рабочая программа по химии 11 кл
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Рабочая программа по химии предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений  составлена на основе  документов:

  1. БУП 2004г., Федерального компонента  образовательного стандарта среднего (полного) образования по химии 2004г.,
  2. Авторской  программы « Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (базовый уровень), ( авт. О. С. Габриелян.- М: Дрофа, 2010) и рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ-4 часа, практических работ-2 часа.  В рабочей программе отражены: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

      Рабочая программа ориентирована на использование учебника:  О.С. Габриелян      « Химия -11класс» - учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М: Дрофа, 2013г. и методических пособий для учителя:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khimiya-11_kl_-2_ch.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Количество часов в неделю:

  • по программе: 68час.

  • по учебному плану школы: 68час.
  • практические работы: 2

                                                                 

  • контрольные работы: 4

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений  составлена на основе  документов:

  1. БУП 2004г., Федерального компонента  образовательного стандарта среднего (полного) образования по химии 2004г.,
  2. Авторской  программы « Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (базовый уровень), ( авт. О. С. Габриелян.- М: Дрофа, 2010) и рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ-4 часа, практических работ-2 часа.  В рабочей программе отражены: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

      Рабочая программа ориентирована на использование учебника:  О.С. Габриелян      « Химия -11класс» - учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М: Дрофа, 2013г. и методических пособий для учителя:

  1. Программа курса химии для 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2010
  2. .О.С Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г.Введенская «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях»- М.: Дрофа, 2006.    

  3. Методическое пособие к учебнику Химия. 11 класс. О.С Габриелян. Дрофа, 2013

4. Химия. Контрольные  и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна

« Химия. 11 класс» О.С. Габриелян, П.С. Березкин. Издательство «Дрофа»,2011

   

  4. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии.              (Допущено    Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Р.Ф). Составитель С.В.Суматохин , А.А.Каверина. – М: Дрофа, 2006г

   5. Электронные пособия для учителей и учащихся


Цель курса  химии 11класса:

  • Обобщить, систематизировать, углубить и дополнить материал, изученный в 8-10 классах;
  • Осуществить интеграцию знаний учащихся по органической и неорганической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, подходов к классификации веществ и закономерностей протекания химических реакций;
  • Адаптировать учащихся к будущему изучению химии лекционно-семинарской системой, увеличив долю самостоятельного изучения материала;
  • Формировать и совершенствовать умения безопасного обращения с химическими веществами в лаборатории, быту и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
  • Совершенствовать умения мотивированно организовывать свою учебную деятельность;
  • Воспитание убежденности в том, что химия- мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы (базовый уровень)

        В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать и понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранение массы вещества, постоянство состава, Периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов. Тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в П.С, Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов сети Интернет); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве;
  • Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Структура курса (68 час.)

№ п/п

Тема

Количество

часов

1.

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

6

2.

Строение вещества

26

3

Химические реакции

16

4.

Вещества и их свойства

18

5.

Резерв

2

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ и контрольных работ

№ п./п.

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1.

 Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов».

1

2.

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

1

3.

Контрольная работа №1» Строение атома»

1

4.

Контрольная работа №2 «Строение вещества»

1

5.

Контрольная работа №3«Химические реакции»

1

6.

Контрольная работа № 4 «Вещества и их свойства»

1

 

Лабораторные опыты

         

№ п/п

Название опыта

тема

1.

Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек

1

.

2.

Определение типа кристаллической решетки в-ва и описание его свойств.

2

3.

Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них

2

4.

Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды.

2

5.

Ознакомление с минеральными водами.

2

6.

Ознакомление с дисперсными системами.

2

7.

Реакция замещения железа в р-ре медного купороса.

3

8.

Реакции, идущие с образованием газа, осадка, воды.

3

9.

Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца(IV) и каталазы сырого картофеля.

3

10.

Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.

3

11.

Различные случаи гидролиза солей

3

12.

Испытания растворов кислот, оснований, солей индикаторами.

