Главные вкладки

    Мини-тест для текущей проверки знаний
    тест по химии (9 класс) на тему

    Пономаренко Олег Александрович

    Тестовые задания для проверки знаний по темам: «Окислительные свойства серной кислоты», «Азот», «Аммиак», «Соли аммония»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mini-test.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания для проверки знаний по темам: «Окислительные свойства серной кислоты», «Азот», «Аммиак», «Соли аммония»

    Вариант №1

    1. Концентрированная серная кислота в отличие от разбавленной проявляет:

    а) восстановительные свойства;                                 в) кислотные свойства;

    б) окислительные свойства;                                г) основные свойства.

    2. Сумма всех коэффициентов в приведенной ниже реакции составляет:

    Cu + H2SO4(конц.) = SO2 + …..+……

    а) 5;                                         в) 7;

    б) 6;                                        г) 8.

    3. При взаимодействии концентрированной серной кислоты с железом, при комнатной температуре, продуктами реакции являются:

    а) сульфат железа(II) и водород;                         б) сульфат железа(III) и водород;

    в) реакция не протекает, вследствие «пассивации» железа;

    г) сульфат железа (III), диоксид серы и вода.

    4. Выберите наиболее правильный вариант ответа, характеризующий свойства азота:

    а) бесцветный газ, без вкуса и запаха, инертный при нормальных условиях;

    б) бурый газ с резким запахом, весьма химически активен, ядовит;

    в) бесцветный газ, без вкуса и запаха, в нормальных условиях химически активен;

    г) бесцветный газ, без вкуса и запаха, составляет 21% (по объёму) воздуха.

    5. С каким химическим элементом азот взаимодействует в нормальных условиях:

    а) железо;                                                 в) калий;

    б) медь;                                                 г) литий.

    6. В промышленности аммиак получают:

    а) взаимодействием солей аммония со щёлочью;

    б) взаимодействием смеси азота и водорода при нагревании, под высоким давлением, с использованием катализатора;

    в) взаимодействием смеси азота и водорода при пониженном давлении, без нагревания, с использованием катализатора;

    г) взаимодействием азота и кислорода при высокой температуре.

    7. По своим химическим свойствам аммиак является:

    а) окислителем;                                         в) кислотой;

    б) восстановителем;                                 г) оксидом.

    8. Соли аммония можно получить при:

    а) взаимодействии аммиака с растворами кислот;

    б) взаимодействии аммиака с кислородом;

    в) взаимодействии азота с растворами кислот;

    г) взаимодействии азота с кислородом.

    9. Характерной особенностью солей аммония при взаимодействии с растворами щелочей является:

    а) выделение азота;                 в) образование устойчивого гидроксида аммония;

    б) выделение аммиака;         г) не взаимодействуют с растворами щелочей.

    10. Выберите основные отрасли применения нитрата аммония (возможно несколько ответов):

    а) используется в сельском хозяйстве;

    б) используется в пищевой промышленности;

    в) используется при изготовлении взрывчатых веществ;

    г) используется в медицине.


    Тестовые задания для проверки знаний по темам: «Окислительные свойства серной кислоты», «Азот», «Аммиак», «Соли аммония»

    Вариант №1

    1. При взаимодействии концентрированной серной кислоты с металлами, обычно, продуктами реакции являются:

    а) сульфат металла и водород;

    б) сульфат металла, продукты восстановления серы и вода;

    в) сульфит металла и водород;

    г) сульфид металла, сернистый газ и вода.

    2. Сумма всех коэффициентов в приведенной ниже реакции составляет:

    Hg + H2SO4(конц.) = SO2 + ….+ …..

    а) 5;                                        в) 7;

    б) 6;                                        г) 8;

    3. Продукты восстановления серы, получаемые при взаимодействии концентрированной серной кислоты с металлами зависят от:

    а) концентрации кислоты;

    б) активности металла;

    в) оба варианта ответа правильные;

    г) ни один из вариантов ответа не является правильным.

    4. Лабораторным способом получения азота является:

    а) разложение при нагревании нитрита аммония;

    б) разложение при нагревании хлорида аммония;

    в) взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой;

    г) все вышеперечисленные варианты ответов верны.

    5. Молекула азота является очень прочной из-за наличия:

    а) двойной связи между атомами азота;

    б) тройной связи между атомами азота;

    в) одинарной связи между атомами азота;

    г) ни один из вариантов ответа не является правильным.

    6. Водный раствор аммиака проявляет:

    а) кислотные свойства;                        в) основные свойства;

    б) окислительные свойства;                г) все вышеперечисленные свойства.

    7. При взаимодействии аммиака с растворами кислот образуются:

    а) оксиды аммония;                 в) аммиак не взаимодействует с растворами кислот;

    б) соли аммония;                 г) вода и азот.

    8. В водном растворе хлорид аммония:

    а) подвержен гидролизу по катиону;        в) не подвергается гидролизу;

    б) подвержен гидролизу по аниону;        г) хлорид аммония не растворим в воде.

    9. Большинство солей аммония представляют собой:

    а) кристаллические вещества;                в) газообразные вещества;

    б) аморфные вещества;                        г) жидкости.

    10. Карбонат и гидрокарбонат аммония находят применение в:

    а) сельском хозяйстве;

    б) пищевой промышленности;

    в) военном деле;

    г) медицине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактический материал для текущей проверки знаний по теме «Кровь и кровообращение».

    Дидактический материал по биологии для 8 классов разработан для текущей проверки знаний по теме «Кровь и кровообращение». Представлен карточками в 6 вариантах. Разработан к учебнику для общеобра...

    открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

    Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

    9 класс мини-тест для текущей подготовки к ОГЭ

    Данный мини-тест поможет учащимся 9-х классов подготовиться к ОГЭ: 1) вспомнить трудные правила по пунктуации,2) тропы и стилистические фигуры речи,3) определить роль художественных средств в раскрыти...

    Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

      Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...

    Мини-тесты "Проверка усвоения лексики к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English"

    Настоящая работа ориентирована на учеников 8 класса, обучающихся по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English". В данном курсе дается довольно обширный лексический справочник, достаточно упражнений на ...

    Карточки - задания для текущей проверки

    Карточки - задания для текущей проверки....