Сценарий открытия научного общества учащихся "Знатоки"
методическая разработка на тему

Желунина Оксана Владимировна

Каждый учебный год я начинаю с открытия работы научного общества учащихся "Знатоки". Это мероприятие с элементами театра, с использованием презентаций. У нашего научного общества есть символ, девиз, гимн. Ансамбль девочек исполняет гимн "Песня о весёлом ветре науки". В игровом варианте я показываю ребятам значимость изучения различных наук. В данном сценарии с монологом выступает богиня Афина. Сценка диалога Петра Первого и Меньшикова показывает, насколько много наша страна уделяла внимание развитию различных наук. Очень интересна сценка учителя и ученика, который пытался в своём реферате проследить, как развивалось научное знание с первобытного строя, через средневековье к современности. Считаю, что данный материал будет полезен всем, кто является руководителем научного общества учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya_nou.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

открытия научного общества учащихся

МБОУ «СОШ №49»

«Знатоки»

2012 – 2013 учебный год

Ведущий 1 Добрый день всем присутствующим!

Ведущий 2 Всем, кого согревала и согревает теплом не дающая жажда поиска, жажда открытий, вдохновения.

Ведущий 1 Добрый день всем, кто является членом Научного общества учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» «Знатоки»!

Ведущий 2 Сегодня мы собрались на первое в этом учебном году открытое заседание НОУ «Знатоки».

Ведущий 1 Дорогие друзья, на нашем заседании присутствуют:

- директор школы Артемова Елена Михайловна

- заместители директора по учебно-воспитательной работе Верютина Ирина Петровна, Металиченко Римма Камильевна

- руководители секций, члены  НОУ

Ведущий 2 И сегодня, в такой необычный и торжественный день, мы решили провести не обычное заседание, а праздничное открытие нашего научного общества.

Ведущий 1 Разрешите НОУ считать открытым

Звучит гимн научного общества

Ведущий 1

Мы ещё мало умеем,

Мы ещё много успеем.

Хочется только вот сразу

Знать обо всём.

Ведущий 2

Ждут нас далёкие страны,

Хочется быть капитаном

Жизни своей и страны.

Ведущий 1

Ждут нас далёкие реки,

Поиски в библиотеке,

Долгие годы учений,

Странствий, сомнений, мучений,

Ведущий 2

Будет всё это не зря.

Ведущий 1

В поисках верных ответов

Тысячу миль мы по свету,

Взявшись за руки,  вместе пройдём

Ведущий 2

И, несмотря на преграды,

Горы и водопады,

Истину всё же найдём.

Звучит музыка. Выходят девочки и мальчики.

Афина.

 Говорю я – богиня Афина!

С Олимпа сошедшая, священной горы –

Обители вечной всесильных богов,

Которые правили в Греции далекой

Древним красивым и мудрым народом.

Науку любившим!

Вам, о потомки, живущие в веке таком удивительном

Даже для прозорливых!

Но мне ли, богине, дочери Зевса, чему удивляться?!

Но вижу такое, что Олимпа богам неподвластно.

Вижу страну большую, раздираемую войнами.

Но, несмотря ни на что, вам говорю:

О, потомки великих и древних народов,

Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Так пусть же в этот торжественный день посвященья

Достойный из вас примет из рук моих

Этот терновый венец – символ пути нелегкого к знаньям!

Снимает венец и передаёт его ребятам

Мальчик.

 Сквозь туман заблуждений, сквозь дебри сомнений

Пробирается вдаль человеческий гений.

Зажигает фонарь на вершине маячной,

По тропинке проходит над пропастью мрачной.

Девочка.

В тяжких недрах земли обливается потом,

На серебряных крышах стоит звездочетом,

Над морями на тихом летит Монгольфьере,

Разбивается насмерть на личном примере.

Мальчик.

Он на землю приходит не тихим Икаром.

То бесстрашным и добрым Алленом Бомбаром, –

Личным другом Надежды, Врагом Заблужденья,

Чья рука равносильна руке провиденья.

