Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Рабочая программа по химии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon h._10_dlya_s.a.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Бузиновская СОШ»

Рабочая программа образовательного

  курса  «Органическая химия»

 10 класс

Составила: ____________ Панченко Т.Ф.

Проверила _____________Федотова Е.А.

                                            зам. директора по УВР

 Утверждаю_____________ Федотов Ю.И.                        

                                               директор школы

                                               

2014 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Предназначена для изучения органической химии в 10 классе в объеме 34 часов (1 часа в неделю).

Цели: усвоение знаний  об органических веществах, применение полученных знаний, для безопасного использования материалов в быту, решение практических задач.

Основное содержание.

1 Введение (1 час).

2 Теория химического строения (2 часа).

3 Углеводороды (12 часов).

4 Кислородосодержащие органические вещества (11 часов).

5 Азотсодержащие органические вещества (3 часа).

6 Полимеры (3 час).

Практические работы: 1) Определение пластмасс и волокон (1 час).

                                2) Идентификация органических веществ (1 час)

Требования к уровню подготовки.

Знать: важнейшие химические понятии: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия ,гомология, теория строения органических веществ; важнейшие вещества: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы

Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; проводить самостоятельный поиск химической информации; выполнять химические эксперименты по распознаванию химических  веществ.  

Здоровьесберегающие технологии.

У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является:

а) Чередование различных видов учебной деятельности:

– опрос учащихся;
– работа с учебником;
– рассматривание наглядных пособий;
– ответы на вопросы;
– использование мультимедийных пособий.

б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.

– метод свободного выбора (беседа);
– активные методы (обсуждение в группах, ученик как исследователь).

Это снижает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

в) Проведение физкультурных минуток

г) Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке:

– эмоциональная мотивация в начале урока

– создание ситуации успеха

д) Соблюдение техники безопасности при проведении практических работ и экскурсий.

Примечание: уроки с применением здоровьесберегающих технологий отмечены значком ●

Учебно-методический комплект.

1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. Учебник для общеобразовательных учреждений,  2010г.

2. CD. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

 

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уроку

Вид контроля

Эл-ты доп.сод.

Д/з

Дата

План

Факт

1

Введение

Предмет органической химии.

1

Урок изучения нового.

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества.

Знать определение «органическая химия», отличие органических и неорганических веществ.

Предварительный.

С 3-5

2

Теория строения органических соединений (2 часа)

 Теория строения органических соединений

1

Комбинированный урок.

Основные положения теории А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана.

Знать основные положения теории химического строения. Знать определения понятий изомерия и изомеры.

Текущий

С 8-11

3

Углеродный скелет, радикалы, функциональные группы.

1

Комбинированный урок.

Углеродный скелет, радикалы, функциональные группы.

Знать понятие углеродного скелета, радикала, функциональных групп.

Текущий

С 11

4

Углеводороды (12 часов)

Классификация химических реакций в органической химии, их особенности.

1

Комбинированный урок.

Понятие о реакциях замещения (галогенирование алканов и аренов, щелочной гидролиз галогеналканов); присоединения (гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование; реакции полимеризации и поликонденсации), реакциях отщепления (элиминирования) – дегидрирование алканов, дегидратация спиртов, дегидрохлорирование галогеналканов. Понятие о крекинге. Реакции изомеризации.

Знать типы химических реакций: замещение и присоединение, полимеризации, отщепления и изомеризации. Уметь составить уравнения реакций.

Текущий.

Классификация хим. реакций; понятие полимеризации, изомеризации, крекинге.

Конспект.

5

Метан, углеводороды ряда метана.

1

Урок изучения нового

Гомологический ряд и общая формула. Строение молекулы метана.  Физические  и химические свойства метана. Алканы в природе. Промышленные способы получения алканов.

Знать формулы первых представителей класса алканов; знать понятие «гомолог», «гомологический ряд»; уметь составлять уравнения реакций горения, замещения с хлором и разложения  на примере метана

Текущий.

Промышленные способы получения алканов

 

С 21-27

6

Химические свойства алканов.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства предельных углеводородов.

Знать химические свойства и применение предельных углеводородов.

Текущий.

С 32-37

7

Этилен, углеводороды ряда этилена.

1

Урок изучения нового

 Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Применение алкенов на основе их свойств

Знать формулу этилена; уметь составлять уравнения реакций горения, присоединения с хлором, водородом, водой и полимеризации. Знать применение этилена.

Текущий.

Способы получения, изомерия, алкенов; реакции окисления; области применения.

С 44-48

8

Химические свойства этиленовых углеводородов.

1

Урок изучения нового

Химические свойства этиленовых углеводородов.

Знать химические свойства этиленовых углеводородов.

Текущий

С 54-57

9

Бутадиен.

1

Комбинированный урок.

Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина

Знать понятие «полимеризация». «полимеры», «вулканизация»; физические  свойства натурального и синтетического (бутадиеновый) каучуков и резины.

Текущий

Способы получения диенов, их пром. значение.Вулканизация каучука.

С 63-64

10

Ацетилен, углеводороды ряда этина.

1

Комбинированный урок.

Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена.  Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физическиеи химические свойства алкинов. Применение алкинов.

Знать формулу ацетилена; уметь составлять уравнения реакций горения, присоединения с хлором, водородом, получение из карбида кальция. Знать применение ацетилена.

Текущий

Качественная реакция на тройную связь.

С 68-73

11

Ароматические углеводороды.

1

Комбинированный урок.

Ароматические углеводороды, природные источники углеводородов.

Знать свойства, применение и получение бензола.

