Главные вкладки

    Оценочный лист, Лист обратной связи - инструменты технологии формирующего оценивания при работе с опорным конспектом-листом
    методическая разработка по обществознанию (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Черепанова Ирина Анатольевна

    При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты  технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya_formiruyushchego_otsenivaniya.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технология формирующего оценивания

    При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты  технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи.

    В оценочном листе  фиксируются:

    • название  раздела;
    • тема урока;
    • фамилия, имя учащегося, класс, дата;
    • умения, т.е. планируемые результаты;
    • максимальное количество баллов;
    • прогностическая оценка к умениям на начало урока («+»- уверен; «-»- не уверен; «?»- не справлюсь);
    • самооценка («0»-не выполнила работу; «1»-выполнила работу не в полном объёме или с недочётами; «2»-справился полностью, самостоятельно);
    • оценка учителя («+»-согласен, «-»-не согласен).

    Данный лист выдается учащимся перед первичным усвоением новых знаний.  В листе содержатся предметные результаты, которые были предварительно определены для освоения в рамках данной темы и учащиеся делают прогностическую оценку. т.е они, ознакомившись с умениями, должны поставить себе личную цель на уроке. В конце урока  выполняют самооценку и в зависимости от количества набранных баллов, используя критерии оценивания,    определяют уровень выполненной работы и соответствующую ему отметку.

    Лист обратной связи предполагает наличие дополнительной графы «Оценка учителя». Педагог отмечает свое согласие или несогласие с самооценкой учащегося и если нет замечаний, то отметка подтверждается учителем. Если же  есть замечания, то учитель должен указать учащемуся на его ошибки

    Лист обратной связи (заполнение опорного конспекта – листа)

    III Раздел. Деятельность как способ существования людей

    Тема урока: Деятельность людей и ее многообразие

    Ф.И. учащегося_____________________________________  Класс_______________ Дата:

    Умения

    Кол-во баллов (макс)

    Прогноз

    «+»- уверен

    «-»- не уверен

    «?»- не справлюсь

    Самооценка:

    «0»-не выполнил работу

    «1»-выполнил работу не в полном объёме

    «2»-справился полностью, но с небольшой помощью

    «3»-справился полностью, самостоятельно

    Оценка

    учителя:

    «+»-согласен

    «-»-не согласен

    уметь различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

    выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

    уметь составлять определение понятия, определять верное суждение, делать умозаключение;

    правильно использовать лексические и грамматические средства связи;

    проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

    анализировать учебный текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять проблему, основную мысль;

    извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее из одной знаковой системы  в другую;

    развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения при представлении ОКЛ

    Критерии оценивания уровней выполнения работы

    Уровень

    Низкий («2»)

    Базовый («3»)

    Повышенный («4»)

    Высокий («5»)

    Баллы

    0-3

    4-5

    6-7

    8-9

    Комментарии учителя

    Рефлексия урока.

    Сегодня на уроке:

    Заполняя ОКЛ, я понял(а)_______________________________________________________

    Заполняя ОКЛ, я не понял(а)_____________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    лист обратной связи

    лист обратной связи...

    Обобщение опыта работы по теме "Технологии формирующего оценивания"

    Методические рекомендации по практическому применению прогрессивных формирующего  технологий оценивания  в условиях перехода на новые стандарты.технология опыта,результативность....

    Опорный конспект-лист, как одна из форм эффективной подготовки к ГИА

    Вступление России в постиндустриальное пространство, заставило систему образования пересмотреть подходы и требования к процессу обучения. Закон об образовании,  ФГОС представляют модель современн...

    Подборка опорных конспектов-листов для уроков обществознание

    На сегодня в моей педагогической копилке находиться большое количество разработанных, а главное апробированных и проверенных временем опорных конспектов-листов, которыми могут в свое работе воспользов...

    презентация "Опорный конспект-лист, как одна из форм эффективной подготовки к ГИА"

    Данная презентация является визуальным сопровождением методических материалов по теме "Опорный конспект-лист, как дна из форм эффективной подготовки к ГИА"...

    Лист обратной связи – основной инструмент формирующего оценивания

    В настоящее время традиционная система оценивания уже не даёт нужных результатов, поэтому необходимо искать новые подходы и инструменты. Новый подход к оцениванию - применение технологии формирую...

    Мастер-класс на тему "Технология формирующего оценивания. Чек-листы как средство самооценки обучающихся и инструментарий обратной связи."

    Данный мастер-класс предназначен для учителей иностранного языка, занимающихся как урочной, так и внеурочной деятельностью. Содержание теоретической части мастер-класса дает возможность сообщест...