Девочка

Сквозь туман заблужденья, сквозь дебри сомнений

Пробирается вдаль человеческий гений.

Зажигает фонарь на вершине маячной,

Чтоб горел его свет, как венец новобрачной.

 Мальчик

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

Звучит музыка. Все уходят

Выходит Петр Первый, за ним Меньшиков.

Петр. Надо бы исправлять Нарвы, любезный мой Александр Данилович! В Европе, чай, тебе ведомо, все не так...

Меньшиков. Много ты, батюшка-государь, по Европе той сделал, ропщут...

Петр. Знаю то, не слепой. Но не вечно же нам в лаптях ходить!

Меньшиков. Истинно, мин херц.

Петр. Так-то вот! Учредить надо... нет, не указы, правила.. Книгу тиснуть, чтоб и отроки малые, и постарше ведали, как себя блюсти, с малолетства к знаниям стремилися...

Меньшиков. В Европе достопамятной, Петр Алексеевич, кличут книги такие "зеркалами".

Петр. То-то вот! Лучшее от иноземцев собрать, наше, российское, приложить! Младой отрок должен быть трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник.

Меньшиков. В  начале  отрочества  своего,  по  моему  мнению,  государь, более всех наук почитай книжное научение!

Петр. Да, прав ты, светлейший. Всякое дело вначале к себе приложи и помысли о нем, угодно  ли  оно  будет  тебе,  если  кто  такое  же  сотворит, как ты хочешь.

Меньшиков. Про книги, государь, не забыть в “зеркале” сказать. Когда будут читать отроки, нужно читать их неспешно, с прилежным вниманием. Держите при себе бумагу и чернила. Какая речь в книге понравится, записывают пусть, именно в какой книге и в какой части. Пользу получат великую от той записи! (берёт книгу в руки)

Петр. И никогда праздно не сиди! Работай всегда правдою, без лености и лукавства: не день к вечеру гони, но дело к концу. (Меньшиков передаёт Петру книгу)

Петр. Мала сия книжица, а польза от нее – зело большая будет

Звучит музыка. Все уходят. Выходит Ведущий 1.

Ведущий 1

Сегодня в умах и душах школьников царствуют науки: математика и физика, литература и история, биология и география и многие другие. И всех их объединяет наше научное общество «Знатоки»

Ведущий 2

Наше общество состоит из научных секций:

- математическая, которую возглавляют___________________________________________

Ведущий 1

- историческая во главе с Долженковой Еленой Валерьевной, Зубряковой Татьяной Александровной

Ведущий 2

- лингвистическая под руководством______________________________________________

Ведущий 1

- естественнонаучная под руководством Желуниной Оксаны Владимировны и Савиной Людмилы Ивановны

Ведущий 2

- эстетико-трудовая во главе с Макашовой Еленой Геннадьевной

Ведущие уходят. Выходят «науки».

«Математика»

Математика – наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения. Но, если вы хотите узнать, что Пифагор был и математиком, и религиозным и политическим деятелем, то изучайте математику!

«Биология»

Не надо хвастать! Биология – это совокупность наук о живой природе, об огромном многообразии вымерших и ныне населяющих Землю живых существ, их строении, поэтому изучайте биологию!

«Литература»

Вы всё о материальном! А душа? Вот литература эстетически выражает общественное сознание и в свою очередь формирует его! И если вы хотите отделить правду от вымысла в самых известных произведениях литературы, то изучайте литературу!

«Экономика»

Одним сознанием сыт не будешь!  Главное – это хозяйственная деятельность людей, поэтому изучайте экономику.

«Химия»

Много ли вы «нахозяйствуете» без меня? Ведь химия – это наука, изучающая превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава или строения! А хотите узнать о научной деятельности Менделеева, тогда изучайте химию.

«История»

История приподнимает нам завесу

Над тем, что было много лет назад…

Мы этот мир с огромным интересом

Исследуем, как самый ценный клад!

Все уходят

Презентация Заседания исторической кафедры 2012 год

Ведущий 2

Научное общество учащихся является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы

Ведущий 1

Научное общество учащихся – это содружество учителей и обучающихся. Это радость совместного творческого созидания.

