«Галогены»
план-конспект урока по химии на тему

Бохан Вера Васильевна

Тема «Галогены» стоит в системе уроков по теме «Неметаллы». На изучение темы в программе отведено 2 часа. Данный урок демонстрирует возможности учащихся при работе с Интернет ресурсами, ИКТ в программе Power Point, воспитывает в учащихся информационную, социальную, коммуникативную компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka._galogeny1.doc_office_word_2.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Бохан Вера Васильевна, МБОУ «СОШ № 25», г. Абакан, республика Хакасия, учитель химии, урок №3-4, Базовый учебник Габриелян О.С. Химия 9 класс.

Учебно-методическая разработка урока  с использованием ИКТ

                                       

  1. Актуальность: тема «Галогены» стоит в системе уроков по теме «Неметаллы». На изучение темы в программе отведено 2 часа. Данный урок демонстрирует возможности учащихся при работе с Интернет ресурсами, ИКТ в программе Power Point, воспитывает в учащихся информационную, социальную, коммуникативную компетенции.
  2. Цель  урока: изучение особенностей строения и свойств, простых веществ галогенов и их соединений.
  3. Задачи

- обучающие: формирование знаний о галогенах, типах связи в простых и сложных веществах образованных атомами галогенов, о физических и химических свойствах галогенов и их соединений и применении некоторых соединений

-развивающие: развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с компьютером, навыки работы в Интернете, навыки ориентации в изобилии информации, экспериментальных исследований, навыки создания мультимедийной информации.

-воспитательные: формирование личностного смысла  в изучении химии (Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной  аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим)

  1. Тип урока: урок-проект  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная работа
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры  с выходом в Интернет,  проектор, интерактивная доска, видеоматериалы для создания презентаций- физические свойства галогенов(1), взаимодействие хлора с натрием (2), медью и железом (3), водородом (4), горение воды во фторе (5), взаимодействие брома с алюминием (6).
  4. Практическая значимость: презентация проекта может быть использована учителями предметниками на уроках химии, биологии, на элективных курсах медицинского профиля.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

5

6

7

1

Организационный момент.

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.

Рефлексия

2

2

Целеполагание и планирование

Постановка цели и задач совместно с учащимися.

Тема сегодняшнего урока - «Галогены»

Галогены - общее название 5 элементов, составляющих 7 группу главную подгруппу в ПСХЭ. Слово галоген происходит от двух слов , «соль» и «рождаю». Ввиду того, что информации об этих элементах очень  много  мы будем изучать данную тему в рамках проекта. Давайте вместе определим цели нашего проекта.

- изучить положение галогенов в ПСХЭ, строение их атомов;

- изучить распространение галогенов в природе , их роль в природе и в жизни человека;

- изучить физические свойства галогенов;

- изучить химические свойства галогенов;

- изучить медико-биологическое значение галогенов;

- узнать о применении галогенов:

- создать мультимедийное пособие и презентовать наш проект

Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы.

10

3

Этапы работы над проектом

Создание рабочих групп учащихся с учетом индивидуальных особенностей: -теоретики

- практики

- физики

-химики

- медики-биологи

-лирики

-web-дизайнеры

Каждая группа получает инструктивную карту, на которой напечатан план изучения области темы. И приступают к работе над проектом

10

3.1

Поиск информации

 Контролирующая - консультативная помощь учителя через  инструктивные карты (приложение 1).

Осуществление поиска информации в интернете, в учебной литературе

25

3.2

Обработка информации

консультативная помощь учителя

Учащиеся в группах готовят выступление и защиту проекта, определяют человека который будет выступать. В это время Veb- дизайнеры верстают слайдовую презентацию.

10

3.3

Защита проекта

Оценивающая и корректирующая роль учителя

Представители каждой группы презентуют свою работу, рассказывают о своих достижениях. Время каждого выступления 3 минуты

21

4

Рефлексия

Фронтальная беседа с классом.

-«Ребята, проделали глобальную работу. Какое у вас настроение? Какое открытие вы совершили сами для себя? Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели урока?»

Учащиеся отвечают на вопросы,  делятся впечатлениями.

