аттестационная контрольная работа по химии для учащихся 9 класса
тест по химии (9 класс) на тему

Титова Валентина Ивановна

Целью проведения контрольной работы по химии в 9 классе является проверка знаний учащихся по основным вопросам программы и соответствия знаний  стандарту.

Для этого контрольная работа включает задания для проверки :

1.     знаний представителей основных классов неорганических соединений и умений называть их по современной номенклатуре.

2.     умений характеризовать химические элементы и их соединения по положению в Периодической системе Д.И.Менделеева.

3.     знаний основных видов химической связи и умений составлять схемы строения молекул.

4.     знаний химических свойств  веществ различных классов неорганических соединений, генетической связи между ними; умений составлять химические уравнения и расставлять коэффициенты.

5.     умений составлять ионные уравнения для реакций ионного обмена и расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций с помощью электронного баланса.

6.     умений решать расчётные задачи на вычисление выхода продукта реакции.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестационная контрольная работа по химии для учащихся 9 классов.

1 вариант.

1 задание.

Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, кислот, оснований, солей и дайте им названия:

CaO,  Na2SO4,  H2SO4,  Fe(OH)3, KNO3,  KOH,  HCl,  SO3

2 задание.

Какому элементу соответствует электронная формула …3S23p1. Определите положение этого элемента в Периодической системе Д.И.Менделеева, характеризуйте его по плану:

- схеме строения атома, чем является (металлом или неметаллом)

- формула высшего оксида и его характер

- формула гидроксида и его характер

3 задание.

Определите вид химической связи  для  веществ, формулы которых даны ниже:

NaBr,  CS2,  N2,  Al. Изобразите схему образования одного  вида связи ( по выбору).

4 задание.

 Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

       1                2                   3                        4                  5

Cu --- CuO--- CuSO4--- Cu(OH)2--- CuO--- Cu

Для уравнения 1 напишите уравнение электронного баланса (ОВР).

Уравнение 3 запишите в ионном виде.

Задание 5. При взаимодействии 4,8 г Mg с избытком соляной кислоты выделилось 4 л водорода (у.н.). Вычислите объёмную долю выхода продукта реакции.

Аттестационная контрольная работа по химии для учащихся 9 классов.

2 вариант.

1 задание.

Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, кислот, оснований, солей и дайте им названия:

 NaOH,  Fe2O3,   HNO3,  K2CO3,   H3PO4.

2 задание.

Какому элементу соответствует электронная формула … 4s1 Определите положение этого элемента в Периодической системе Д.И.Менделеева, характеризуйте его по плану:

- схеме строения атома, чем является (металлом или неметаллом)

- формула высшего оксида и его характер

- формула гидроксида и его характер

3 задание.

Определите вид химической связи  для  веществ, формулы которых даны ниже:

 CaCl2 , CO2 , Cl2 ,Zn. Изобразите схему образования одного  вида связи ( по выбору).

4 задание.

 Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

        1                 2                     3                   4                         5

 Fe--- FeCl3--- Fe(OH)3---Fe2O3--- Fe2(SO4)3--- Fe

Для уравнения 1 напишите уравнение электронного баланса (ОВР).

Уравнение 2 запишите в ионном виде.

Задание 5.  

При термическом разложении 20 г известняка было получено 3,36 л углекислого газа (н.у.). Вычислите объёмную долю выхода продукта реакции.

Цель аттестационной контрольной работы по химии

для учащихся 9 классов.

Целью проведения контрольной работы по химии в 9 классе является проверка знаний учащихся по основным вопросам программы и соответствия знаний  стандарту.

Для этого контрольная работа включает задания для проверки :

  1. знаний представителей основных классов неорганических соединений и умений называть их по современной номенклатуре.
  2. умений характеризовать химические элементы и их соединения по положению в Периодической системе Д.И.Менделеева.
  3. знаний основных видов химической связи и умений составлять схемы строения молекул.
  4. знаний химических свойств  веществ различных классов неорганических соединений, генетической связи между ними; умений составлять химические уравнения и расставлять коэффициенты.
  5. умений составлять ионные уравнения для реакций ионного обмена и расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций с помощью электронного баланса.
  6. умений решать расчётные задачи на вычисление выхода продукта реакции.

Схема анализа аттестационной контрольной работы по химии

для 9 класса.

  1. Всего человек в классе:
  2. Кол-во уч-ся, писавших работу:
  3. Не приступили к выполнению1 задания:

    Сделали ошибки в 1 задании:

- неправильно определили класс вещества:

- неверно дали названия веществу:

     4. Не приступили к выполнению2 задания:

         Сделали ошибки во 2 задании:

          - неправильно определили название элемента:

          - неверно изобразили схему строения атома:

           - неверно определили формулу оксида:

           - неверно указали характер оксида:

           - неверно указали формулу  и характер гидроксида:

      5. Не приступили к выполнению 3 задания:

          Сделали ошибку в3  задании :

           - неверно определили вид химической связи:

           Не сделали схему образования химической связи:

  1. Не приступили к выполнению 4 задания:

    Сделали ошибки в 4 задании:

- незнание свойств веществ, ошибки в написании продуктов реакции:

- ошибки в расстановке коэффициентов:

- ошибки в определении степени окисления элементов:

- ошибки в уравнении электронного баланса:

- неправильно определили окислитель и восстановитель:

- ошибки в ионном уравнении:

      7.  Не приступили к решению задачи:

          - Допустили ошибки при составлении уравнения:

          - неправильно подсчитали молярную массу:

          - неправильно составили пропорцию:

          - неправильно нашли объёмную долю выхода продукта реакции:

      8.  Получили оценки:

          «отлично» :

          «хорошо»:

          «удовлетворительно»:

          «неудовлетворительно»:

         

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум "Практические и контрольные работы по химии" для учащихся 8 классов

Данное методическое пособие по химии «Практикум для 8 класса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана  и разработан на основе обязате...

Контрольная работа по химии для учащихся 10 класса (профиль), в рамках промежуточной аттестации

Материал предназначен для проведения контрольной работы в рамках промежуточной аттестации. в 10 классе....

Контрольная работа по химии для учащихся 8 класса по теме "Основные классы неорганических соединений", обучающихся по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

Контрольная работа позволяет проверить умение определять принадлежность вещества к определенному классу, умение называть вещества, писать уравнения химических реакций, решать задачи....

материалы для проведения итоговых контрольных работ по химии для учащихся 9-х и 11-х (базовый уровень)

материалы для проведения итоговых контрольных работ по химии  для учащихся 9-х и 11-х (базовый уровень)...

Контрольная работа по химии для учащихся 10 класса по теме "Углеводороды"

конторольная работа по химии для учащихся 10 класса по теме "непредельные и ароматические углеводороды"...

Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике за 8 класс

Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике составлена на основе требований федерального образовательного стандарта по информатике и ИКТ за курс 8 класса...

Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике за 9 класс

Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике составлена на основе требований федерального образовательного стандарта по информатике и ИКТ за курс 9 класса...