Главные вкладки

    Занятие – праздник, как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса в творческом объединении детей, изучающих английский язык.
    методическая разработка по теме

    Одной из нетрадиционных форм проведения занятий является занятие-праздник. На таких занятиях удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера. Предлагаю разработку  Дня Благодарения в моём объединении. Проведение этого занятия в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы. Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_razrabotka_den_blagodareniya.docx449.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие – праздник, как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса в творческом объединении детей, изучающих английский язык.

    Для плодотворной и эффективной деятельности воспитанников объединения я применяю  различные технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, проектные методики  и нетрадиционные формы проведения  занятий, которые способствуют повышению качества обучения, так как  поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Одной из нетрадиционных форм проведения занятий является занятие-праздник. На таких занятиях удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера. Они помогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению эффективности  образовательного процесса.

    В подготовке каждого  такого запланированного       мероприятия необходимо соблюдать ряд этапов, обеспечивающих его организационную четкость:

    1) обсудить с воспитанниками  характер и содержание мероприятия,  время и место его проведения;

    2) подобрать необходимый материал, составить сценарий и  назначить ответственных за музыкальное и художественное оформление;

    3) написать объявление и программу, раздать пригласительные билеты; утвердить состав жюри и условия подведения итогов конкурсов и игр;

     5) выпустить фотогазету, радиопередачу или фильм;

    6) организовать работу над материалами сценария с использованием ТСО и т.д.

    Предлагаю разработку  Дня Благодарения в нашем объединении. Проведение этого занятия в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы. Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Проведение этого мероприятия стало традиционным и дети с интересом принимают в нём участие. Основной целью данного мероприятия является знакомство с традициями и обычаями  других народов, говорящих на изучаемом языке. В данном случае, это знакомство с историей и традициями празднования Дня Благодарения в США. Подготовка к празднику осуществлялась в течение двух недель, дети разучивали стихи и песню о Дне Благодарения, готовили  элементы костюмов и оформление кабинета, а также пригласительные билеты для гостей.

    Настроение праздника, языковая атмосфера  были созданы при помощи музыки и песен на английском языке, которые  традиционно  исполняются в День Благодарения.

     Проведение таких страноведческих праздников способствует дополнительной мотивации учащихся, стимулирует их лингвистическую активность, обеспечивая вместе с тем, развитие социокультурной компетенции младших школьников и поддерживая их интерес к изучению языка в целом.

    Цели и задачи:

                                 цель:

     развитие культурологической компетенции;

     формирование лингвострановедческих знаний и умений.

              задачи:

    • обучающие  

                              совершенствование речевых навыков и умений;

                              повторение  и закрепление  изученных  ранее

                              лексических единиц

    • воспитательные

    воспитание чувства  уважения и толерантности  к  истории  и культуре   другой  страны;

    формирование умений и навыков   коллективного речевого  взаимодействия

    • мотивационные  

     повышение интереса к изучению иностранного

     языка

    • развивающие  

    способствовать развитию креативной деятельности  учащихся;

    развивать умение сравнивать, обобщать, абстрагироваться;развивать творческое воображение

    Форма организации учебного занятия   -  групповая

    Оформление: на доске вывешены буквы, которые складываются в слово «Thanks», кабинет оформлен  осенними букетами и плакатами.

      Ход  мероприятия:

    I.1. Приветствие. Организационный момент.

    Т. People all over the world like holidays. So do we. So do people in America. Today is a great holiday there, it’s the Thanksgiving Day. You’ll know about the history, the symbols and about the traditions of this day.

    2.Рассказ об истории Дня Благодарения сопровождается показом слайдов. На доске вывешены опорные слова на английском языке по теме.

    3.Т: Я думаю, что вы внимательно слушали рассказ об истории празднования и традициях Дня Благодарения и легко сможете ответить на вопросы  викторины:

    1.В каком году в Северной Америке появились переселенцы из Старого Света?

    а) 1620

           б) 1835

    в) 1334

    2.Как назывался корабль, на котором они прибыли?

    а) North Wind

    б) May Flower

    в) Warm  Surf (прибой)

    3.Кто помог переселенцам выжить на новой земле?

    а) Squanto

    b) Pumpkin

    c) Cucumber

    4.Кто по традиции собирается за  одним праздничным столом  в День Благодарения?

    а)  All the members of the family

    б) Teachers and pupils

    в) Сolleagues (коллеги)

    5.Кто совершает помилование индейки в этот день?

    а) Grandmother

    б) Little son

    в) President

    6.Нужно ли помогать нуждающимся в этот день? (ваши варианты)

    4.Т: А теперь  разгадаем  ребуc (предлагается ребус по теме).

    5. T: Now you should be divided into two groups. (Дети вытаскивают из коробки бумажные трубочки с написанными на них словами «Indians» and  «Pilgrims» и делятся на две команды. Индейцы надевают головные уборы с перьями, а переселенцы шляпы и капоры).

    d) T: Let’s play а small play in the expromt - theatre (раздаются  роли и объясняются правила игры в театре-экспромте). Все учащиеся-актеры получают карточки с фразами, которые они должны  повторять всякий раз при назывании имени своих персонажей по ходу всего “спектакля” (разыгрывается «спектакль»).

    II.Основная часть.

    II.1.Практика  монологической  речи.

    T: Now, the next competition. Who will be the best in telling rhymes? Let’s begin.

    (дети рассказывают заранее подготовленные стихи по теме, над которыми работали на предыдущих занятиях)

       It's happy Thanksgiving,

       Thanksgiving! Hoоrray!

        I love it at Grandma's

        It's cozy and snug,

        I love giving Grandma

        A Thanksgiving hug.

        I help make the gravy.

        I pour and stir,

        It smells so delicious,

        I love helping her.

       We laugh and we talk,

       Oh! she makes such a fuss

       As she bustles about

       Cooking  dinner for us.

      When we sit at the table

      And Daddy says grace,

      There's a beautiful smile

      On my grandmother's face.

     Though the weather is windy

     And chilly and gray,

     Our family is happy

     This Thanksgiving day.

    Apple pie,

     Pumpkin pie,

    Turkey on the dish!

    We can see

    We can eat

    Everything we

    Wish, wish, wish, wish.

    Grandma's here,

    Grandpa's here,

    Сousins bright and gay

    Aunts and uncles

    Share with us this good Thanksgiving

    Day, day, day, day.

     Thank you, God,

     Thank you, God,

     For good things to eat

     Thank you also

     For this day

     Then we with friendly hearts

     Do meet, meet, meet.

    Thank You

     For all my hands can hold

     Apples red

     And melons gold,

     Yellow corn

     Both ripe and sweet,

     Peas and beans

     So good to eat!

    Thank You

     For all my eyes can see

     Lovely  sunlight,

     Field and tree,

     White cloud-boats

     In sea-deep sky,

     Soaring bird

     And butterfly.

    II.2. Активизация употребления лексики по теме.

      Т: Участники обеих команд «фаршируют» свою индейку словами, которые ассоциируются с Днем Благодарения. Побеждает команда, написавшая наибольшее количество слов.

     Т: Let’s play the ancient Indian game. (Игра называется «Попади в пасть тигра». Тигр нарисован  на ткани и прикреплён к обручу. Игрок, бросая мяч, должен не только не промахнуться, но и ещё назвать слово по теме. Повторяться нельзя, но можно подсказывать игрокам из своей команды. Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество слов и сделавшая меньше всех промахов. За каждый конкурс выигравшая команда получает кленовый лист, вырезанный из бумаги. По  наибольшему количеству кленовых листов и выявляется победитель).

    Повторение лексики по теме «Food».

    Т: Children! Do you like fruit and vegetables? What is your favorite fruit? Let's have a guessing fun. You should take a fruit or a vegetable from the basket with closed eyes and guess its name. (участники пытаются угадать  фрукт или овощ «на ощупь» с завязанными глазами и назвать его)

    Активизация употребления лексики по теме с использованием смысловой догадки.

