Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Рабочая программа по химии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon h._8_dlya_s.a.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Бузиновская СОШ»

Рабочая программа по курсу «Химия»

 8 класс.

Составила: ____________ Панченко Т.Ф.

Проверила _____________Федотова Е.А.

                                            зам. директора по УВР

 Утверждаю_____________ Федотов Ю.И.                        

                                               директор школы

                                               

2014 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии. Предназначена для изучения химии в 8 классе в соответствии с учебным планом предполагается 68 часов (2 часа в неделю).

Цели: усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химические        эксперименты, производить расчеты на основе химических формул и уравнений;

развитие способностей самостоятельно приобретать знания.

Основное содержание.

1 Введение (8 часов).

2 Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов (9 часов).

3 Химическая связь. Строение веществ (17 часов).

4 Классификация сложных неорганических веществ (4 часа).

5 Химические реакции (8 часов).

6 Растворы. Электролитическая диссоциация (13 часов).

7 Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей (9 часов).

Требования к уровню подготовки.

Знать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических         реакций; важнейшие химические понятии: атом, химические элементы, относительная атомная и молярная массы, химическая связь, химические реакции; основные законы химии- закон постоянства состава, закон сохранения массы веществ, периодический закон.

Уметь: составлять формулы веществ, уравнений химических реакций, распознавать химические вещества, обращаться с химической посудой.

Здоровьесберегающие технологии.

У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является:

а) Чередование различных видов учебной деятельности:

– опрос учащихся;
– работа с учебником;
– рассматривание наглядных пособий;
– ответы на вопросы;
– использование мультимедийных пособий.

б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.

– метод свободного выбора (беседа);
– активные методы (обсуждение в группах, ученик как исследователь).

Это снижает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

в) Проведение физкультурных минуток

г) Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке:

– эмоциональная мотивация в начале урока

– создание ситуации успеха

д) Соблюдение техники безопасности при проведении практических работ и экскурсий.

Примечание: уроки с применением здоровьесберегающих технологий отмечены значком ●

Учебно-методический комплект.

1. Новошинский И.И., Новашинская Н.С. Химия 8 класс. Оникс, 2010 г.

2. Новошинский И.И., Новашинская Н.С. Контрольные работы 8 класс.

3. CD. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

 

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уроку

Вид контроля

Эл-ты доп.сод.

Д/з

Дата

План

Факт

1

Введение                  

(8 часов)

Предмет химии. Техника безопасности.

1

Изучение нового

Химия как часть естествознания. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Знать предмет химии

Предварительный

§ 1

2

Практическая работа №1 по теме «Знакомство с лабораторным оборудованием».

1

Урок-практикум

Знакомство с лабораторным штативом и спиртовкой

Уметь обращаться с лабораторным штативом и спиртовкой

Проверка практической работы

Оформление П.Р.

3

Разделение смесей.

1

Комбинированный

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Знать способы разделения смесей

Текущий

Природные смеси: воздух, природный газ

§ 1

С.207

4

Практическая работа № 2  по теме «Очистка загрязненной поваренной соли».

1

Урок-практикум.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Уметь очищать поваренную соль, используя методы разделения смеси.

Проверка практической работы

Оформление П.Р.

5

Атомы и молекулы.

1

Изучение нового.

Атомы и молекулы.

Знать понятия «атом» и «молекула»

С.9 вопросы

§ 2

6

Относительная атомная масса

1

Изучение нового.

Относительная атомная масса

Знать понятие «относительная атомная масса».

С.14, вопросы и задания

Атомная единица массы

§ 3

7-8

Химические элементы.

2

Урок-семинар.

Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов.

Знать понятие «химический элемент», уметь называть химический элемент.

С.16, вопросы

§ 4, знаки химических элементов.

9

Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов

(9 часов).

Состав атома и атомного ядра

1

Изучение нового.

Строение атома. Ядро. Протон, нейтрон и электрон.

Знать состав атома и ядра.

§ 5

10

Изотопы

1

Комбинированный урок

Изотопы

Знать понятие «изотопы»

С.22, задания.

§ 6

11-12

Строение электронной оболочки атомов.

2

Изучение нового, урок-семинар

Строение электронных оболочек атомов (20 элементов).