4

13.

Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

4

14.

Взаимодействие соляной кислоты и уксусной кислоты с основаниями.

4

15.

Взаимодействие соляной кислоты и уксусной кислоты с солями.

4

16.

Получение и свойства нерастворимых оснований.

4

17.

Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

4

18.

Ознакомление с коллекциями а) металлов;                  б) неметаллов;  в)кислот;  г) оснований д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.

4


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 класс (68час)

   

№ урока

дата

Тема урока

Количество

часов

Требования

 к уроку

 

Виды контроля

 

ТСО

Приме

чание

Тема-1.Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева.

6

1 (1)

Основные сведения о строении атома

1

Знать строение атома, понятие  электрон, протон, нейтрон

Фронтальный опрос

Таблицы к уроку

2 (2)

Состояние электронов в атоме.

1

Знать понятие орбиталь,  порядок заполнения   электронами  орбиталей

Опрос у доски

Таблицы к уроку

3 (3)

Электронные конфигурации атомов химических элементов IV-V периодов.

1

Знать конфигурации атомов элементов главных и побочных  подгрупп

Пров. раб

Таблицы к уроку

ПСХЭ

4-5(4-5)

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, значение П.З. для развития науки.

1

Знать физический смысл порядкового номера элементов, свойства элементов главных и побочных подгрупп

ПСХЭ

Портрет Д. И. Менделеева

6 (6)

Контрольная работа №1 «Строение атома»

1

Конт. раб №1

Тема-2 «Строение вещества»

26

7 (1)

Ионная химическая связь.

1

Знать механизм возникновения ионной связи, понятие катион, анион, ионная решетка

Фронтальный опрос

Таблицы к уроку

СД-диск, проектор

Модель кристаллической решетки

8 (2)

Ковалентная химическая связь.

1

Знать механизм возникновения ковалентной связи, кристаллические решетки

Работа в группах

Таблицы к уроку

Модель кристаллической решетки

9(3)

Металлическая химическая  связь

1

Знать механизм возникновения металлической связи, кристаллические решетки

тест

Таблицы к уроку

Модель кристаллической решетки

10(4)

Водородная химическая связь.

1

Знать механизм возникновения водородной связи, кристаллические решетки

Фронтальный опрос

Таблицы к уроку

Модель кристаллической решетки

11(5)

Урок-упражнение «Типы химической связи»

1

тест

12-13 (6-7)

Полимеры органические и неорганические. Обзор важнейших полимеров.

2

Знать классификацию полимеров, их значение и применение

Пров. раб.

Коллекция «Полимеры»

14(8)

Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов. Загрязнение атмосферы и борьба с ним.

1

Знать особенности. агрегатного состояния, понятие молярный объем газов

сообщения

СД-диск, проектор

15-16   (9-10)

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен, их получение и распознавание.

2

Знать особенности. агрегатного состояния, понятие молярный объем газов

Лаб. опыт №9, 10

Прибор для получения газов

17(11)

Практическая работа №1 «получение, собирание и распознавание газов»

1

Практ. работа №1

Лабораторное оборудование

18(12)

Жидкое состояние вещества. Жесткость воды. Способы ее устранения

1

Знать роль воды в жизни человека

Лаб опыт №4,5

Таблицы к уроку

19-20 (13-14)

Твердое состояние вещества. Кристаллическое строение вещества.

2

Знать понятие аморфных и кристаллических веществ

Лаб. опыт №2

Таблицы к уроку

21-22 (15-16)

Дисперсные системы и растворы.

2

Знать понятие дисперсная я фаза, дисперсная среда

Лаб. опыт №6

СД-диск, проектор

23(17)

Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

Знать закон постоянства веществ, вещества молекулярного и немолекулярного  строения

Фронтальный опрос

Таблицы к уроку

24-25 (18-19)

Понятие «доля», ее разновидности.