5

5

Итоги урока, оценки

Учитель предлагает лидерам группы оценить работы участников группы, учитывая степень участия в проекте

Лидеры групп оценивают и аргументируют оценки участников

5

6

Общий итог работы и запись домашнего задания

Дома вы можете проверить, насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока через выполнение домашнего задания: П 17,18,19.

Тренажер «Химические свойства галогенов» (http://fcior.edu.ru/card/10174/trenazher-himicheskie-svoystva-galogenov.html)

Тесты по теме «Общая характеристика галогенов»        (Контрольный, интерактивный  текст вопросов с интерактивной иллюстрацией         http://fcior.edu.ru/card/7595/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-galogenov.html)

Записывают домашнее задание

2

Приложение 1

Инструктивные карты

  1. Теоретики

Цель: изучить строение атомов и молекул галогенов.

  1. Как были открыты галогены?
  2. Где в ПСХЭ находятся галогены?
  3. Сколько электронов находится на последнем энергетическом уровне у атомов галогенов? Как это отражается на их свойствах?
  4. Почему галогены называют солеобразующими?

___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Практики

Цель изучить нахождение соединений галогенов в природе, получение галогенов, их применение в промышленности и значение в природе.

  1. В каком виде встречаются галогены в природе?
  2. Назовите важнейшие природные соединения хлора и их применение в промышленности.
  3. Назовите важнейшие природные соединения фтора и их применение в промышленности.
  4. Где в природе находится фтор и бром?

               http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.html ____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Физики

Цель: изучить физические свойства галогенов по плану( Папка1)

  1. Агрегатное состояние вещества при обычных условиях
  2. Цвет
  3. Запах
  4. Выяснить почему бром и йод хранят в запаянных ампулах.

http://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.html

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Химики

Теоретическая часть.

  1. Как взаимодействуют галогены с металлами и водородом?
  2. Ряд активности галогенов
  3. Как галогены взаимодействуют с водой?

Практическая часть.

Как в растворе определить хлорид, бромид, иодид ионы? Для ответа проведите реакции между солями галогенов и нитратом серебра.

                http://fcior.edu.ru/card/10651/himicheskie-svoystva-galogenov.html _______________________________________________________________________________________________________________

  1. Медики биологи.

Цель: изучить медико-биологическое значение галогенов.

  1. Какое значение в организме человека имеет фтор, что происходит при его недостатке?
  2. Фториды и экологическая обстановка. В чем угроза?
  3. Для чего организму нужен хлор? Йод?
  4. В каких продуктах содержатся микроэлементы галогены?

__________________________________________________________________________________________________________________________________6.  Лирики

Цель: подготовить «лирическое отступление»

  1. Составить кроссворд «Галогены» ,  в котором отразить химические, физические свойства, их значение и применение.
  2. Сочинить стихотворения, сказки с названиями галогенов про их физические и химические свойства.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Web-дизайнеры

 Цель: составить презентацию из материалов, подобранных остальными группами учащихся.

  1. Создать заголовки слайдов для слайд-лекции, выбрать фон, создать титульный лист.
  2. Указать название слайдов:

- Галогены

- Галогены в природе. Получение и применение.

- Физические свойства галогенов

- Химические свойства галогенов

 - Медико-биологическое значение галогенов.

- Лирическое отступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ЭОР "Галогены и их соединения"

Цель урока: изучение особенностей строения и свойств простых веществ галогенов и их соединений.Обучающие задачи урока - учащиеся должны получить знания:О том, что такое галогеныО типе связи в пр...

Урок-обобщение по теме "Галогены"

Специфика данного урока заключается в том, что он, наряду с традиционными методами обучения, включает элементы педагогических технологий и имеет мультимедийное сопровождение. в нем задействованы здоро...

Химический диктант "Галогены"

Презентация "Галогены" содержит вопросы  для проведения химического диктанта по химии по теме "Галогены"  для двух вариантов....

поурочный план по теме "Галогены"

Представлен план-кнспект по проведению уроков химии для 11 класса...

Урок-игра по теме "Галогены"

Для повышения интереса к предмету, активизации познавательной деятельности и для того, чтобы контроль знаний по теме был интересным, предлагаю урок – игру  « Кто хочет стать отличником» ( по анал...

зачётный лист по теме "Галогены"

задания для закрепления материала в двух вариантах...

презентация к уроку по теме "Галогены" 9 класс

Урок изучения нового материала по теме "Галогены"...