Ведущий 2

Научное общество учащихся это кузница знаний и мастерская дум, где царит красота, игра, фантазия, творчество.

Ведущий 1

Научное общество – это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.

Ведущий 2

Научное общество объединяет учеников и учителей, стремящихся к научному и творческому поиску.

Ведущий 1

Господство наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания учёных всего мира и всех веков!

Ведущий 2

Сегодня мы представим вам как развивалась наука с древних времён и как они уживаются вместе в нашем научном обществе.

Ведущие уходят. Выходят Учитель и ученик, садятся за парту

Учитель

Я рад, Иванов, что вы соизволили явиться ко мне на консультацию хотя бы... за неделю до научно-практической конференции ученых школьного возраста и даже не забыли уловитель тонких мыслей.

Вы сами выбрали тему вашей диссертации “ Научная работа школьников с древних времен до наших дней” и что!? До сегодняшнего дня я не видел ни одной строчки, не видел ни одного кадра хроники и даже не уловил ни одной тонкой мысли!?

Ученик:

Не беспокойтесь, Учитель! Я ваш послушный Ученик, и внимал каждому вашему слову.  Поверьте, Вам не придется краснеть за меня.

Учитель:

 Очень надеюсь на это. Хорошо, начнем с каменного века.... Давайте ваш текст.

Ученик:

 В Древнем мире ученики в научной работе полностью зависели от учителя.

(древний учитель, размахивая дубинкой, усаживает учеников)

Он определял сам тему исследовательской работы, определял цели и задачи. Чаще всего исследования касались нужд племени.

(учитель, угрожая дубинкой, заставляет ученика вытесывать каменный топор; ученик всячески отказывается, но позже подчиняется)

Учитель:

Ну, и в чем проявлялась научность такой работы?

Ученик:

Минутку терпения, Учитель. Смотрите хронику...

(ученик сперва обтесывает топор неохотно, затем призадумывается, кричит “Эврика!”, быстро доделывает топор и с этим топором наступает на учителя; учитель убегает в панике, ученик за ним с топором)

Учитель:

Дикие нравы... Но то, что древний школьник нашел новое применение результатам своей работы это похвально. Хорошо... дальше смотреть не будем. Лучше взглянем на темный период в развитии науки – Средневековье.

Ученик:

Хорошо, Учитель...

(на сцену выходят священник Средневековья, за ним ученик)

Священник говорит ученику:

 “Сын мой, все ли доносы перечитал ты сегодня? ”

Ученик (сложив руки на груди, отвечает смирено)

“Я все прочитал, святой отец, и список составил. Только вот вопрос у меня возник, а может есть и другие науки, не только наука о боге, Творце нашем?”

Священник сердится

“Да что ж, ты говоришь, мальчишка?! Какие могут быть другие науки!?  Не сметь делать такие выводы! А то тоже на костер пойдешь!”

(уходит сердитый, за ним ученик)

Учитель:

 Фу, меня аж в пот бросило... Как же ты работал с этим материалом?

Ученик:

 Сперва тоже пугался, а потом привык... Давайте лучше заглянем в век взлета научной мысли- 19 век.

(выходит Учитель в парике с рукописью, за ним ученик с колбами)

Ученик: “Учитель, вы прочитали наш трактат о превращениях веществ?”

Учитель: “Да, трактат прекрасный. Мне бы хотелось увидеть ваш эксперимент и его описание”

Ученик : “Я готов, учитель ”

(показывает химический эксперимент)

Учитель: “Прекрасно, прекрасно! Закончить ваш славный труд можно словами

“О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

Пойдем, друг мой, завтра у нас в колледже конференция.

 (уходят, унося с собой реквизит)

Учитель:

 Славные, сколько имен дала нам эта эпоха…

Ученик:

Джеймс Клерк Максвелл обогатил открытия Фарадея и разработал теорию электромагнитного поля.

Великий ученый химик Дмитрий Иванович Менделеев не только описал неведомое, но и предсказал, как оно будет познано.