Знать строение электронных оболочек атомов (20 элементов).

Упр.4, с.28

§ 7,

§ 8

13-14

Структура Периодической системы элементов Д.И. Менделеева

2

Изучение нового

Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Знать физический смысл порядкового номера, номера групп и периода.

Упр.4, с.32

§ 9,

§ 10

15

Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе.

1

Комбинированный урок

Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе.

Уметь характеризовать химический элемент по его положению в Периодической системе.

Задание с.37

§ 11

16

Обобщающий урок по теме «Периодическая система»

1

Обобщающий урок

Периодическая система и строение атома

Уметь характеризовать химические элементы на основе их положения в Периодической системе.

Текущий.

§ 5-11

17

Контрольная работа по теме «Периодическая система»

1

Урок проверки знаний

Задания и упражнения по теме «Периодическая система»

Уметь выполнять задания и упражнения по теме «Периодическая система»

Проверка контрольной работы

18

Химическая связь. Строение веществ    

   (17 часов).

Относительная молекулярная масса веществ.

1

Комбинированный урок

Относительная молекулярная масса веществ.

Знать понятия «Относительная молекулярная масса»

§ 12

19-20

Вычисления по химическим формулам

1

Изучение нового, урок применение знаний

Вычисление относительной молекулярной массы, массовой доли химических элементов. Вычисление массовых отношений

Уметь вычислять по химическим формулам

Задачи

§ 13, упр.6

21

Простые и сложные вещества

1

Комбинированный урок

Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества. Качественный и количественный состав.

Уметь распознавать простые и сложные вещества

Упр. 3

С. 46

§ 14

22-23

Ковалентная связь.

1

Изучение нового, урок применение знаний

Ковалентная связь (полярная и неполярная). Электроотрицательность.

Уметь определять тип химической связи.

Текущий

§ 15, 16, 17

24

Вещества молекулярного строения

1

Комбинированный урок

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.

Понимать закон постоянства состава веществ.

Упр. 4

С. 59

Типы кристаллических решеток.

§ 19

25

Ионная связь

1

Комбинированный урок

Ионная связь. Вещества немолекулярного строения.

Знать понятия «ионная связь».

Упр. 2

С. 63

§ 20

§ 21

26

Степень окисления

1

Изучение нового.

Понятие о степени окисления.

Знать понятия степень окисления.

Текущий

§ 23.1

27

Определение степени окисления атома в соединениях.

1

Комбинированный урок.

Определение степени окисления.

Уметь определять степень окисления.

Упр. 3

С. 72

§ 23.2

28-29

Составление формул соединений по степени окисления.

2

Изучение нового, урок применение знаний.

Составление формул бинарных соединений по степени окисления.

Уметь составлять формулы.

Решение упражнений.

§ 23.3

Упр.1

30

Количество вещества. Молярная масса.

1

Изучение нового.

Количество вещества. Молярная масса.

Дать понятие «количество вещества», уметь определять молярную массу.

Текущий.

§ 24

31-32

Решение задач.

2

Урок-практикум.

Задачи на использование физических величин: Количество вещества и  молярная масса.

Уметь решать задачи.

Задачи.

§ 25

Упр. 50

С. 81

33

Обобщающий урок по теме «Химическая связь»

1

Обобщающий урок

Химическая связь. Степень окисления. Молярная масса.

Уметь определять тип химической связи, степень окисления, решать расчетные задачи по формулам.

Проверка упражнений.

Задача.

34

Контрольная работа по теме «Химическая связь»

1

Урок проверки знаний

Задания и упражнения по теме «Химическая связь»

Уметь выполнять задания и упражнения по теме «Химическая связь»

Проверка контрольной работы

35

Классификация сложных неорганических веществ     (4 часа).

Оксиды

1

Изучение нового.

Оксиды: определение, номенклатура, классификация.

Знать определение оксидов.

Упр. 1

С. 86

§ 26

36

Основания.

1

Комбинированный урок.

Основания: определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы.

Знать определение оснований.

Упр. 1

С. 89

§ 27

37

Кислоты

1

Комбинированный урок

Кислоты: определение, состав, номенклатура, классификация.

Знать определение кислот.

Формулы кислот.

§ 28

38

Соли.

1

Комбинированный урок

Соли: определение, состав, номенклатура.

