Зачётная работа слушателя курсов
материал по литературе (6 класс) на тему

Зачетная работа по IV- VIмодулям

программы КПК

«Подготовка профессиональных экспертов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachyotnaya_rabota_po_literature_dlya_6_klassa.doc530.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётная работа по литературе для 6 класса

по программе А.А. Леонтьева «Программа по русскому языку, 5-11 классы». -  В сб.: «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа». -  М.: Баласс, 2004

Часть А.

  1. Заполнить таблицу.

Название

Автор

Гл. герой

Жанр

1

«Синяя птица»

2

«Вольга и Микула Селянинович»

3

«Бирюк»

4

«Барышня – крестьянка»

5

«Русалочка»

6

«Белая цапля»

2. Объясни, что обозначают данные фразеологизмы, поставь соответствующую букву у ответа.

а) Ахиллесова пята                                 спасение

б) Яблоко раздора                                 бесплодная работа

в) Сизифов труд                                         слабость, уязвимое место

г) Нить Ариадны                                         причина ссоры

3. Укажите по одному известному Вам произведению данных авторов, указать жанр:

а) К.Дойл __________________________________________________________

б) Р.Стивенсон _____________________________________________________

в)М.Твен __________________________________________________________

г) Д. Лондон _______________________________________________________

         4.  В строках стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи»:

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания…−

автор использовал:

а) аллегорию;

б) метафору;

в) сравнение.

Часть Б.

Вставьте недостающие слова и напишите автора и название произведения.

а) Ай, Моська! Знать, _______________________,

Что лает _________________________________.

_____________________________________________________________

б) Вечор, ты помнишь, вьюга _________________,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела-

А нынче… ____________________________.

______________________________________________________________

Выписать выразительные средства и объяснить, с какой целью используются.

Часть В.

 Определите жанр данного произведения (сказка о животных или басня) и докажите свое мнение.

«Осел натянул львиную шкуру и стал расхаживать, пугая неразумных животных. Завидев лисицу, он и её хотел напугать; но та услышала, как он ревет, и сказала ему: «Будь уверен, и я бы тебя испугалась, кабы не слышно было твоего крику».

Так иные неудачи напускной спесью придают себе важность, но выдают себя своими же разговорами».

Я считаю, что это __________________________________, потому что__

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                           Экзаменационная работа для итоговой

аттестации выпускников IX классов по ЛИТЕРАТУРЕ

ЧАСТЬ 1

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

1.2.1 – 1.2.5.

Пророк .

                                                Духовной жаждою томим ,

                                                В пустыне мрачной я влачился,

                                                И шестикрылый серафим

                                                На перепутье мне явился;

                                                Перстами лёгкими как сон

                                                Моих зениц коснулся он:

                                                Отверзлись вещие зеницы,

                                                Как у испуганной орлицы,

                                                Моих ушей коснулся он,

                                                И их наполнил шум и звон:

                                                И внял я неба содроганье,

                                                И горний ангелов полёт,

                                                И гад морских подводный ход,

                                                И дольней лозы прозябанье.

                                                И он к устам моим приник,

                                                И вырвал грешный мой язык,

                                                И празднословный и лукавый,

                                                И жало мудрыя змеи

                                                В уста замёрзшие мои

                                                Вложил десницею кровавой.

                                                И он мне грудь рассёк мечом,

                                                И сердце трепетное вынул,

                                                И угль, пылающий огнём,

                                                Во грудь отверстую водвинул.

                                                Как труп в пустыне я лежал,

                                                И Бога глас ко мне воззвал:

                                              «Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

                                                Исполнись волею моей,

                                                И, обходя моря и земли,

                                                Глаголом жги сердца людей»

А.С.Пушкин. (1826)

Для выполнения заданий 1.2.1-1.2.4 запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём 3-5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

1.2.1. В чём расхождение сюжета стихотворения Пушкина с библейским сюжетом – книгой пророка Исайи?

1.2.2. Почему серафим выбрал именно этого человека?

1.2.3. Для чего был изменён человеческий язык?

1.2.4. Как лексика стихотворения проявляет торжественность событий?

Для выполнения задания 1.2.5 запишите сначала номер задания, а затем дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём 5-8 предложений).

Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на приведённые ниже художественные тексты.

  1. Сопоставьте лермонтовское и пушкинское стихотворения о пророке. В чём сходство и в чём различие?

                                        Пророк

                      C тех пор как вечный судия

                      Мне дал всеведенье пророка,

                      В очах людей читаю я

                      Страницы злобы и порока.

                      Провозглашать я стал любви

                      И правды чистые ученья:

                      В меня все ближние мои

                      Бросали бешено каменья.

                      Посыпал пеплом я главу,

                      Из городов бежал я нищий,

                      И вот в пустыне я живу,

                      Как птицы, даром божьей пищи;

                      Завет предвечного храня,

                      Мне тварь покорна там земная;

                      И звезды слушают меня,

                      Лучами радостно играя.

                      Когда же через шумный град

                      Я пробираюсь торопливо,

                      То старцы детям говорят

                      С улыбкою самолюбивой:

                    «Смотрите: вот пример для вас!

                      Он горд был, не ужился с нами;

                      Глупец, хотел уверить нас,

                      Что бог гласит его устами!

                     Смотрите ж, дети, на него:

                     Как он угрюм, и худ, и бледен!

                     Смотрите, как он наг и беден,

                     Как презирают все его!»

               1841

Зачетная работа по IV - VI модулям

программы КПК

«Подготовка профессиональных экспертов»

Ф.И.О. слушателя Саврасова Светлана Александровна

Район Балашовский МОУ сош с. Репное, учитель русского языка и литературы

Зачётная работа по V модулю.

Структура портфолио

I раздел «Мой портрет»
II раздел «Портфолио документов»
III раздел «Портфолио работ»
IV раздел «Портфолио отзывов»
V раздел «Копилка»

               

     

       

               Данная технология фиксирует изменения и рост за определённый период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей, раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году, показывает диапазон навыков и умений.

               Оценивается не просто достижение, но в процесс оценивания вовлекается и пройденный учеником путь обучения, который, помимо самих продуктов – собственно результатов обучения – представляет комиссии – учителям, друзьям, родителям, гостям - и то, как он работал для достижения этих результатов и дает  свою оценку тому, что ему удалось, что не удалось и где лежит «зона ближайшего развития», т.е. говорит о своих ближайших учебных планах, интересах, целях. Ученик готов ответить на все возникающие вопросы,  обсудить и защитить свои результаты, прояснить в разговоре с другими свои дальнейшие цели и способы их достижения.

          Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности) которые выдвигаются миром  образования и труда, как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократического информационного общества. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации на основе Именного образовательного чека по программе «Основные направления региональной образовательной политики "Пути формирова...

Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации

Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации  по программе: "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реа...

Проектная работа слушателей курсов "Формирование развивающей образовательной среды по предмету "Химия" в условиях реализации ФГОС ОО"

—В проекте представлен методический материал к уроку химии в 8 класса по теме «Химические уравнения», составленный  с учетом требований ФГОС ОО.Методический материал к данному уроку в...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...

Зачетная работа слушателя курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО» (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)

Условие профессиональной задачи. Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем. Фрагмент технологической карты урока....

Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации по теме "Грибы-паразиты"

Материал может использоваться при подготовке к уроку по теме "Грибы-паразиты". Прописаны задачи, цели по ФГОСам....