Образовательное пространство как одна из форм повышения эффективной деятельности педагога по повышению качества знаний учащихся.
статья по литературе

Уланова Екатерина Антоновна

Ни для кого не секрет, что литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, способствует воспитанию патриотических чувств у школьника. Направленность программы образовательного пространства заключается как раз в том, чтобы не только познакомить школьников с биографией и произведениями писателей и поэтов, посетить виртуальные литературные музеи, попробовать проникнуть в глубинный смысл художественного слова, но и пробудить желание к творчеству, способствовать формированию потребности видеть, чувствовать и самим творить прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное пространство как одна из форм повышения эффективной деятельности педагога по повышению качества знаний учащихся.

Ни для кого не секрет, что литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, способствует воспитанию патриотических чувств у школьника. Направленность программы образовательного пространства заключается как раз в том, чтобы не только познакомить школьников с биографией и произведениями писателей и поэтов, посетить виртуальные литературные музеи, попробовать проникнуть в глубинный смысл художественного слова, но и пробудить желание к творчеству, способствовать формированию потребности видеть, чувствовать и самим творить прекрасное.

Задачами проекта «Литературная гостиная» являются:

изучение жизни и творчества как всемирно известных писателей и поэтов, так и поэтов и писателей регионального значения;

обучение учащихся грамотному отбору материала для работы, составлению сценария планируемого мероприятия;

развитие интеллектуальных и творческих способностей через приобщение к поэзии, литературному творчеству, к лучшим образцам художественной культуры;

привитие любви к чтению через его популяризацию;

воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего Отечества;

повышение мотивации учащихся к изучению литературных произведений, биографии писателей, исторической эпохи;

воспитание бережного отношения к книгам, к историческим ценностям.

Проект «Литературная гостиная» помогает стимулировать интерес к духовному богатству России, приобщить учеников  к миру искусства путём формирования исследовательских умений и навыков, а также учит общению учащихся в разных ситуациях через внеурочную деятельность в рамках проведения литературной гостиной.

Возникает резонный вопрос: что такого интересного в этом. Перечисленные задачи решаем на уроках, занимаясь учебной деятельностью. Это так. Однако занятия в литературной гостиной позволяют раскрепостить детей, реализовать атмосферу сотворчества, организовать творческое взаимодействие. Этому помогает неформальная обстановка, комфортные условия (мебель, оформление).

Формы проведения литературной гостиной различны. Это и  поэтические минутки, «Знаете ли вы..»(интересное из миры языка и литературы, литературные анаграммы, живое слово,  презентации книг малоизвестных  авторов, викторины, рассказы о русских традициях, праздниках (масленица) и многое другое. Небольшой опыт функционирования проекта показывает, что через занятия в литературной гостиной у обучающихся вырабатывается ответственность, ведь они выступают с материалом перед другими участниками образовательного пространства. Это мобилизует ребят, мотивирует на дальнейшую работу. Отрадно, что у детей появляется желание узнать больше, проявить инициативу, углубить знания.

 Литературная гостиная как  образовательное пространство предусматривает собой создание благоприятных условий для обучения и воспитания за пределами учебных  кабинетов и создание зоны психологической комфортности для учащихся. На площадке «Литературная гостиная» успешно взаимодействуют предметные области русский язык и литература, ИЗО, история и музыка, т.е. реализуются межпредметные связи в рамках интеграционного процесса. Всё это в итоге способствует повышению качества образования.

Уланова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пути повышения эффективности деятельности педагога дополнительного образования детей. Национально – региональный компонент в условиях взаимодействия культур народов Поволжья"

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о е...

Форма организации урока как один из факторов качества знаний учащихся

Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции «Дополнительное профессиональное образование в инновационном пространстве Республики...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. АНАЛИЗ БЛОГОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Цели и задачи создания блога – создание единой школьной и межшкольной информационно-коммуникативной среды, презентация и популяризация школьной жизни и школьных достижений, привлечение в ...

Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства как одна из форм повышения качества знаний учащихся

Обобщение опыта работы по теме "Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства как одна из форм повышения качества знаний учащихся"...

Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся

В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...

Влияние занятий по внеурочной деятельности на успеваемость и качество знаний учащихся 8 классов по курсу химии средней школы

В статье приводятся результаты мониторинга влияния занятий по внеурочной деятельности на успеваемость и качество знаний учащихся 8 классов по курсу химии средней школы (с 2015 по 2021 учебный гг )...