2

Знать понятие массовая доля, доля компонентов в смеси, доля выхода продукта реакции

Работа в парах

26-28 (20-22)      

Решение расчетных задач

3

Знать алгоритм решения задач

29 (23)

Обобщение и систематизация знаний по теме « Строение вещества»

1

30 (24)

Контрольная работа №2 «Строение  вещества»

1

Контр. раб №2

31-32 (25-26)

Анализ контрольной работы, коррекция знаний по теме «Строение  вещества».

2

Тема-3 «Химические реакции»

16

33-34 (1-2)

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

2

Знать классификацию реакций

Лаб. опыт №7,8

Таблицы к уроку

35(3)

Аллотропия, ее причины (на примере кислорода, озона, фосфора). Озон, его биологическая роль.

1

Знать понятие аллотропии и особенности ее проявления

презентации

СД-диск, проектор

36(4)

Окислительно - восстановительные реакции.

1

Знать процесс ОВР

Пров.раб.

Таблицы к уроку

37 (5)

Тепловой эффект химической реакции.

1

Знать понятие тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения

Фронтальный опрос

Таблицы к уроку

38(6)

Изомеры, изомерия.

1

Знать виды изомерии

Опрос у доски

Таблицы к уроку

39-40 (7-8)

Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

2

Знать гомогенные и гетерогенные реакции, катализ, катализаторы

Пров.раб.

Таблицы к уроку

41 (9)

Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

Знать механизм смещения химического равновесия

Самостоятельная работа

Таблицы к уроку

42 (10)

Роль воды в химических реакциях. Истинные растворы.

1

Знать виды растворов, понятие растворимости

Самостоятельная работа

Таблица растворимости веществ

43(11)

Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания, соли с точки зрения ТЭД

1

Знать теорию ЭД

тест

Таблицы к уроку

Потрет Аррениуса

Таблица растворимости

44-45 (12-13)

Гидролиз органических и неорганических соединений.

2

Знать механизм гидролиза

Пров. раб.

Таблица растворимости

46-47

(14-15)

Электролиз растворов и расплавов на примере хлорида натрия.

2

Знать механизм электролиза

Таблицы к уроку

48 (16)

Контрольная работа №3 «Химические реакции»

1

Контр. раб №3

Тема-4 «Вещества и их свойства.»

18

49-50(1-2)

Металлы и их свойства.

2

Знать положение металлов в ПСХЭ, физические и химические свойства

Фронтальный опрос

Коллекция металлов

Таблицы к уроку

ПСХЭ

51 (3)

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

1

Знать виды коррозии и способы защиты от нее

сообщения

Таблицы к уроку

52 (4)

Урок-упражнение по теме «Металлы»

1

Пров раб.

53-54

 (5-6)              

Неметаллы и их свойства.

2

Знать положение металлов в ПСХЭ, физические и химические свойства

Опрос у доски

Таблицы к уроку

ПСХЭ

55 (7)

Решение задач по теме « Неметаллы»

1

56-57

(8-9)

Кислоты органические и неорганические.

2

Знать классификацию кислот, их свойства

Лаб. опыт №13,14.15

Таблицы к уроку

Набор кислот

58-59(10-11)

Основания органические и неорганические.

2

Знать классификацию оснований, их свойства

Лаб. опыт №16

Таблицы к уроку

Набор оснований

60 (12)

Амфотерные органические и неорганические соединения.

1

Знать классификацию амфотерных соединений, их свойства

Таблицы к уроку

Таблицы к уроку

61-62 (13-14)

Соли, их классификация, свойства, представители солей. Качественные реакции на хлорид, - сульфат -, карбонат - ионы, аммония, железа +2,3

2

Знать классификацию солей, их свойства

Лаб. опыт №17

Таблицы к уроку

63 (15)

Генетическая связь между классами соединений.

1

Знать понятие о генетической связи и генетических рядах

Лаб. опыт №18

Таблицы к уроку

64 (16)

Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства»

1

Контр. раб №4

65 (17)

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

    1

66-67

Итоговое повторение

2

68

Итоговый урок

1

Резервное время- 2 ч