Сценарий заседания Научного Общества Любознательных "Границ.Net"
методическая разработка по теме

 Волохович Алефтина Геннадьевна

Сценарий заседания Научного Общества Любознательных "Границ.Net"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_nol_2015.odt23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий научно-практической конференции.

Техническое оснащение:

Мультимедийный проектор, трибуна, музыкальный центр, два микрофона, стол, стулья.

Участники конференции: учащиеся 1 – 11 классов, гости

Место проведения: актовый зал

(1 слайд)

Звучат фанфары.

Выходят два ученика и беседуют между собой.

1 уч: Катя ты знаешь, что в мире существуют люди, которых называют учеными?

2 уч: Да, что-то слышала.

1 уч: Ты что? Они с раннего детства начинают постигать науки, ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе и других науках.

2 уч: И мне так хочется тоже много знать и стать ученым и знаменитым.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам. Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц. Она обросла всевозможными легендами. Живёт она во всех частях мира, это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

2 уч.: Я знаю, о какой птице ты говоришь.

(2 слайд-загадка)

1 уч: А я знаю загадку про эту птицу!

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ...

(Ответ: Сова)

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование и практическую деятельность. Вот как раз сейчас мы с вами находимся на очередном пятом, юбилейном заседании научного общества любознательных «Границ.net»., где собрались ребята, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

        Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие

Ведущий 1 (Ходос Ю.В.): Добрый день!

Ведущий 2 (Денисова Т.А.): Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий 1: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.

Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова  – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Ведущий 2: Мудрая Сова, сегодня твоё имя подскажет, какие ребята у нас на конференции.

Сова:

(3 слайд) (4 слова)

  • С – смекалистые,
  • О – оригинальные,
  • В – внимательные,
  • А – активные.

Ведущий 1: Право открыть конференцию и внести символ Мудрости  предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий. (Ведущий с коробкой с именами участников подходит к Сове)

-вносят символ Сову.

Ведущий 2:

Да, впереди вас ждут новые открытия и изобретения, ну, а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи!

Ведущий 1: Разрешите представить членов ученой коллегии:

(4 слайд)

1. Председатель: Попова Елена Александровна, заместитель директора по учебно-методической работе ОГАОУ «ЦО «Ступени»

2. Члены:

Прутовых Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-методической работе ОГАОУ «ЦО «Ступени».

  1. …................................................................................................................................

Ведущий 2: Слово для открытия 5 заседания научного общества «Границ.net» предоставляется председателю Поповой Елене Александровне

Председатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте мне поздравить вас с открытием нового сезона деятельности научного общества любознательных «Границ.het». Мне поручено, и я считаю за  честь вести сегодня торжественное заседание.

(5 слайд- название НОЛ)

 Разрешите заседание Научного Общества считать открытым.

Звучит гимн «Гаудеамус»

Ведущий 1:

Знание не каждому даётся,

Не тому, кто просит его дать,

А тому, кто сам потом, как Солнце,

Сможет Знания, как и Свет, отдать.

(6 слайд)

Ведущий 2: Сделать переход от незнания к знанию  увлекательным и интересным помогают члены Высокого Ареопага (встают с места):  

1. математики -  Прутовых Татьяна Александровна

2. химии -  Волохович Алефтина Геннадьевна

3. биологии — Номоконова Анна Александровна

4. истории — Басова Ирина Александровна

5. литературы — Козлова Ольга Васильевна

6.этики — Карепова Юлия Григорьевна

7. географии — Антонова Марина Степановна

8. русского языка — Дорохина Оксана Юрьевна

  1. Мировой художественной культуры - Полякова Татьяна Семеновна
  2. Английского языка -Пчелкина Мария Сергеевна.
  3. ИЗО- Кузьменок Ирина Михайловна

Слово предоставляется члену Ареопага Волохович А.Г.:

 -Волохович А.Г. А сейчас наступает самый ответственный и важный момент нашего заседания. Прием в члены научного общества «Границ.het».

(А.Г. Волохович передаёт ведущим свиток, перевязанный ленточкой.)

Ведущий 1: (читает) «Мы, Высокий Ареопаг, приказываем провести числа 29 месяца апреля  сего года великое таинство посвящения в члены Научного общества  любознательных «Границ.net».

Ведущий 2: (читает): В общество принимаются умные из умных, любознательные из любознательных, сообразительные из сообразительных». Просим выйти на сцену новых членов Научного общества любознательных (учащиеся становятся около сцены).

(7 слайд)

Волохович А.Г. : В члены Научного общества принимаются:

1. Зарипова Антонина

  1. Родионов Александр
  2. Босяков Даниэль
  3. Комарова Алина
  4. Кишкунов Сергей
  5. Головачев Сергей

 ( магистр называет и вручает удостоверения ученикам, Номоконова А.А. и Карепова Ю.Г, помощники осуществляют процедуру посвящения детей — надевают мантии и шапочки).

