Главные вкладки

    СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
    статья по химии по теме

    Фонштейн Екатерина Юрьевна

    СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Автор: учитель химии

    МБОУ СОШ № 16

    Фонштейн Екатерина Юрьевна

    Г. Краснодар

    Прикубанский округ

    2014 -2015 учебный год

      H:\KV8_6187 - копия.jpg   

    Введение ФГОС второго поколения вносит свои коррективы в структуру образовательного процесса, основой которого должен стать системно-деятельностный подход. Результат освоения основных образовательных программ состоит из трех частей. Это личностные, надпредметные (метапредметные) и предметные результаты. Заметьте, предметные результаты стоят на последнем месте. Главный упор делается на воспитание социально-адаптированной, коммуникабельной личности.

    Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения учащимися нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Следовательно, это изменение позиции учителя в организации образовательного процесса, изменение характера взаимоотношений между учителем и учеником.

    Современный урок должен быть проблемным, развивающим, он должен активировать деятельность учащихся. Характер изложения материала должен быть эвристическим, стимулирующим к поиску. Это и мини-проекты, и проблемные вопросы, поисковые и исследовательские задания, ситуационные задачи.

       Например: во время проведения химических опытов, необходимо обратить внимание на изменение цвета, агрегатного состояния веществ, на образование осадка или выделение газа. В результате выполнения лабораторного опыта  «Изучение признаков протекания химической реакции (выделение газа)» (8 класс) учащиеся должны убедиться, что главным признаком при взаимодействии мела и уксусной кислоты является выделение газа. Однако более наблюдательные ученики могут отметить и другой признак: растворение твёрдого вещества мела в уксусной кислоте. Для закрепления результатов опыта учащимся можно предложить ответить на вопрос: где в домашних условиях мы встречаемся с подобным признаком реакции?

    Это все должно найти свое отражение в структуре современного урока:

    организационный блок  (постановка цели, задач урока, вводное слово учителя); мотивационный блок (проведение опыта, рассмотрение объекта, изображения); информационный блок (работа с учебником, с ЭОР); аналитический блок (обобщение, обсуждение, сравнение); рефлексивный блок (отношение к уроку, выделение трудностей, присвоение опыта).

    Наверное многие коллеги согласятся, что особо важное место в структуре урока занимает мотивационный блок, ведь от того как ученик смотивирован, зависит насколько хорошо он усвоит необходимую информацию. И задача учителя сегодня направить ученика так, чтобы он не только стремился сам усвоить информацию, но и смог применить потом эти знания в жизни, ведь иначе теряется смысл обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок химии в условиях реализации ФГОС второго поколения

    Матерал опубликован в сборнике материалов 3-й общероссийской заочной научно-практической конференции педагогов "Формула успеха"...

    статья "Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения"

    В статье рассматриваются вопросы подготовки к современному уроку....

    Современный урок химии в условиях реализации ФГОС второго поколения

                                                          ...

    Статья "Современный урок истории в условиях реализации ФГОС второго поколения"

    Статья "Современный урок истории в условиях реализации ФГОС второго поколения"...

    Современный урок химии в условиях реализации ФГОС второго поколения.

    Образование элитного качества: стратегия, содержание, технологии. Материалы IV Всероссийской открытой научно-практической конференции довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Ро...