Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов о.С. Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx50.87 КБ
Файл kalendarno.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Произошла ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу или повторите попытку через несколько минут.

Чтобы узнать больше о редакторах Google Документов, посетите наш Справочный центр.


Приносим извинения за доставленные неудобства.
- Команда Google Документов



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Сроки

Тема урока

Кол-во часов

Региональный компонент

Демонстрация

Лабораторный опыт

УУД

  1. Введение – 5 часов

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Мотивация к изучению предмета

2.Нравственно-этическое оценивание.

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1.Управление поведением партнера.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Формирование познавательной цели

  • Символы химических  элементов
  • Химические формулы.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Целеполагание и планирование

1

Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по Т.Б. на уроках химии.

1

Полезные ископаемые Челябинской области.

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии.

1

Значение химии в жизни региона

3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.

1

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

4

Химические формулы. Относительная атомная  и молекулярные массы.

1

Формулы некоторых веществ, добываемых и производимых на заводах Челябинска и области.

5

Вычисления по химической формуле

1

  1. Атомы химических элементов – 10 часов

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1. Формулировать собственное мнение и позицию;

2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые

6

Основные сведения о строении атома.

1

Центры атомной промышленности области (г. Снежинск и Озерск)

Модели атомов химических элементов.

Изготовление моделей молекул бинарных соединений.

7

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

1

8

Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

1

9

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов х.э. Ионная связь.

1

10

Ковалентная  связь.

1

11

Ковалентная полярная химическая связь.

1

12

Составление формул ковалентных соединений по валентности.

1

13

Металлическая химическая связь.

1

14

Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы химических элементов»

1

15

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»

1

  1. Простые вещества – 5 часов

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Формировать устойчивый учебно-познавательного интерес  к новым общим способам решения задач.

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

2.Устанавливать причинно-следственные связи;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

16

Простые вещества –  металлы.

1

Металлы, получаемые на предприятиях региона, области их применения, обусловленные физическими свойствами. Месторождения металлов на Южном Урале.

Ознакомление с коллекцией металлов

17

Простые вещества –  неметаллы.

1

Добываемые неметаллы на Южном Урале.

Запасы графита в регионе; азот, кислород, водород, аргон – значение и получение на предприятиях города.

Некоторые неметаллы

18

Количество вещества. Молярная масса.

1

19

Молярный объём газов.

1

20

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием», «Анализ воды»

1

  1. Соединения химических элементов – 12 часов

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Планировать свои действия  в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

21-22

Степень окисления.

2

23

Бинарные соединения – оксиды и летучие водородные соединения

1

Оксидные руды региона (железняки), глина, кварц их значение. Примеры применения оксидов в быту.

Ознакомление с коллекцией оксидов

24

Основания.

1

Примеры применения оснований в быту и на промышленных предприятиях области.

25

Кислоты.

1

Серная кислота – продукция предприятий региона (ОАО «Челябинский электролитно-цинковый завод»)

Определение рН растворов кислот, щелочей и воды.

26

Соли.

1

Месторождения минералов и горных пород в регионе.

Ознакомление с коллекцией солей

27

Кристаллические решетки.

1

28

Чистые вещества и смеси.

1

29

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

1

30

Практическая работа № 2 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»

1

31

Подготовка к контрольной работе. Решение расчетных задач.

1

32

Контрольная работа № 2 по темам «Простые вещества», «Соединения химических элементов».

1

  1. Изменения, происходящие с веществами – 14 часов

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1.Формировать умение:

• строить понятные для партнера высказывания,

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

 Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Формирование умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

33

Физические явления в химии.

1

Применение физических явлений в народном хозяйстве:

1.Металлоперерабатывающие цеха ОАО «Мечел» 2.Дистилляция камен- ноугольной смолы

3.Маслоочистительные цеха жиркомбинатов области (г. Троицк, г. Челябинск)

4.Очистка питьевой воды в городе.

Примеры физических явлений:

а) плавление парафина;

б) растворение перманганата калия.

34

Химические реакции.

1

Превращения веществ, происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека.

Примеры экзо - и эндотермических реакций, используемых на производствах региона.

Примеры химических явлений: а) взаимодействие разбавленных кислот с металлами;

б) получение гидроксида меди (II);

в) растворение полученного гидроксида в кислотах.

35-36

Уравнения химических реакций.

2

37-38

Расчеты по химическим уравнениям.

2

Решение задач с учетом процессов, протекающих на производствах региона.

39

Реакции разложения

1

40

Реакции соединения

1

Окисление меди в пламени спиртовки

41

Реакции замещения

1

Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

42

Реакции обмена

1

Закисление почв.  Реакция обмена (известкование).

43

Практическая работа № 3 «Признаки химических реакций»

1

44

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

45

Подготовка к контрольной работе.

1

46

Контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

  1. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции – 22 часа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1.Формировать умение

использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Формирование умения:

осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;  строить логическое рассуждение

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

 1.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

47

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

Водные ресурсы, их состояние, охрана, значение растворов для природы и сельского хозяйства в регионе.

48

Электролитическая диссоциация.

1

49-50

Основные положения теории электролитической диссоциации.

2

51-52

Ионные уравнения.

2

Биогенная роль ионов калия, натрия, хлора и др. Заболевания, растений животных, человека вызываемые избытком или недостатком ионов и способы борьбы с ними. Реакции ионного обмена, встречающиеся на химических производствах.

1.Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.

2.Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой.

53-54

Кислоты, их классификация и свойства.

2

Реакции, характерные для растворов кислот

55-56

Основания, их классификация и свойства.

2

Реакции, характерные для растворов щелочей

57-58

Оксиды, их классификация и свойства.

2

59-60

Соли, их классификация и свойства.

2

Реакции, характерные для растворов солей

61-62

Генетическая связь между классами веществ.

1

63

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач»

1

64-65

Окислительно-восстановительные реакции

2

Примеры ОВР, имеющие место в химическом производстве области.

66-67

Подготовка к контрольной работе.

2

68

Итоговая контрольная работа.

1

69

Анализ контрольной работы

70

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....