Главные вкладки

    Зачетная работа слушателя курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО» (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)
    учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

    Черкасова Наталья Васильевна

    Условие профессиональной задачи. Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем. Фрагмент технологической карты урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zachet_ucheb.zadacha_shablon.docx24.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зачетная работа

    слушателя курсов повышения квалификации

    по дополнительной профессиональной образовательной программе

    «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО»

    (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)

    ФИО: Черкасова Наталья Васильевна

    ОО: МКОУ «Хохольская СОШ»

    Условие профессиональной задачи.

    Работая с одной из групп обучающихся, я столкнулась с проблемой психолого-педагогического характера – это неожиданно быстрое переключение внимания детей с определённого вида деятельности на уроке английского языка на совершенно посторонний предмет или проблему, абсолютно не касающуюся урока. Как известно из методики преподавания иностранного языка, уроки любого иностранного языка проводятся именно на иностранном языке! Учитель может лишь в некоторых случаях переходить на русский язык: при объяснении грамматики; при переводе слов; в случае непредвиденных ситуаций бытового характера.

    Выглядело это следующим образом. Например, один обучающийся читает текст домашнего задания на английском языке, остальные дети следят, т.к. я могу остановить читающего и спросить следующего ребёнка. Неожиданно раздаётся громкий возглас одного из «следящих», что его соседка по парте достала телефон. «Виновница» также громко начинает объяснять, что она всего лишь хотела посмотреть время. Весь класс бросает работу с текстом и начинает доказывать, что телефонные игры имеют место быть почти на всех уроках. Мои призывы к дисциплине на английском языке никто не слышит и мне приходится использовать словарный запас родного языка… Подобные ситуации продолжались много раз. Это заставило меня принять «меры» для сохранения стабильности проведения уроков английского языка.

    Установка в данной группе прозвучала следующим образом: кто без причины громко заговорит во время урока на русском языке и прервёт речь отвечающего или учителя, без разговоров приносит свой дневник и кладёт его на учительский стол. Первые 4 урока количество дневников доходило до 4-х. Постепенно их количество сошло на нет.

    Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем

    1. Сформулируйте конкретную задачу с учетом реального контекста раскрытия описанной ситуации профессиональной деятельности. Контекст определите самостоятельно с учетом Вашего профессионального опыта и кратко опишите его.

    Составить алгоритм действий, направленных на развитие способностей концентрации и переключения внимания при выполнении заданий на уроке английского языка.

    2. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы для поиска решения задачи в описанном Вами контексте, и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:

    Вопрос, на который нужно найти ответы для поиска решения задачи

    Конкретные действия по поиску ответа на поставленный вопрос

    1

    Как правильно организовать тренировку развития внимания на уроках английского языка?

    Выработать целенаправленную систему действий, способствующих формированию у обучающихся необходимых свойств внимания: концентрации, распределения и устойчивости (правила поведения на уроке; система упражнений у доски по предмету – У1,У2,…..,Уn; сохранение «нити» разговора - потребности в заданном тематическом общении)

    2

    Как не допускать нарушения внимания в дальнейшем?

    Устранить посторонние раздражители; стараться предупреждать подобные ситуации своими действиями (мимика, жесты, разговор шёпотом)

    3. Какую информацию (о чем?) и из каких источников (научная, методическая, художественная литература, документы, люди и др.) вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами работы с информацией Вы при этом будете пользоваться? В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:

    Содержание собираемой информации (о чем?)

