Сценарий практической части к уроку «Химические реакции»
опыты и эксперименты по химии (8 класс) на тему

Сиротина Елена Николаевна

В результате изучения данной темы учащиеся научатся

·         узнавать важнейшие химические понятия, законы, план решения расчетной химической задачи;

·         уметь трансформировать знания обращения с лабораторным оборудованием в практические умения, уметь наблюдать за явлениями, описывать их и делать выводы, составлять отчет о проведении практической работы, соблюдать правила техники безопасности при обращении с химическим оборудованием, химическими реактивами;

·         проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения химического эксперимента к уроку «Химические реакции»

Экспериментаторы

1.Химия- наука прежде всего экспериментальная, построенная на опытах и в ней особенно важно проделать своими руками хотя бы некоторые опыты, увидеть их результаты и постараться понять, почему наблюдается именно данное явление.

2.При выполнении любого эксперимента надо помнить:

Чтобы жизнь свою не подвергать опасности,

Соблюдайте дети, правила безопасности.

Предлагаем вашему вниманию простые и интересные опыты. Вам необходимо определить какие признаки химических реакций в этих опытах.

Ведущий корреспондент объявляет программу новостей и поочередно приглашает посетить:

Районную больницу (опыт 1)

Кафе (опыт 2)

Путешествие на машине времени (опыт 3)

Опыт 1 «Режим без крови»

Оборудование и реактивы.

Нож, вата,  кристаллизатор с водой, 2  белых халата, роданид калия в прозрачной  бутылочке с надписью Спирт, хлорид железа(III) в склянке с этикеткой Йод.

Врач. Вот еще одно развлечение:

Кто руку даст на отсечение?

Жалко руку на отсечение?

Тогда нужен  ведущий для лечения. (приглашает ведущего)

-Оперируем без боли,

Правда будет много крови,

При каждой операции нужна стерилизация.

Помогите ассистент, дайте йод.

-Один момент. (Подает Йод (хлорид железа III)

-Йодом смочим мы обильно.

Чтобы было все стерильно.

Не вертитесь, пациент,

Нож подайте, ассистент (смачивает нож спиртом (роданид калия)

(Делает «разрез» ножом (плашмя), «течет кровь»)

Посмотрите, прямо струйкой

Кровь течет, а не вода,

Но сейчас я вытру руку, От пореза – ни следа.

(Рану вытирает мокрой ватой)

Опыт 2 «Волшебный кувшин напитков»

Оборудование и реактивы.

Кувшин, 3 хим. стакана, соляная кислота, гидроксид натрия, фенолфталеин, вода

В кувшине находится вода, в стаканах: соляная кислота, гидроксид натрия, фенолфталеин в небольшом количестве.

Бармен.

Опыта нужны 3 стакана:1-щелочь, 2-фенолфталеин, 3-кислота; в кувшине вода

Я возьму один кувшин и к нему стаканы (выставляет перед зрителями)

Из кувшина я налью воду из-под крана (наливает из кувшина в стаканы).

-Но не хочется воды - хочется сиропа

Вылью все опять в кувшин

-Посмотрите – оппа !(выливает из двух стаканов : гидроксид натрия, фенолфталеин в кувшин)

Вкусный розовый сироп я налью в стаканы (наливает в пустые два стакана «сироп»)

А попробуем опять этот опыт заново.(содержимое всех трех стаканов сливает в кувшин и вновь разливает по стаканам)

-нет сиропа – есть вода.

Что случилось «господа»?

(Розовый цвет приобретает фенолфталеин в щелочи.

Обесцвечивание происходит в результате реакции нейтрализации при добавлении кислоты из третьего стакана)

Опыт 3 «Вулкан»

Оборудование и реактивы.

Основа вулкана (макет из глины), спички, демонстрационный столик, лоток, пипетка, спирт, бихромат аммония

Готовят модель «вулкана»: бихромат аммония насыпают горкой в углубление макета из глины и добавляют 5 капель спирта.

Историк.

А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ.

Ночью или утром рано спали горожане.

Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.

Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы.

Так под лавой и под пеплом погиб город славный.

Показала как умела  гибель города Помпеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока: "Химические реакции"

Кузьмина Марина Владимировна.Учитель химииГБОУ школа № 212  Фрунзенского районаСанкт - Петербурга Класс: 8 Тема урока: «Химические реакции».Цель урока: установить отличия физических явл...

Методическая разработка урока «Химические реакции». Урок – «открытия» нового знания.

Методическая разработка урока «Химические реакции». Урок – «открытия» нового знания....

Конспект урока "химические реакции"

Конспект урока по химии 8 класс по теме "Химические реакции" с использованием технологии "французкие мастерские"...

Практическая работа №2. Скорость химических реакций

Практическая работа №2 по теме "Скорость химических реакций", 11 класс...

Практическая часть к уроку русского языка в 9 классе по теме "Связи слов в словосочетании"

Практическая работа по русскому языку в 9 классе - подготовка к ОГЭ.  Задание 7. Словосочетание....

урок химические реакции

8 класс по теме Химические реакции...