Задачи по теме "Галогены"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Гудкова Наталья Александровна

Предлагаю Вашему вниманию подборку задач по теме "Галогены", которые можно использовать при изучении данной темы на уроках, факультативах, спецкурсах как в 9 классе, так и в 11 классе при повторении курса неорганической химии при подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_po_teme_galogeny.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по теме «Галогены»

№1. Сколько миллилитров раствора с массовой долей соляной кислоты 36 % (пл. 1,2 г/мл) необходимо для взаимодействия 0,1 моль перманганата калия? Какой объем хлора (н.у.) выделится при этом?

№2. Газ, образовавшийся при взаимодействии 50 г карбоната кальция с соляной кислотой, пропустили через 200 г раствора гидроксида натрия с массовой долей 10%. Какая соль и в каком количестве образовалась при этом?

№3. При взаимодействии 20 г металла с соляной кислотой выделилось 11,2 л водорода (н.у.). Определите исходный металл, если он в своих соединениях имеет степень окисления +2.

№4. Хлор, полученный при действии соляной кислоты на 24,5 г бертолетовой соли, пропущен через 200 мл горячего раствора гидроксида натрия с массовой долей 12% (пл. 1,1 г/мл). Какие соли и в каком количестве образуются при этом?

№5. Поваренную соль расплавили и подвергли электролизу. Из выделившегося при электролизе газа и водорода получили новый газ, который растворили в воде. При этом образовалось 300 мл раствора соляной кислоты с массовой долей 15 % (пл. 1,1 г/мл). Рассчитайте, какая масса хлорида натрия подверглась электролизу.

№6. Хлороводород, полученный из 11,7 г сухого хлорида натрия при взаимодействии с концентрированной серной кислотой, пропустили через раствор нитрата серебра. При этом выпало 20,09 г осадка. Вычислите выход (%) хлороводорода из хлорида натрия.

№7. Хлор объемом 6,72 л (н.у.) пропустили через 200 мл раствора гидроксида калия, в 1 мл которого содержится 0,15 г вещества. Какие вещества и в каком количестве содержатся в растворе после окончания реакции?

№8. Сколько граммов бромной воды потребуется для окисления 200 мл раствора сероводорода с массовой долей 20 % (пл. 1,2 г/мл), если известно, что в 100 г воды при 20°С растворяется 3,6 г брома.

№9. К 416 г раствора хлорида бария с массовой долей 10 % прилит избыток раствора соды с массовой долей 14 %. Осадок отфильтровали. К фильтрату прибавили 438 г раствора соляной кислоты с массовой долей 5 %, при этом выделение газа прекратилось. Вычислите массу прибавленного раствора соды.

№10. Через трубку с порошкообразной смесью хлорида и йодида натрия массой 3 г пропустили 1,3 л хлора при   42°С и 1,01· 105 Па. Полученное в трубке вещество прокалили, при этом его масса уменьшилась до 2 г. Определите массовые доли солей в исходной смеси.

№11. В замкнутом сосуде смешали 0,224 л (н.у.) хлора с двумя газами, полученными: первый при действии 7,15 г цинка на разбавленную серную кислоту, второй – при разложении 4,08 г хлората калия. Газовую смесь взорвали. Какая кислота образовалась? Вычислите её массовую долю в растворе.

№12. Из смеси алюминия, магния, цинка и железа приготовили две таблетки массой по 7,4 г. Одну из них поместили в раствор соляной кислоты, а вторую – в раствор щелочи. В первом случае выделилось 3,584 л, а во втором – 2,016 л водорода (н.у.). Определите состав смеси, если соотношение между количеством атомов цинка и алюминия равно 3:1.

№13. Один из оксидов хлора содержит 47,4 % кислорода. Плотность по водороду этого оксида в газообразном состоянии равна 33,75. Установите формулу оксида.

№14. Плотность паров по воздуху хлорида и бромида одного и того же элемента соответственно равна 5,31 и 11,45. Определите, какой химический элемент образует хлорид и бромид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Решение комбинаторных задач и задач по теории вероятности

Данную презентацию составил ученик 9 класса для проверки домашнего задания по изучаемой теме. Тексты задач взяты из сборника для подготовки к ГИА "Математика 9 класс" под редакцией Ф.Ф.Лысенко и С.Ю. ...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...