Иван Петрович Павлов – целая эпоха в науке, с ним пришла «новая физиология».

Ученик.

Чтобы я хотел пожелать молодежи моей Родины, посвятившей себя науке.

Прежде всего последовательности. Последовательность, последовательность, последовательность.

Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.

Второе это скромность. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценили вас, всегда имейте мужество сказать себе - я невежда.

Третье – это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях.

Учитель: Славные времена, а как на счет 21 века?

Ученик: А с 21-ым веком проще всего. Выбираем страну, например, Россию, затем выбираем город, например, Курск, и, наконец, учебное заведение, например, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49».  И можем убедиться, что школьники  21-ого века пишут настоящие научные работы и великолепно их защищают!

Все уходят. Музыка. Фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий 1

А теперь наступает самый торжественный момент нашего заседания.

Ведущий 2

Я прошу выйти на эту сцену всех членов НОУ.Сегодня мы даём клятву верности нашему обществу «Знатоки».

Ведущий 1

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем: (просит повторить всех – обещаем)

Ведущий 2

С огоньком служить науке

Ведущий 1

Всемерно упражнять голову и руки

Ведущий 2

Не сдаваться и искать

Ведущий 1

Силу знаний умножать и утверждать

Ведущий 2

С известным не мириться

Ведущий 1

Заниматься с интересом

Ведущий 2

Непрерывно открывать и узнавать

Ведущий 1

Перед трудностью  ни в чём не уступать

Ведущий 2

Быть честными в поисках и поступках

Ведущий 1

Быть принципиальными и настойчивыми

Ведущий 2

Добиваться поставленной цели

Ведущий 1

Не падать духом при неудачах

Ведущий 2

Радоваться успехам товарищей

Ведущий 1

Защищать честь нашей школы

Ведущий 2

Все вместе Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Все уходят со сцены, рассаживаются по местам

Слово Желуниной О. В.

1.

- Здесь работают увлечённые,

- Любопытные - не отринуты!

2.

 -И скептические пророчества -

- «Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!

1.

До сих пор со времён Ломоносова

- Неизменна эта традиция -

- Юных Сеченовых и Амосовых

- Производят в российских провинциях!

2.

- Вы – наследники мудрого гения,

- Вы идёте путями своими!

- Пусть вы юные, тем не менее –

- Верю в чудо я, Наука чьё имя!

1.

- Говорят, что чудес не бывает!

- Не волшебники вы – только учитесь!

- Но я уже твёрдо верю и знаю –

- У учёных – и чудо получится!

Презентация «Волшебник-недоучка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания Научного Общества Любознательных "Границ.Net"

Сценарий заседания Научного Общества Любознательных "Границ.Net"...

Сценарий открытия школьного научного общества учащихся "Созвездие"

Представляю вашему вниманию сценарий открытия школьного научного общества учащихся. Мероприятие сопровждается музыкой, презентациями и видеороликом о достижениях  ученых мира в 2014 году. Ведущих...

Сценарий открытия научно-практической конференции для 4-7 классов.

Проведение ежегодной районной научно-практической конференции "Новое поколение Курагинского района" стало доброй традицией. На ней защищают свои научные труды (рефераты, исследовательские, проектные р...

Сценарий открытия научно-практической конференции "Мир к глазами детей" 2014 год

Сценарий открытия и закрытия научно-практической конференции "Мир глазами детей"...

Х Открытая научно-практическая конференция научного общества учащихся "Эврика", 04.03.2017 г.

Программа Х Открытой научно-практической конференции научного общества учащихся "Эврика", 04.03.2017 г....

Сценарии открытия научного общества обучающихся "I-Тишка"

Ежегодно в образовательных учреждениях проводятся заседания научных обществ. Вашему вниманию представлены сценарии открытия данных мероприятий....

Сценарий открытия научно-практической конференции школьников Шиловского муниципального района Рязанской области «ОТКРЫТИЕ».

Сценарий открытия  ежегодной научно-практической конференции школьников Шиловского муниципального района Рязанской области «ОТКРЫТИЕ» в рамках работы муниципальной инновационной площа...