зачётный лист по теме "Галогены"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

задания для закрепления материала в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galogeny.rar6.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Зачётный лист по теме « Галогены» в 10 классе.

      Вариант № 2

1.В ряду галогенов с возрастанием  атомного номера : а) плотность простых веществ увеличивается , интенсивность окраски увеличивается. В) плотность уменьшается, интенсивность окраски усиливается. С) плотность увепичивается , интенсивность окраски ослабевает д) плотность веществ уменьшается , интенсивность окраски ослабевает.

2.Галогены в реакциях могут проявлять : а)только окислительные свойства; в) только восстановительные свойства  с) окислительные и восстановительные свойства; д) галогены не провляют окислительно – восстановительные свойства.

3.По формулам электронных конфигураций   определите , какой атом является самым сильным окислителем?

А)3S2 3P5   b) 2S2 2P5   c) 4S2 4P5 d)5S25p5.

4.Укажите формулу самой слабой кислоты. А)HCIO4      b)HCI c) HF d) HJ.

5.Бром и хлор отличаются друг от друга: а) количеством образуемых кислот; в) характером соединений с) химической активностью ; д) способностью прявлять различные степени окисления.

6.Отметьте реально протекающих реакций; а) KBr + CI2 ==  b) KBr + J2 ===

c) KCI + Br 2==    d)  KJ + Br2==.

7.Какие утверждения для хлора не верны? А) атомы хлора отличаются от атомов других элементов числом пртонов в ядре;  в) Числом валентных электронов с)в ряду галогенов хлор наиболее активен; д) в реакциях с металлами хлор является окислителем.

8.При каких условиях идёт взаимодействие хлора с водородом? А) н.у. в) на свету с) при нагревании  д) под давлением.

9. У кажите схемы реакций , в которых соляная кислота  ---  окислитель?

А) MnO2 + HCI ==  b) Zn + HCI ==   c) CuO + HCI ==         d) Fe + HCI == .

10.В каких группах все вещества , формулы которых  приведены ниже, реагируют с соляной кислотой?

А)Сu (OH)2, ZnSO4, AgNO3   b) MnO, CaCO3 , KHCO3  c) NaHCO3, NaBr, Ag

d)AI2O3, Na{AI(OH)4},  Fe.

11.Смесь хлороводорода и бромоводорода массой 5,51г. растворили в воде. На нейтрализацию этого раствора затратили  КОН массой 5,04г. Определите доли галогеноводородов в исходной смеси.

12.хлороводород , полученный сульфатным способом из хлорида натрия массой 11,7г. пропустили через раствор нитрата серебра.  Получили осадок массой 20,09г. Считая, что

выход продукта второй реакции количественный , определите выход хлороаодорода.

13.Неизвестный металл массой 6,75г. соединяется с хлором , объём которого при   н.у.

равен 8,4л. Этот же металл может реагировать с иодом, причём   в хлориде и в иодиде он проявляет одну и ту же степень окисления. Какова иодида образуется при взаимодействии металла массой 6,75г. с иодом?

14.Остаток , полученный после термического разложения хлората калия в присутствии катализатора , растворили в воде.  К раствору добавили избыток нитрата серебра, получив осадок массой 57,4г. Какой объём кислорода выделился при разложении бертолетовой соли?

15.Хлорат калия массой 12,25г. подвергли разложению  с образованием кислорода, объём , которого составил 336мл. Определите массовую долю хлорида калия в сухом остатке после реакции.

16.Подберите коэффициенты в следующих уравнениях:

NaJ + H2SO4 --   J2 + H2S + Na2SO4 + H2O.

17.Можно ли получить фтор взаимодействием плавиковой кислоты с диоксидом марганца?

18.Как получают в технике хлор?

19.Какой объём хлора можно получить при взаимодействии перманганата калия массой 15,8г. и конц  серной кислоты.

20.Что называется хлорной водой? Как доказать, что рои растворении хлора в воде в растворе наряду с хлором находятся соляная и хлорноватистая кислота?

21.Рассчитайте молярную концентрацию 20% ной соляной кислоты (р= 1,10г/см в куб.)

22.Почему есть хлорная, бромная, иодная вода , но нет фторной воды? Ответ мотивируйте уравнением реакции.

23.Напишите уравнения реакций взимодействия хлора с гидроксидом калия при нагревании и без нагревания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачётная работа слушателя курсов

Зачетная работа по IV- VIмодулям программы КПК«Подготовка профессиональных экспертов»...

зачётный лист по теме "спирты"

задания для закрепления пройденной темы...

зачётный лист по теме "Электролиз"

задания для закрепления материала...

Зачётный лист по теме "Квадратичная функция" 8 класс

Материал для проведенияобобщающего урока по теме "Квадратичная функция"...

Зачётный лист по темам элементы пятой и шестой групп "А"

По окончании темы раздаю зачётные листы,где охвачены в основном задачи по этой теме,затем при устной отчётности даю тексты задач из этого задания, для убеждения, что ученик решал сам...

«Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев».

конспект урока «Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев» для 7 специального коррекционого класса 8 вида с карточками заданиями...

Оценочный лист, Лист обратной связи - инструменты технологии формирующего оценивания при работе с опорным конспектом-листом

При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты  технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи....