Кислород и сера.

-

§ 20 – 22

3

Азот и фосфор.

гл. XI

§ 23 – 27

4

Углерод.

гл. XII

§ 28 – 30

5

Кремний.

-

Вопросы и задачи для самопроверки.

1. Что такое электролиты и неэлектролиты?

2. Дайте определение электролитической диссоциации.

3. Чем отличаются ионы от атомов?

4. Как происходит диссоциация кислот, щелочей, солей?

5. Чем отличаются слабые электролиты от сильных?

6. Каковы условия протекания реакций ионного обмена?

7. Какие реакции относятся к окислительно-восстановительным?

8. Какие виды солей подвергаются гидролизу?

9. Что общего в строении атомов кислорода и серы? Каковы степени окисления этих атомов в соединениях?

10.Расскажите о кислороде: его нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.

11.Расскажите о сере как о простом веществе: её нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.

12.Что такое аллотропные модификации?

13.Расскажите о соединениях серы:

 оксидах (), кислотах (), солях  (сульфидах, сульфитах, сульфатах).

14.Как правильно обращаться с концентрированной серной кислотой при её растворении?

15.Расскажите об азоте как о  простом веществе: его нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.

16.Аммиак, соли аммония: получение, физические и химические свойства, применение.

17.Оксид азота (V), азотная кислота, нитраты: получение, физические и химические свойства, применение.

18.Расскажите о фосфоре как о простом веществе и его соединениях (оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота, ортофосфаты).

19.Перечислите важнейшие азотные и фосфорные минеральные удобрения.

20.Расскажите об углероде как о  простом веществе: его нахождение в природе, физические и химические свойства. Что такое адсорбция?

21.Расскажите об оксиде углерода II, оксиде углерода IV, угольной кислоте, карбонатах.

22.Расскажите о кремнии как о простом веществе, оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте, силикатах.

23.Что производит силикатная промышленность?

Домашняя контрольная работа.

на  " 3 "

на " 4 " – " 5 "

1. Изобразите схемы процессов диссоциации:  

серной кислоты и гидроксида калия

ортофосфорной кислоты и

гидроксида бария

2. Напишите уравнения в молекулярном, ионном, и сокращённом ионном видах:

а)

б)

в)

а)

б)

в)

3.Какие реакции являются окислительно-восстановительными?

Укажите окислитель и восстановитель.

а)

б)

а)

б)

4.Приведите примеры реакций характерных для:

серной кислоты

азотной кислоты

5.Осуществите превращения:

6. Напишите уравнение гидролиза для:

7.Перечислите важнейшие минеральные  удобрения:

азотные

фосфорные



Предварительный просмотр:

химия 9 класс

Зачётный раздел № 1:

"Электролитическая диссоциация; кислород и  сера;

 азот и  фосфор; углерод и  кремний".

Основная цель: изучить основные положения теории электролитической диссоциации, свойства простых веществ и образуемых ими соединений элементов 6, 5, 4 групп, главных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Знать:

  • химические понятия: ион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель;
  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций.

Уметь:

  • объяснять сущность реакций ионного обмена;
  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять формулы химических соединений элементов 6, 5, 4 групп главных подгрупп;
  • распознавать углекислый газ, аммиак, сульфат-ион, карбонат-ион;
  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

План подготовки к зачёту.

№ п/п

Содержание учебного материала

Используемые учебники              

Г. Е. Рудзитис,

  Ф. Г. Фельдман

"Химия  7 – 11  класс"

О. С. Габриелян

"Химия 9 класс"

1

Электролитическая диссоциация.

гл. X

-

2

Кислород и сера.

-

§ 20 – 22

3

Азот и фосфор.

гл. XI

§ 23 – 27

4

Углерод.

гл. XII

§ 28 – 30

5

Кремний.

-

Вопросы и задачи для самопроверки.

1. Что такое электролиты и неэлектролиты?

2. Дайте определение электролитической диссоциации.

3. Чем отличаются ионы от атомов?

4. Как происходит диссоциация кислот, щелочей, солей?

5. Чем отличаются слабые электролиты от сильных?

6. Каковы условия протекания реакций ионного обмена?

7. Какие реакции относятся к окислительно-восстановительным?

8. Какие виды солей подвергаются гидролизу?

9. Что общего в строении атомов кислорода и серы? Каковы степени окисления этих атомов в соединениях?

10.Расскажите о кислороде: его нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.

11.Расскажите о сере как о простом веществе: её нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.

12.Что такое аллотропные модификации?

13.Расскажите о соединениях серы:

 оксидах (), кислотах (), солях  (сульфидах, сульфитах, сульфатах).

14.Как правильно обращаться с концентрированной серной кислотой при её растворении?

15.Расскажите об азоте как о  простом веществе: его нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.

16.Аммиак, соли аммония: получение, физические и химические свойства, применение.

17.Оксид азота (V), азотная кислота, нитраты: получение, физические и химические свойства, применение.

18.Расскажите о фосфоре как о простом веществе и его соединениях (оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота, ортофосфаты).

19.Перечислите важнейшие азотные и фосфорные минеральные удобрения.

20.Расскажите об углероде как о  простом веществе: его нахождение в природе, физические и химические свойства. Что такое адсорбция?

21.Расскажите об оксиде углерода II, оксиде углерода IV, угольной кислоте, карбонатах.

22.Расскажите о кремнии как о простом веществе, оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте, силикатах.

23.Что производит силикатная промышленность?

Домашняя контрольная работа.

на  " 3 "

на " 4 " – " 5 "

1. Изобразите схемы процессов диссоциации:  

серной кислоты и гидроксида калия

ортофосфорной кислоты и

гидроксида бария

2. Напишите уравнения в молекулярном, ионном, и сокращённом ионном видах:

а)

б)

в)

а)

б)

в)

3.Какие реакции являются окислительно-восстановительными?

Укажите окислитель и восстановитель.

а)

б)

а)

б)

4.Приведите примеры реакций характерных для:

серной кислоты

азотной кислоты

5.Осуществите превращения:

6. Напишите уравнение гидролиза для:

7.Перечислите важнейшие минеральные  удобрения:

азотные

фосфорные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс 3ч в неделю О.С. Габриелян

Данное   тематическое   планировани е  может    быть  использовано   для   работы   в   10  профильном   классе....

Химический диктант. Дидактический материал по химии 8 класс.

Дидактический материал предназначен для работы учителя по формированию у учащихся основополагающих знаний школьного курса неорганической химии. Данный материал предлагает различные формы проверки знан...

ТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ДОКЛАДОВ ПО ХИМИИ. 11 КЛАСС.

Данный вид работы с учащимися предназначен для  организации  самостоятельной и творческой работы....

Зачетные работы по химии, 8 класс

Интегрированный зачеты по химии по следующим темам:«Соединения химических элементов»;«Химическая связь»;«Растворение. Растворы»;«Предмет химии. Вещества»...

Зачетные работы по химии, 10 класс

Зачеты по химии по следующим темам:«Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова»;«Предельные углеводороды (алканы)»;«Спирты, фенолы, альдегиды»;«Ка...

Зачетные работы по химии, 9 класс

Зачеты по химии по следующим темам:«Характеристика химических элементов на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»;«Общие свойства металл...

Зачетные работы по химии, 11 класс

Зачеты по химии по следующим темам:«Строение атома»;«Химическая связь»;«Классификация химических реакций»;«Дисперсные системы. Полимеры»;«Генетиче...