Главные вкладки

    Выступление на тему “Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС”
    материал

    Андронова Татьяна Леонидовна

    Выступление на районном методическом объединении на тему “Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС”

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пути повышения эффективности

    преподавания иностранного языка

    в условиях реализации ФГОС

    Выступление Андроновой Т.Л.,

     учителя английского языка МОУ «Сланцевская СОШ №1»

    на районном методическом объединении учителей иностранного языка

     

         В настоящее время проблема эффективности преподавания иностранного языка в школе является актуальной.

         Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования,  изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

    • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
    • развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

         В нашей школе изучается только 1 иностранный язык: английский. На достижение данных целей направлены следующие УМК, по которым мы работаем. В начальной и старшей школе - это УМК “Spotlight” (“Английский в фокусе”), а с 5 по 9 классы, кроме данного комплекта, мы используем УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Английский язык” и Биболетовой М.З. “Enjoy English”.

         Одним из путей повышения эффективности преподавания является повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка. Этому способствуют:

    1) специально разработанные  упражнения, выполняя которые, учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;

    2)  вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;

    3)  педагогические воздействия учителя, в частности наличие стимулов;

    4)  использование на уроках аудиовизуальных средств,  индивидуализации.

            Также благодаря наблюдениям, можно сказать, что повышение мотивации идет через:

    1) вовлечение учащихся в самостоятельную и парную работу на уроке;

    2) создание проблемных  ситуаций;

    3) дифференциацию заданий;

    4) страноведческий материал;

    5) а также через использование познавательных игр,  загадок, песен.

         Одним из способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются нетрадиционные формы уроков, которые вы можете увидеть на слайде.

         Применение современных педагогических технологий также способствует эффективному преподаванию иностранного языка. Например, всеми используемые информационно – коммуникативные технологии, помогающие учителям выполнять различные функции, которые в основном  осуществляются за счёт использования программы Power Point.

         Уроки с применением ИКТ являются без сомнения  стимулом в развитии познавательной активности обучающихся, результатом  являются проекты – презентации обучающихся к урокам по изучаемым темам.

         Проектная технология направлена на анализ информации, умение делать выводы и обобщения, представлять свою работу в любой форме. Кроме того, работая над проектом, обучающиеся учатся сотрудничать и помогать друг другу.  Формируются их творческие способности и активность.  Так, например, мы принимаем участие в муниципальном фестивале исследовательских проектов уже 3-й год.

         Также хочется отметить и применение диалоговой технологии, которая в основном находит своё отражение  в диалогах этикетного характера и диалогах-расспросах, которые приближены к условиям реальной жизни.  

         Одним из путей повышения эффективности преподавания иностранного языка является интеграция учебной и внеурочной деятельностей. Это к тому же является и одним из способов повышения мотивации. Участие в различных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах не только позволяет обучающимся узнать какую-то ценную информацию, например, о стране изучаемого языка, но и раскрыть свои творческие способности, проявить себя в неофициальной обстановке.

         Таким образом, применение вышеперечисленных средств обучения, приёмов и технологий способствует повышению эффективности преподавания иностранного языка, помогает достичь результатов, представленных на слайде.

         


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выступление Андроновой Т. Л., учителя английского языка МОУ « Сланцевская СОШ №1» на районном мероприятии “Панорама открытых уроков учителей иностранного языка “Реализация требований ФГОС при освоении образовательной программы по иностранному языку” 16.02.2017 г. Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС

    Слайд 2

    Согласно ФГОС ООО, изучение ИЯ направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, учебно-познавательной ; развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

    Слайд 3

    Нетрадиционные формы уроков урок-конференция ; дискуссия ; урок-спектакль; урок-интервью; ток-шоу ; экскурсия ; урок-путешествие ; ролевая игра ; интегрированный урок.

    Слайд 4

    Современные педагогические технологии Современные педагогические технологии Игровая технология Проектная технология Здоровьесбере гающая технология Технология обучения в сотрудничестве Технология «Языковой портфель» Информационно-коммуникативная технология Технология критического мышления Диалоговая технология

    Слайд 5

    Тематика внеурочных мероприятий «Вечер английских сказок»; Игра: «Морской бой» по теме: « Food »; Мероприятие-соревнование « Halloween »; Рождественский вечер; «День Святого Валентина»; Викторина « The UK ».

    Слайд 6

    Интеграция урочной и внеурочной деятельности Постановка сказки « Jack and the Beanstalk » - развитие речевых умений.

    Слайд 7

    Мероприятие-соревнование “ Halloween ”

    Слайд 8

    Повышенный уровень мотивации к изучению ИЯ Сформированность определённых качеств личности Владение речевой культурой Повышение качества знаний Умение применять знания в условиях межкультурного общения

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повышение эффективности преподавания иностранного языка

    В статье затронуты основные принципы  личностно-ориентированного , воспитывающего обучения :  стремление вызвать у учащихся мотивацию к  иностранному языку ,  формирование пол...

    Повышение эффективности обучения иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения

    материал является примерным планом работы методического объединения учителей иностранного языыка на учебный год...

    Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС».

    Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях  реализации ФГОС»....

    Доклад выступления на РМО на тему «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках реализации ФГОС в образовательных учреждениях района»

    В докладе рассмотрены актуальные проблемы психологического, административно-технологического и учебно-практического характера, препятствующие качественному преподаванию иностранных языков в рамках реа...

    План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО".

    В ходе работы лаборатории учителя познакомятся с концептуальными основами ФГОС ООО, а также будет сформирована технологическая грамотность в области преподавания иностранного языка в условиях реализац...

    Зачетная работа слушателя курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО» (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)

    Условие профессиональной задачи. Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем. Фрагмент технологической карты урока....