Знать определение оснований. Уметь составлять формулы.

Упр. 4

С. 100

§ 29

39

Химические реакции

(8 часов).

Закон сохранения массы веществ.

1

Изучение нового.

Закон сохранения массы веществ.

Знать закон сохранения массы веществ.

Текущий

§ 31

40-41

Уравнения химических реакций.

2

Комбинированный урок.

Признаки химических реакций. Составление уравнений химических реакций.

Уметь составлять химические уравнения.

Упр. 4

С. 110

§ 21.1

42-43

Основные типы химических реакций.

2

Изучение нового.

Классификация химических реакций по различным признакам.

Знать классификацию.

Текущий

§ 32

44-45

Расчеты по химическим уравнениям.

2

Изучение нового.

Расчеты по химическим и термохимическим уравнениям.

Уметь выполнять расчеты по химическим и термохимическим уравнениям.

Задачи.

§ 33

46

Контрольная работа по теме «Химические реакции»

1

Урок проверки знаний.

Химические реакции. Расчеты по химическим уравнениям.

Уметь решать расчетные задачи по химическим уравнениям.

Проверка КР.

47

Растворы. Электролитическая диссоциация

 (13 часов).

Растворимость веществ в воде.

1

Изучение нового.

Понятие растворимость веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.

Текущий

§ 36.2

48

Массовая доля растворенного вещества в растворе.

1

Комбинированный урок.

Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Знать определение массовой доли растворенного вещества

Текущий

§ 37

49-50

Решение задач.

2

Урок-практикум.

Решение задач с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества».

Уметь решать задачи с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества».

Текущий

51

Практическая работа №3 по теме «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

1

Урок-практикум.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Научиться практически готовить растворы с определенной массовой долей.

Оформление практической работы.

Отчет о практической работе.

52

Электролиты и неэлектролиты.

1

Комбинированный урок.

Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации. Слабые и сильные электролиты.

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты».

Упр. 3

С. 148

§ 21.

53

Электролитическая диссоциация кислот.

1

Комбинированный урок.

Определение кислот в свете теории электролитической диссоциации.

Уметь составлять уравнения реакций для кислот

Текущий.

§ 42.1

54

Электролитическая диссоциация щелочей.

1

Комбинированный урок.

Основания в свете представлений об электролитической диссоциации.

Уметь составлять уравнения реакций для щелочей.

Текущий.

§ 42.2

55

Электролитическая диссоциация солей.

1

Комбинированный урок.

Соли в свете представлений об электролитической диссоциации.

Уметь составлять уравнения реакций для солей.

Задание

С.158

§ 42.3

56-57

Реакции ионного обмена.

2

Изучение нового.

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена.

Упр. 1

С. 167

§ 44

58-

59

Окислительно-восстановительные реакции.

2

Изучение нового.

Окислительно-восстановительные реакции.

Знать понятие «окислительно-восстановительные реакции».

Уравнение реакций.

Уравнение реакций.

60-61

Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей  (9 часов).

Химические свойства оксидов.

2

Изучение нового.

Химические свойства оксидов. Взаимодействие с водой, кислотами, щелочами.

Знать химические свойства оксидов.

Упр. 3 а, б.

С. 178

§ 45

62-63

Химические свойства гидрооксидов.

2

Комбинированный урок

Химические свойства гидрооксидов. Взаимодействие с оксидами, кислотами, солями.

Знать химические свойства гидрооксидов

Текущий.

§ 46

64-65

Химические свойства кислот.

2

Комбинированный урок.

Химические свойства кислот.

Знать свойства кислот.

Текущий.

§ 47

66

Химические свойства солей.

1

Комбинированный урок

Химические свойства солей. Взаимодействие с металлами, с кислотами, с гидрооксидами, с солями.

Знать свойства солей.

Текущий.

§ 48

67

Практическая работа №4 « Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».

1

Урок-практикум.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Уметь практически осуществлять химические реакции, характеризовать генетическую связь неорганических веществ.

Проверка ПР.

Подготовка к КР.

68

Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация».

1

Урок проверки знаний.

Упражнения и задания по теме «Электролитическая диссоциация».

Уметь выполнять упражнения и задания по теме «Электролитическая диссоциация».

Проверка КР.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....