    Источник этой информации

    Метод работы с этой информации

    1

    Энциклопедия детской психологии

    Интернет

    Конспект

    2

    Портал Psiho-sovet.ru

    Интернет

    Система упражнений и как следствие соответствующий подход к выполнению упражнений на уроках английского языка

    4. Предложите решение задачи в виде конкретного материала (технологической карты урока, ее фрагмента и пр.), учитывающего предложенное содержание ситуации и заданный Вами контекст

                                                       МКОУ «Хохольская СОШ»

                                             Технологическая карта урока (фрагмент)

                                               Учитель: Черкасова Наталья Васильевна

    Предмет

                                                       Английский язык

                                    5 «А»

    Тема урока

    Жизнь 50 лет назад и 50 лет спустя

    Тип урока

    Обобщение и систематизация (активизация ранее изученных грамматических структур и ЛЕ)

                                             Планируемые образовательные результаты

                     Предметные

                      Метапредметные

                  Личностные

    Использовать изученные ЛЕ; использовать грамматические явления the Present Indefinite, the Past Indefinite, the Future Indefinite Tenses; грамматические конструкции there is/are, there was/were, there will be.  Выполнять письменные проекты по тематике общения. Кратко излагать результаты проектной деятельности.

    Регулятивные УУД: развитие умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

    Познавательные УУД: Ориентировка в своей системе знаний: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

    Цель занятия

    Совершенствование лексических и грамматических навыков

    Риски

    Основные понятия, изучаемые на уроке

    Активизация ранее изученных ЛЕ; использование в речи времён, обозначающих действия в настоящем, прошедшем и будущем времени (the Present Indefinite, the Past Indefinite, the Future Indefinite); грамматических конструкций there is/are, there was/were, there will be.

    Средства ИКТ, используемые на занятии

    Компьютер, проектор, экран.

    Ресурсы, используемые на занятии

    Презентация по теме (+проекты обучающихся)

      Этапы урока

        Время

         Содержание учебного материала + деятельность     учителя

          Деятельность обучающихся

    1.Мотивация

    1 мин.

    П приветствует обучающихся.

    П, начиная беседу, и, показывая начало презентации, втягивает обучающихся в диалог, задавая наводящие вопросы. (Презентация “HOUSES”)

    П: Our World is very big! There are a lot of countries in the world! There are a lot of people in the world! And the people live in various houses.

    Уn приветствуют П.

    Обучающиеся, будучи втянуты в беседу, задаются целью, выяснить, где же живут люди в разных странах.

    2.Актуализация знаний по теме

    7 мин.

    П задаёт наводящие вопросы, организует повторение пройденных ЛЕ по теме, обращает внимание, что есть ещё много интересных «домов» в разных странах.

    П: What houses are there in the North?

    П: Are there houses from snow in the North?

    П: What houses are there in New York?

    П: What houses are there in Wales?

    П: What houses are there in Scotland?

    П: What houses are there in the ports?

    П: What houses are there in the rivers?

    П: What houses are there in England (for kids)?

    Отвечают на вопросы П.

         

    Уn: There are teepees in the North.

    Уn: There are igloos in the North.  

    Уn: There are sky-scrapers in New York.        

    Уn: There are caravans in Wales.    

    Уn: There are castles in Scotland.  

    Уn: There are lighthouses in the ports.

    Уn: There are houseboats in the rivers.          

    Уn: There are tree-houses in England.                                            

    3.Постановка учебной задачи

    1 мин.

    (П просит рассказать о домах, в которых жили люди 50 лет назад)

    П: Now show and tell us, please, in which houses did people live 50 years ago?

    (обучающиеся уже были поделены на 2 группы, каждая из которых выполняла свой проект)

    4.Применение знаний и умений в других ситуациях

    9 мин.

    (П дает установку на прослушивание информации обучающимися; организует обсуждение проектов)

    П: Let`s speak about future! What life will be In our country in 50 years` time? (//--//)

    1-я группа обучающихся показывают презентацию и высказываются по заданной теме, используя речевые обороты there was/were

    (The house was small. There was 1 room in the house. There was 1 table and chairs in the house. There was a cupboard on the wall. There were curtains on the window. There were 2 or 3 beds in the room. There was a stove in the room. There were pictures and photos on the walls. There were no running water, no central heating, no TV sets in the old house.)

    2-я группа обучающихся показывают презентацию и высказываются по заданной теме, используя речевой оборот there will be

    (The people will live in unusual houses. There will be unusual furniture: (…). There will be robots for cooking and for washing the dishes (the kitchen). They also will dust the floor. They will prepare dinner. (…) )

    5.Рефлексия

    2 мин.