    Т: It’s time to set the table. Do you know the traditional dishes on Thanksgiving Day? (Ученики называют традиционные блюда,  употребляемые в День Благодарения. Каждой команде раздаются картинки с едой. Нужно выбрать еду, которая подходит для празднования Дня Благодарения. Побеждает команда,  которая правильно и быстро «накроет на стол» и опишет одно из блюд).

    Thanksgiving Menu:

    - roast turkey

    - cranberry sauce

    - potatoes

    - pumpkin pie

    - corn

    -apple cider

    -ice-cream

    - nuts

    - pork

     II.3. Практика диалогической речи.

          Т: Let’s invite to our dinner  our Indian friends. (Разыгрывается сценка. “Встреча американцев с индейцами”).

    An Indian: Welcome! My name is Squanto .

    An American: Hello! My name is William Bradford. (Садятся, раскуривают “трубку мира”).          

    An American: - It is the afternoon of Thanksgiving Day! Here! Give me a hand!

    An Indian: - Yes, it’s nice! It’s nice to have Thanksgiving with a lot of people!

    An American: - Let’s have   a holiday   dinner with us.

    An Indian: Thank you. With pleasure!

    Песенная разминка.

           T: We know such an interesting song about Thanksgiving Day. Let’s sing it all together. (Дети исполняют песню “Thank-you”)

    Thank-you, thank-you, thank-you

     Let's all say thank-you

     We will all say thank-you

     On this special day

     Thank-you, thank --you, thank-you

     Let's all say thank-you

     On Thanksgiving Day!

    T: Now, let’s have a rest and play traditional game “Grape-stringing”.  (А правила очень простые: каждая команда получает чашку с виноградом, ниткой и иголкой, кто первый соберёт красивые виноградные бусы, тот и выигрывает. Мамы тоже помогают).

    III. Заключительная часть

    1.Т: On Thanksgiving Day all people give thanks for the good things that they have. At the blackboard you can see the word « THANKS». I want to ask you, whom we must thank and what for? (дети отвечают)

    2.Подведение итогов. (Пока подводятся итоги,  дети могут поиграть в традиционную  индейскую игру «Where is the bear?». Одна команда прячет игрушечного медвежонка,  вторая команда должна его найти, игра по аналогии с нашей русской «холодно-горячо», только вместо «холодно-горячо» спрятавшая команда должна  говорить «goble -goble - goble», тем громче и быстрее, чем ближе ищущая команда к игрушке)

    3.Награждение

    4. Чаепитие

        T: Happy Thanksgiving! Thank you for everything. Taste yourselves! (дети преподносят пирог гостям праздника)D:\День Благодарения фото\IMG_9893.JPG

    D:\День Благодарения фото\IMG_0020 - копия.JPG

    D:\День Благодарения фото\IMG_0014.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

    Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

    Карта инновации "Развитие интеллектуальных и творческих способностей через повышение эффективности образовательного процесса" (в рамках экспериментального проекта УМК "Сферы")

    Показатели:- теоретическая обоснованность инновации-новизна-образовательная значимость- качество инновационного процесса- результативность инновации...

    «Повышение эффективности образовательного процесса на уроках английского языка посредством применения ИКТ-технологий»

    XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий....

    «Практическая деятельность воспитанников,как форма повышения эффективности образовательного процесса» ( из опыта работы)

    Материал  из опыта работы в  объединении эколого-биологической направленности.Рассказывается о практических видах деятельности детей, которые повышают эффективность образовательного процесса...

    Повышение эффективности образовательного процесса через использование дидактического материала на занятиях с младшими школьниками в т/о "Мастерская природы"

    Я работаю с младшими школьниками, с природным материалом. Программа называется «Мастерская природы» и является авторский и  рассчитана на три года.В программу включены   разделы:I Основы фло...

    Контроль над качеством знаний – одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса

    Систематическая информация о состоянии знаний учащихся позволяет учителю оперативно использовать рациональные спо­собы и средства обучения, точно и уверенно управлять учебным процессом, предвидеть его...

    Образовательное пространство как одна из форм повышения эффективной деятельности педагога по повышению качества знаний учащихся.

    Ни для кого не секрет, что литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, способствует воспитанию патриотических чувств у школьника...