Опорный конспект-лист, как одна из форм эффективной подготовки к ГИА
учебно-методический материал по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Черепанова Ирина Анатольевна

Вступление России в постиндустриальное пространство, заставило систему образования пересмотреть подходы и требования к процессу обучения. Закон об образовании,  ФГОС представляют модель современного ученика, который может эффективно реализовать свой потенциал в новом обществе.

Практика последних лет показывает, что данная модель далека от реальной действительности. Сегодня мы наблюдаем значительное снижение интеллектуального и нравственного уровня не только обучающихся средней школы, но и общества в целом.

С каждым годом при увеличении требований со стороны министерства образования, усложнения содержания заданий ЕГЭ, мы фиксируем снижения качества знаний выпускника. Наблюдается низкая учебная мотивация.

Решение данных противоречий между требованиями системы образования, государственным заказом и реальностью является основной проблемой моей педагогической деятельности.

Сегодня в условиях перехода к системно-деятельностному обучению, особое место уделяется внешнему итоговому оцениванию на ступени 11 класса, которое выражено в формате ЕГЭ. Исходя из всего выше сказанного, я как учитель-предметник, чей предмет обществознание выбирают около 90% учеников ставлю в своей работе две основные цели.

1.           создание условий для формирования свободной социально-компетентной личности обучающегося, способной к саморазвитию и самореализации.

2.           создание условий для эффективного способа подготовки к единому государственному экзамену, качественного прохождения внешнего итогового оценивания

В своей работе я предлагаю рассмотреть одно из наиболее эффективных средств обучения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников школы, работа с опорным конспектом-листом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opronyy_konspekt-list.doc1.23 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc132 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc1.33 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie3.doc46 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc489 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                     Тема: Экономика производителя                                     Приложение 3

Этапы экономической деятельности

Производство – это _________________________________________________________________________

    Р

    Е

    С

    У  

    Р

    С

    ы

       не зависят от объема выпускаемой                                                                   находятся в прямой зависимости

                      продукции                                                                                         от объема производства и реализации

  •                                                                                                                  *
  •                                                                                                                  *
  •                                                                                                                  *
  •                                                                                                                  *
  •                                                                                                                   *
  •                                                                                                                   *

_____________________________________________________________________________________________

Государственная политика

_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

А1. К факторам производства относятся

  1. Деньги в сейфе кассира банка                  3. Станки
  2. Акции фирмы                                                 4. Инвестиции

А2. Переход в частные руки государственных предприятий называется

  1. Кооперацией                 3. Инкорпорацией
  2. Приватизацией             4. Национализацией

А3. Члена кооператива от работника государственного предприятия отличает

  1. Соблюдение ном трудового права
  2. Право на участие в распределении прибыли предприятия
  3. Стремление получить более высокую зарплату
  4. Внедрение рационализаторских способов производства

А4. Чистая прибыль – это

  1. Доход управляющего фирмы                        
  2.  Доход фирмы от реализации продукции
  3. Выручка от продаж за вычетом расходов на оплату факторов производства
  4. Выручка от продаж за вычетом налогов, расходов на оплату ресурсов и других обязательных платежей.

А5. Владельцы таксомоторного парка ежедневно оплачивают приобретение топлива для автомобилей. Эти затраты относятся к

  1. Рыночным           2. Бухгалтерским         3. Переменным         4. Постоянным  

В1.

Ответ: ____________________________

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «производитель»

Инвестиции;    конкуренция;      предложение;       прибыль;        издержки;          девальвация

Ответ: ______________________

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В русском языке термин «_______________» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_______________» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____________ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся  ограниченные ______________ (4) для удовлетворения своих неограниченных __________ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семья, фирмы и ___________ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров.

    А) наука         Б) государства        В) экономика        Г) человек           Д) ресурс                Е) сфера

                            Ж) потребность                 З) хозяйство                И) производитель



Предварительный просмотр:

                                                                     Тема: Общение. § 8                                             Приложение 4

Общение – это ______________________________________________

ЗАДАНИЕ 1. Прочитай разделы 1-2 на стр. 67-68, сделай выводы о роли общения в жизни человека

  1. __________________________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Верно ли суждение?

А. Общение – это важная сторона любой совместной деятельности.

Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.

1) верно только А;    2) верно только Б;    3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны

Средства общения

          _______________________________                           _______________________________

          _______________________________                           _______________________________

          _______________________________                           _______________________________

                      _______________________________                           _______________________________

Виды общения

_________________________           __________________________            __________________________

                                                                        СУБЪЕКТЫ ОБЩЕНИЯ

ЗАДАНИЕ 3. Знаком + отметь утверждения, которые ты считаешь правильными.

  • Общение бывает речевое и неречевое.
  • Общение – это вид деятельности.
  • Общение служит только для передачи информации.
  • Личность человека может сформироваться без общения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – праздник, как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса в творческом объединении детей, изучающих английский язык.

Одной из нетрадиционных форм проведения занятий является занятие-праздник. На таких занятиях удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера. Предлагаю р...

«Социальное проектирование как одна из форм эффективного взаимодействия в условиях дополнительного образования».

«Социальное проектирование как одна из форм эффективного взаимодействия в условиях дополнительного образования». Аннотация. В данной статье раскрывается значимость метода социального проектирования в ...

Групповая деятельность как одна из эффективных форм при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе

Опыт работы, представленный на заседании городского августовского совещанияработников системы образования «Нижневартовск. Образование. Движение вперед!»   в 2018 году...

Подборка опорных конспектов-листов для уроков обществознание

На сегодня в моей педагогической копилке находиться большое количество разработанных, а главное апробированных и проверенных временем опорных конспектов-листов, которыми могут в свое работе воспользов...

Оценочный лист, Лист обратной связи - инструменты технологии формирующего оценивания при работе с опорным конспектом-листом

При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты  технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи....

презентация "Опорный конспект-лист, как одна из форм эффективной подготовки к ГИА"

Данная презентация является визуальным сопровождением методических материалов по теме "Опорный конспект-лист, как дна из форм эффективной подготовки к ГИА"...

Обучающий коучинг "Диалоговое обучение как одна из форм эффективных педагогических технологий по развитию речи учащихся"

Целью данного коучинга являлось: оказать содействие участникам занятия в понимании «что такое диалоговое обучение»  и в применении данного модуля в учебном процессе.Учителя буду...