    П акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, на планируемых и достигнутых результатах. П просит учащихся заполнить листы самооценки.

    П выставляет оценки.

    Обучаемые оценивают результат своей работы на уроке с помощью смайликов, заполняют листы самооценки.

    5. Сформулируйте способ (метод, методику, прием и т.п.) оценки эффективности предложенного Вами решения.

    В данном случае мною используется метод наблюдения, и как следствие, работа, направленная на использование активных форм обучения на уроках иностранного языка – частая смена ВРД:

    - диалогическая речь между П и Уn;

    - групповая работа (+совместная защита проектов);

    - работа у доски;

    (- рефлексия).

    6. Аргументируйте предложенное решение (обоснуйте, почему Вы выбрали именно этот вариант решения).

    Обучающиеся находятся в своём развитии, учитель находится в постоянном поиске.

    7. В каких других ситуациях профессиональной деятельности применимо предложенное решение? Что именно может быть использовано в предложенном решении в других ситуациях.

    Чем раньше будут проводиться диагностика и профилактические упражнения, направленные на развитие концентрации и распределения внимания у детей, тем лучше. Это возможно ещё с дошкольного обучения при помощи игр: (концентрация вн-я) игра в «Молчанку», направление взора «Набрасывание колец», построение башен из мелких деталей конструкторов, лепка из пластилина, завязывание узелков; (переключение вн-я) игры следующего плана (можно разбить на команды) 1 хлопок – сесть, 2 хлопка – прыгать, 3 хлопка – поднять руки и т.д.. В начальной школе классные руководители могут проводить классные часы в виде развивающих игр: «Найти отличия», «Лабиринт» и т.д. (иногда можно обратиться за советом к школьному психологу).

    8. Укажите, какие действия необходимо предпринять педагогу в процессе подготовки и реализации предложенного решения, чтобы не были нарушены этические нормы профессиональной деятельности педагога и/или права других субъектов образовательного процесса, профессионального сообщества в процессе реализации этого решения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:

    Действия учителя, совершаемые в процессе решения задачи

    Этические нормы и/или права, нарушение которых предотвращает предложенное действие

    1

    Вежливая просьба подать дневник

    Корректная запись в дневнике – отвлекался (отвлекалась) на уроке

    2

    Беседа с родителями

    Может быть по желанию самих родителей или при необходимости (обязательно рассказать об успехах обучающегося!)

    3

    Деление обучающихся на группы

    Происходит, учитывая способности, темперамент

    4

    Способствовать обязательной деятельности обучающихся на всех уроках!

    Обучающиеся знают, что их всегда спросят! В случае проблем с подготовкой д/з, обучающиеся стараются предупредить учителя до начала урока

    9. Опишите возможные последствия предложенного Вами решения задачи в ближайшей перспективе (на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года и т.д.) для Вас как педагога и обучающихся.

    Для педагога – приобретение опыта работы – каким образом построить введение или закрепление того или иного материала именно в этой или подобных группах обучающихся (= использование активных форм работы на уроках ИЯ).

    Для обучающихся – успешное выполнение заданий не только на уроках английского языка, но и по всем предметам.

    Со стороны родителей – положительное влияние и забота, плюс сотрудничество с учителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.

    Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС....

    Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС».

    Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях  реализации ФГОС»....

    Доклад выступления на РМО на тему «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках реализации ФГОС в образовательных учреждениях района»

    В докладе рассмотрены актуальные проблемы психологического, административно-технологического и учебно-практического характера, препятствующие качественному преподаванию иностранных языков в рамках реа...

    План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО".

    В ходе работы лаборатории учителя познакомятся с концептуальными основами ФГОС ООО, а также будет сформирована технологическая грамотность в области преподавания иностранного языка в условиях реализац...

    Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.

    Данная статья предназначена для учителей иностранного языка,прежде всего немецкого языка, т.к. рассматриваемая тема, а именно использование метода проектов на уроках в общеобразовательных школах очень...