Конспект урока химии 8 класс по теме"Соляная кислота" Кузнецова Н.Е.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Болкунова Анна Владимировна

 

Цель: Изучение  получения и физических свойств хлороводорода, физических  и химических свойств  соляной кислоты

 Задачи:

- обучающие

1.  Сформировать умения:

        А) характеризовать физические свойства хлороводорода, физические и химические свойства соляной кислоты;

        Б) характеризовать качественные реакции на хлорид-ионы;

2. Продолжить формировать умения:

       А)  составлять ОВР и объяснять их сущность;

       Б)  работать с учебной литературой.

-развивающие

Развивать у учащихся:

      А) Умение выделять главное в изучаемом материале;

      Б) Логическое мышление через умение анализировать;

      В) Умение вести наблюдение, записывать результаты эксперимента, делать выводы;

-воспитательные

  Воспитывать у учащихся:

 А) культуру умственного труда;

 Б) стремление к самообразоавнию, трудолюбию.

В) Экологическое воспитание    

 

  Тип урока.  Изучение нового материала

 Формы работы учащихся. Работа в парах, индивидуальная

  Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран

  Структура и ход  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта с икт28.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                      «Хлороводород. Соляная кислота»

                                                                                         

ФИО (полностью)

Болкунова Анна Владимировна

Место работы

МБОУ «Свердловская сош» Красногвардейского района Оренбургской области

Должность

Учитель химии

Предмет

Химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

 «Хлороводород. Соляная кислота», урок № 3

Базовый учебник

Химия 8. Н.Е. Кузнецовой

  1. Цель  урока:

Изучение  получения и физических свойств хлороводорода, физических  и химических свойств  соляной кислоты

9. Задачи:

- обучающие

1.  Сформировать умения:

        А) характеризовать физические свойства хлороводорода, физические и химические свойства соляной кислоты;

        Б) характеризовать качественные реакции на хлорид-ионы;

2. Продолжить формировать умения:

       А)  составлять ОВР и объяснять их сущность;

       Б)  работать с учебной литературой.

-развивающие

Развивать у учащихся:

      А) Умение выделять главное в изучаемом материале;

      Б) Логическое мышление через умение анализировать;

      В) Умение вести наблюдение, записывать результаты эксперимента, делать выводы;

-воспитательные

  Воспитывать у учащихся:

 А) культуру умственного труда;

 Б) стремление к самообразоавнию, трудолюбию.

В) Экологическое воспитание    

  1. Тип урока.  Изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся. Работа в парах, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию - подготовка учащихся к уроку быстрое включение в деловой ритм Психологическая подготовка к общению на уроке

Приветствуют, проверяют свою подготовленность к уроку.

2 мин

2

 

Постановка целей и задач.

- Из перечисленных веществ выпишите простые. (Cl2 , F2 , HCl, I2)

-  Какое вещество не выписали?

- Что это за вещество?

-  Как выдумаете,  какую тему мы сегодня на уроке будем изучать?

Сообщает тему, цель, задачи,

Инструктаж ТБ. «Правила  работы с кислотами и щелочами»

Выписывают вещества

Отвечают на вопросы

Записывают тему урока

3 мин

Изучение нового материала 

  1. http://www.fcior.edu.ru/card/14372/poluchenie-hlorovodoroda-i-ego-svoystva.html
  2. http://www.fcior.edu.ru/card/9880/stroenie-i-fizicheskie-svoystva-hlorovodoroda.html

  1. http://www.fcior.edu.ru/card/1928/solyanaya-kislota-ee-svoystva-poluchenie-i-primenenie.html

  1. Получение хлороводорода;

- Какими способами можно получить хлороводород?

  1. Физические свойства хлороводорода;

  1. Физические свойства соляной кислоты;

Комментирование свойств соляной кислоты. (Соляная или хлороводородная кислота – это раствор хлороводорода в воде…)

  1. Химические свойства соляной кислоты;

1. Окраска индикатора Л.О.

- Работа со схемой 1 модуля3:

Физминутка

2. Взаимодействие с металлами Л.О.

(с  Zn, Сu)

- У вас на лотках имеется набор реактивов и необходимое оборудование, выполните опыт

- Запишите уравнения реакций

Просмотрим видеоролик.

  1. Применение соляной кислоты.

- Химические свойства: 
а/общие:
1.лакмус-красный.
2.+Zn
3.+МgО/МеО
4.+NaOH
5.+АgNO3-качественная реакция.
Соли: Хлориды.
Качественная реакция с АgNO3
Применение: / Таблица из учебника./

Отвечают на вопрос

Записывают схему

Делают краткие записи

Краткие записи

Работа в паре, выполняют Л.О.

Записывают схему

Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод

30мин

  1. Взаимодействие с оксидами

- Посмотрим видеоролик

- Запишите уравнение реакций

  1. Взаимодействие с основаниями

А) с растворимыми Л.О.

Б) с нерастворимыми  

- Просмотрим  видеоролик

5. Взаимодействие с солями Л.О. (из имеющихся реактивом выполните опыт  (с CaCO3))

6) Реакция с помощью, которой можно распознать соляную кислоту и ее соли  Л.О. №1,  №2

-  стр. 214 учебника

Записывают уравнения реакций

Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод

Записывают уравнения реакций

Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод

3

Этап первичной проверки знания

 фронтальный опрос

- Чем  отличается хлороводород и соляная кислота?

- С помощью каких реагентов можно получить хлороводород в лабораторных условиях?

- Какими химическими свойствами обладает соляная кислота?

- С помощью какого реагента можно распознать соляную кислоту и ее соли?

Отвечают на вопрос (Хлороводород  - газообразный, соляная кислота – это растров хлороводорода.)

( хлорида натрия и  концентрированной серной кислоты)

(взаимодействует с металлами, с оксидами , с основаниями, с солями)

(с помощью нитрата азота)

7 мин

4

Итог урока.

Рефлексия

Оцените урок.

  1. Вам сегодня было ________

  (интересно, не интересно);

  1. Ваши пожелания

Оценивают урок на отдельных листочках

2 мин

5

Домашнее задание.

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

1 мин

                                                                                       Приложение к плану-конспекту урока

                                                                            «Хлороводород. Соляная кислота»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Получение хлороводорода  и его свойства

Информационный

Интерактивная схема, видеоролик

http://www.fcior.edu.ru/card/14372/poluchenie-hlorovodoroda-i-ego-svoystva.html

2

Строение и физические свойства хлороводорода

Информационный

 Интерактивная  схема,  видеоролик

http://www.fcior.edu.ru/card/9880/stroenie-i-fizicheskie-svoystva-hlorovodoroda.html

3

Соляная кислота. Ее свойства, получение и применение

Информационный

Интерактивная схема, анимация, видеоролика.

http://www.fcior.edu.ru/card/1928/solyanaya-kislota-ee-svoystva-poluchenie-i-primenenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"

Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...

План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"

План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...

Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"

В метериалле дается подробный план конспект урока  в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...

Конспект урока 10 класс история тема: "Иван 3- государь всея Руси"

Данный урок завершает решение основных проблем России XIII – XV веков.На  уроке нашло применение приёмов различных технологий как проблемного обучения ( постановка и решение проблем темы урока); ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...