Оценочный лист, Лист обратной связи - инструменты технологии формирующего оценивания при работе с опорным конспектом-листом
методическая разработка по обществознанию (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Черепанова Ирина Анатольевна

При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты  технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_formiruyushchego_otsenivaniya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Технология формирующего оценивания

При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты  технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи.

В оценочном листе  фиксируются:

  • название  раздела;
  • тема урока;
  • фамилия, имя учащегося, класс, дата;
  • умения, т.е. планируемые результаты;
  • максимальное количество баллов;
  • прогностическая оценка к умениям на начало урока («+»- уверен; «-»- не уверен; «?»- не справлюсь);
  • самооценка («0»-не выполнила работу; «1»-выполнила работу не в полном объёме или с недочётами; «2»-справился полностью, самостоятельно);
  • оценка учителя («+»-согласен, «-»-не согласен).

Данный лист выдается учащимся перед первичным усвоением новых знаний.  В листе содержатся предметные результаты, которые были предварительно определены для освоения в рамках данной темы и учащиеся делают прогностическую оценку. т.е они, ознакомившись с умениями, должны поставить себе личную цель на уроке. В конце урока  выполняют самооценку и в зависимости от количества набранных баллов, используя критерии оценивания,    определяют уровень выполненной работы и соответствующую ему отметку.

Лист обратной связи предполагает наличие дополнительной графы «Оценка учителя». Педагог отмечает свое согласие или несогласие с самооценкой учащегося и если нет замечаний, то отметка подтверждается учителем. Если же  есть замечания, то учитель должен указать учащемуся на его ошибки

Лист обратной связи (заполнение опорного конспекта – листа)

III Раздел. Деятельность как способ существования людей

Тема урока: Деятельность людей и ее многообразие

Ф.И. учащегося_____________________________________  Класс_______________ Дата:

Умения

Кол-во баллов (макс)

Прогноз

«+»- уверен

«-»- не уверен

«?»- не справлюсь

Самооценка:

«0»-не выполнил работу

«1»-выполнил работу не в полном объёме

«2»-справился полностью, но с небольшой помощью

«3»-справился полностью, самостоятельно

Оценка

учителя:

«+»-согласен

«-»-не согласен

уметь различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

уметь составлять определение понятия, определять верное суждение, делать умозаключение;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

анализировать учебный текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять проблему, основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее из одной знаковой системы  в другую;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения при представлении ОКЛ

Критерии оценивания уровней выполнения работы

Уровень

Низкий («2»)

Базовый («3»)

Повышенный («4»)

Высокий («5»)

Баллы

0-3

4-5

6-7

8-9

Комментарии учителя

Рефлексия урока.

Сегодня на уроке:

Заполняя ОКЛ, я понял(а)_______________________________________________________

Заполняя ОКЛ, я не понял(а)_____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лист обратной связи

лист обратной связи...

Обобщение опыта работы по теме "Технологии формирующего оценивания"

Методические рекомендации по практическому применению прогрессивных формирующего  технологий оценивания  в условиях перехода на новые стандарты.технология опыта,результативность....

Опорный конспект-лист, как одна из форм эффективной подготовки к ГИА

Вступление России в постиндустриальное пространство, заставило систему образования пересмотреть подходы и требования к процессу обучения. Закон об образовании,  ФГОС представляют модель современн...

Подборка опорных конспектов-листов для уроков обществознание

На сегодня в моей педагогической копилке находиться большое количество разработанных, а главное апробированных и проверенных временем опорных конспектов-листов, которыми могут в свое работе воспользов...

презентация "Опорный конспект-лист, как одна из форм эффективной подготовки к ГИА"

Данная презентация является визуальным сопровождением методических материалов по теме "Опорный конспект-лист, как дна из форм эффективной подготовки к ГИА"...

Лист обратной связи – основной инструмент формирующего оценивания

В настоящее время традиционная система оценивания уже не даёт нужных результатов, поэтому необходимо искать новые подходы и инструменты. Новый подход к оцениванию - применение технологии формирую...

Мастер-класс на тему "Технология формирующего оценивания. Чек-листы как средство самооценки обучающихся и инструментарий обратной связи."

Данный мастер-класс предназначен для учителей иностранного языка, занимающихся как урочной, так и внеурочной деятельностью. Содержание теоретической части мастер-класса дает возможность сообщест...