Презентация к уроку по химии на тему "Среда водных растворов электролитов"
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта Чеховского района
Инструктаж по технике безопасности: Запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.
Индикатор – это вещество, изменяющее свой цвет в зависимости от среды раствора.
Тема урока: Среда водных растворов электролитов
К какому классу относятся вещества с формулами: HCl , HNO 3 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 ?
К какому классу относятся вещества с формулами: NaOH ; KOH ; Ca ( OH ) 2 ?
К какому классу относятся вещества с формулами: хлорид натрия, сульфат калия, нитрат бария?
Схема Классификация сред водных растворов Среда водных растворов кислая щелочная нейтральная
Индикатор – это вещество, изменяющее свой цвет в зависимости от среды раствора. Три основных индикатора: фиолетовый лакмус, метиловый оранжевый и фенолфталеин.
Осторожно: кислоты и щёлочи – едкие вещества. Разрушают ткани, раздражают кожу, слизистые оболочки.
Первая помощь при порезах Обратиться к лаборанту или учителю (остановить кровотечение; кожу вокруг раны обработать йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени; закрыть стерильной салфеткой, перебинтовать) при попадании кислоты на кожу рук: смыть большим количеством воды обработать 5% раствором питьевой соды. при попадании щёлочи на кожу рук: смыть большим количеством воды обработать 5% раствором борной кислоты. При необходимости обратиться в медпункт.
Водородный показатель – величина, характеризующая содержанием катионов водорода в растворе. рН – это отрицательный десятичный логарифм концентрации ионов водорода в растворе. Если концентрация катионов водорода в растворе 10 -6 моль/л, то значение рН равно 6.
Выводы: При рН > 7 среда раствора щелочная При рН = 7 среда раствора нейтральная При рН < 7 среда раствора кислая
Домашнее задание: 1. Изучите конспект урока. 2.Прочитайте § 42. 3.Выполните № 1, 2, 3 стр. 153. 4.Дополнительное задание: Исследовательская работа. Задание: исследовать растворы лимонного сока, пищевой соды, питьевой воды, используя «рецепт» приготовления индикаторной бумаги (Рабочая карта по химии, стр. 10.). Результаты эксперимента оформить в таблице.
Продолжите фразы Сегодня на уроке я…… Самым интересным на уроке было….. Если бы я был учителем, то……
Для того чтобы совершенствовать ум, Надо более размышлять, Нежели заучивать. Рене Декарт