(8 слайд)

Учащийся (Босяков Д.):

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:

Всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира.

Быть честными в поисках и поступках.

Добиваться поставленной цели.

Штурмовать сайты сети Интернет.

Не падать духом при неудачах.

Радоваться чужим успехам.

Высоко нести честь нашей школы.

Клянемся!

Все вновь принятые члены -Клянемся (3 раза)

(учащиеся садятся на свои места)

Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Юношей, девушек, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да, элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!

(9 слайд)

  • Заседание НОЛ

«Тайны чайного листа»

Ведущий 1: Уже стало традицией в нашем Центре проводить заседания Научного Общества Любознательных «Границ.het», посвященные предметам и явлениям, окружающих человека повседневно. Мы обращались к  таким темам,  как «Загадочный мир зеркал» , «Мыльные пузыри – наука или развлечение?», не исключением станет и сегодняшнее заседание.

Ведущий 2:

На Руси один зарок,

Кроме всякой пищи,

Утром – чай, в обед - чаек,

Вечером – чаище!

Творческое название нашего заседания научного общества любознательных «Границ. Net» – «Тайны чайного листа».

Ведущий 1: Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих болезней, для многих народов он также необходим и незаменим, как и хлеб.

Ведущий 2: И сегодня мы на заседании научного общества рассмотрим историю происхождения чая, его химические и биологические свойства, как представлено русское чаепитие в литературе, этике и русской живописи.

(10 слайд)

Ведущий 1: Эпиграфом сегодняшнего заседания можно взять слова Конфуция:  «Чай усмиряет дух и гармонизирует разум, снимает усталость и придает сил, пробуждает мысль и предотвращает сонливость, придает легкость и освежает тело, обостряет ощущения».

Ведущий 2: Итак, мы начинаем…

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учащуюся 3 класса Зарипову Антонину, с докладом «Из истории слова чай. Фольклорные традиции.» .

Ведущий 2: Приветствуем следующего участника, учащегося 3 класса Родионова Александра, с докладом «Чашка чая».

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника: учащуюся 9 класса Валинтелис Ирина, с ее работой «Чай  – от древности и до наших дней» .

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы «Изучение географии и условий возделывания чайного куста» мы приглашаем учащегося 10 класса Жулич Виктор .

Ведущий 1:  А сейчас свою исследовательскую работу «Выращивание чайного куста в домашних условиях» нам представит учащаяся 6 класса  Комарова Алина.

Ведущий 2: Своими достижениями в области исследований с нами поделится учащаяся 9 класса Шупилова Татьяна с ее работой «Химический состав чая».

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы «Чайный грипп. Миф или реальность?» мы приглашаем ученика 9 класса Босякова Даниэля.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу «Чайные традиции в России» нам представит учащаяся 7 класса Хильченко Алина.

Ведущий 1: Свою исследовательскую работу "Чаепитие и чайные традиции в русской живописи» нам представит учащийся 8 класса Головачев Сергей.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учащуюся 5 класса Ховайбу Дарью с ее докладом «Английская чайная церемония».

Ведущий 1: И завершает наши выступления ученик 4 класса Кишкунов Сергей с исследовательский работой «Самовар, самоварец, самоварчик».

Ведущий 2: Итак, прозвучало последнее выступление участников.

Ведущий 1: Слово предоставляется ученой коллегии. (отзывы? Вручение сертификатов и символа мудрости — совы)

Председатель: В завершение хочется поблагодарить докладчиков за полные и серьезные выступления, актуальные и серьезные темы, рекомендации и советы от участников заседания и гостей, а также пожелать всем успехов в дальнейшем их продвижении по «Лестнице успеха». На этом заседание научного общества любознательных “«Границ.het» разрешите считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч!

(11 слайд)

Ведущий 2: Мы вам о чае многое рассказали. А теперь:

Самовар кипит, баранки
На скатерти-самобранке
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье. (Приглашение к столу)

Мероприятие заканчивается чаепитием всех участников.

Общее чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия научного общества учащихся "Знатоки"

Каждый учебный год я начинаю с открытия работы научного общества учащихся "Знатоки". Это мероприятие с элементами театра, с использованием презентаций. У нашего научного общества есть символ, девиз, г...

Речь как предмет социолингвистики. Выступление на заседании шкрльного научного общества.

Работа предполагает привлечение обучающихся к углубленному изучению русского языка....

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Что такое проект"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Исследовательский проект по краеведению"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Как организовать интервью"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Тематика проектов по краеведению"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Сценарии открытия научного общества обучающихся "I-Тишка"

Ежегодно в образовательных учреждениях проводятся заседания научных обществ. Вашему вниманию представлены сценарии открытия данных мероприятий....