Текущий

С 76-81

12,

13

Решение задач на определение молекулярной формулы вещества.

2

Урок-практикум.

Решение задач на определение молекулярной формулы вещества.

Уметь решать задачи по теме.

Проверка задач.

Задачи.

14

Обобщающий урок по теме «Углеводороды»

1

Обобщающий урок.

Углеводороды.

Знать свойства углеводородов.

Обобщающий.

Подготовка к контрольной работе.

15

Контрольная работа № 1 по теме «Углеводорода»

1

Урок проверки знаний.

Упражнения и задания по теме «Углеводорода»

Уметь выполнятьупражнения и задания по теме «Углеводорода»

Проверка контрольной работы.

16, 17

Кислородсодержащие вещества

(11 часов)

Одноатомные спирты.

2

Урок изучения нового

Состав и классификация одноатомных спиртов. Физические и химические свойства спиртов и их получение.

Знать классификацию спиртов; формулу этанола; уметь составлять уравнения реакций горения, дегидратации с этанолом. Знать применение этанола.

Текущий

Способы получения спиртов на примере метанола и этанола; их воздействие на организм; применение.

С 110-114

18

Многоатомные спирты.

1

Комбинированный урок.

Физические и химические свойства многоатомных спиртов и их получение.

Знать строение и свойства многоатомных спиртов.

Текущий

С 126, задача.

19

Фенолы

1

Комбинированный урок.

Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола как функция его строения. Кислотные свойства. Качественная реакция на фенол. Применение фенола.

Знать формулу фенола; качественную реакцию на фенол. Знать применение фенола.

Текущий

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола, Воздействие Фенола на организм человека и животных.

С 128-131

20

 Альдегиды

1

Комбинированный урок.

Строение их молекул. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Химические свойства альдегидов

Знать формулы муравьиного и уксусного альдегидов; качественные реакции на альдегиды.

Текущий

Области применения и способы получения альдегидов.

С 133-139

21, 22

 Карбоновые кислоты.

2

Комбинированный урок.

Строение молекул карбоновых кислот. Физические и химические свойства.

Знать формулы муравьиной и уксусной кислот; уметь составлять уравнения реакций, характеризующих  свойства кислот.

Текущий

Области применения карбоновых кислот; способы получения на примере уксусной кислоты.

С 141-144

23

 Сложные эфиры.

1

Комбинированный урок.

Понятие сложные эфиры. Этерификация. Гидролиз сложных эфиров.

Знать понятие «этерификация»;. Строение сложных эфиров.

Текущий

Способы получения сложных эфиров.

С 156-159

24

Жиры

1

Урок-конференция

Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла. Жиры в природе. Биологическая функция жиров.

Знать состав, классификацию и биологическую функцию жиров

Тематический.

С 159-162

25

Углеводы

1

Урок-семинар.

Моно-, ди-, полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества

Знать классификацию углеводов; их биологическую роль; уметь записать молекулярные  формулы глюкозы, сахарозы, крахмала.

Тематический.

Глюкоза, состав, строение, свойства, кач. реакции и области ее применения; полисахариды.

задача, с. 166-171. Подготовка к К.Р.

26

Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие вещества»

1

Урок проверки знаний.

Упражнения и задания по теме «Кислородсодержащие вещества»

Уметь выполнятьупражнения и задания по теме «Кислородсодержащие вещества»

Обобщающий.

27

Азотсодержащие вещества

(3 часа)

 Амины. Анилин.

1

Урок изучения нового.

Амины. Строение аминов. Анилин. Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами.

Знать понятие «амины»; формулу анилина; уметь составлять уравнения реакций метиламина с водой и соляной кислотой.

Текущий

Основные св-ва аминов; области их применения; взаимное влияние атомов в анилина.

§ 40

28

 Аминокислоты

1

Комбинированный урок.

Состав и строение молекул аминокислот. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. Взаимодействие  с сильными кислотами.

Знать состав и строение аминокислот; их свойства и практ. значимость.

Текущий.

Амфотерность аминокислот, составление формулы биполярного иона; поликонденсацию аминокислот (для сильных учащихся)

§ 41

29

Белки.

1

Урок-лекция.

Белки как природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции (цветные). Биологические функции белков. Значение белков.

Знать основные функции белков в живом организме; гидролиз и денатурация белков.

Текущий.

Роль , строение белков, свойства белков; кач. реакции на белки. Структуры белка.

С 203-205

30

Полимеры

(3 часа)

 Пластмассы и волокна

1

Комбинированный урок.

Понятия «полимер», «мономер», «структурное звено», «степень полимеризации». Классификация пластмасс и волокон.

Знать понятия «полимер», «мономер», «структурное звено», «степень полимеризации»; классификацию пластмасс и волокон.

Текущий

Подготовка к практической работе.

31

 Практическая работа № 1 по теме  «Распознавание пластмасс и волокон»

1

Урок-практикум

Распознавание пластмасс и волокон

Уметь распознавать пластмассы и волокна.

Проверка практической работы.

32

 Практическая работа № 2 по теме «Идентификация органических соединений».

1

Урок-практикум

Идентификация органических соединений.

Знать качественные реакции на органические вещества; уметь выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Проверка практической работы.

33

Обобщающий урок по теме «Органические вещества»

1

Урок повторения

Органические вещества.

Знать основные понятия органической химии.

Текущий.

Подготовка к контрольной работе.

34

Контрольная работа № 3 по теме «Органические вещества»

1

Урок проверки знаний.

Упражнения и задания по теме «Органические вещества»

Уметь выполнять упражнения и задания по теме «Органические вещества»

Проверка контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....