зачётный лист по теме "спирты"
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

задания для закрепления пройденной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachetnyy_list_po_temespirty.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Зачетный лист по теме « Спирты, фенолы»

1При дегидротации насыщенного одноатомного спирта и последующей обработке оьразовавшегося соединения  избытком бромоводорода получено 65,4г. бромида с выходом 75% от теоретического. При взаимодействии того же количества спирта с натрием выделилось 8,96л. газа. Определите какой спирт был взят?

2.Какой объём при температуре  25*С и давлении 100кПа займёт простой эфир, образующийся с количественным выходом на 40 мл. метанола (р= 0,8г/мл.)

3.При нагревании 23г. этанола с конц. Серной кислотой образовалось два органических соединения. Одно из них газообразное может обесцветить 40г. 40%-ного раствора брома в четырёххлористом углероде. Второе соединение представляет собой легкокипящую жидкость. Какие вещества и в каком количестве образовались? Этанол в реакцию вступил полностью.

4.При полном окислении одноатомного спирта  образуется кислота , для нейтрализации 10г. которой требуется 27мл. 20%-ного раствора КОН ( р= 1,18г/мл.). Установите формулу спирта, напишите структурные формулы  всех его изомеров и укажите те из них, которые окисляются в кислоты.

5.Вычислите массу простого эфира, которая получится из 25г. метанола, если реакция дегидротации протекает с 80% выходом.

6.Вычислите массу фенола, которую можно получить из 1500г. 25%ного раствора фенолята натрия. Каким веществом следует обработать имеющийся раствор?

7. При действии избытка натрия на смесь этанола и фенола выделилось 6,72л. водорода. Для полной нейтрализации этой же смеси  потребовалось 25мл. 40%ного раствора гидроксида калия (р=1,4г/мл.)

Определите состав исходной смеси в % по массе.

8.При действии натрия на смесь массой 17,45г., состоящую из фенола и 2-хлорэтанола, выделился водород в количестве, необходимом для восстановления оксида меди (1) массой 14,4г. Вычислите массовые доли веществ в исходной смеси.

9 Этанол массой 23г. нагрели, получив смесь двух органических веществ массой 17,6г. Назовите полученные вещества и рассчитайте их массовые доли в ролученной смеси.

10.К смеси метанола и этанола массой 11г. добавили избыток металлического натрия. В результате реакции выделился газ объёмом 3,36л. Чему равны массовые доли спиртов в смеси?

11.При каталитическом гидрировании смеси пропаналя и этаналя массой 19г. получили смесь соответствующих спиртов массой 19,8г. Какая масса пропаналя подвергнута каталитическому гидрированию?

12.При окислении неизвестного кислородсодержащего органического соединения массой 5,75г. образовалась уксусная кислота . Эту кислоту сожгли, получив газ, который прореагировал с раствором КОН объёмом 80 мл. р= 1,25г/мл, с образованием средней соли. Массовая доля КОН в этом растворе равна 28%. Какое вещество взято для окисления? Какая масса уксусной кислоты образовалась?

13.Из технического карбида кальция массой 4г. при действии воды можно получить газ объёмом 1,12л. Какую массу технического карбида кальция надо надо взять для получения этанола массой 19,6г., массовая доля воды в котором составляет  6%?

14.При каталитической дегидротации этанола массой 1,84г. получили газ , который прореагировал с бромом, содержащимся в хлороформовои растворе массой 50г. Массовая доля брома в этом растворе равна 8%. Определите выход продукта дегидротации спирта, если выход в реакции бромирования колличественный.

15.Предельный одноатомный спирт массой 30г. взаимодействует с избытком металлического натрия, образуя водород, объёмом 5,6л. Определите формулу спиртта.

16. При получении синтетического каучука по способу Лебедева в качестве исходного сырья используют этанол. Какую массу бутадиен1,3 можно получить из спирта объёмом 230л. р= 0,8кг/л, если массовая доля этанола в спирте равна 95%? Учесть, что выход родукта составляет 60%

17. Метанол получают взаимодействием оксида углерода (2) с водородом. Для реакции взяты СО объёмом 2м в куб. и водород объёмом 5 м в куб. В результате получили метанол массой 2,04кг. Определите выход продукта.

18.Какая масса натрия прореагирует с раствором пропанола –1 массой 200г. массовая доля воды в котором 10%? Какой объём водорода , выделится при этой реакции?

19.Какую массу натрия и абсолютного этанола надо взять для получения этанольного раствора массой  200г, массовая доля этилата натрияв котором  равна 10,2%?

20.Из бутанола массой 7,4г. через бромпроизводное получили 3,4диметилгексан массой3,99г. Выход?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачётная работа слушателя курсов

Зачетная работа по IV- VIмодулям программы КПК«Подготовка профессиональных экспертов»...

зачётный лист по теме "Галогены"

задания для закрепления материала в двух вариантах...

зачётный лист по теме "Электролиз"

задания для закрепления материала...

Зачётный лист по теме "Квадратичная функция" 8 класс

Материал для проведенияобобщающего урока по теме "Квадратичная функция"...

Зачётный лист по темам элементы пятой и шестой групп "А"

По окончании темы раздаю зачётные листы,где охвачены в основном задачи по этой теме,затем при устной отчётности даю тексты задач из этого задания, для убеждения, что ученик решал сам...

«Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев».

конспект урока «Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев» для 7 специального коррекционого класса 8 вида с карточками заданиями...

Оценочный лист, Лист обратной связи - инструменты технологии формирующего оценивания при работе с опорным конспектом-листом

При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты  технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи....