АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
статья по английскому языку

Сафарян Арпине Артуровна

А.А. Сафарян

МБОУ СОШ № 11

г. Байкальск

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные проблемы современного преподавания английского языка в условиях ФГОС. Предлагаются пути решения данных проблем путем применения новых технологических решений и преподавательских методик.

Ключевые слова: английский язык, учитель, ученик, педагог, ФГОС, образовательный процесс, обучение, школа, урок английского языка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safafryan_12.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

А.А. Сафарян

МБОУ СОШ № 11

г. Байкальск

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются основные проблемы современного преподавания английского языка в условиях ФГОС. Предлагаются пути решения данных проблем путем применения новых технологических решений и преподавательских методик.

Ключевые слова: английский язык, учитель, ученик, педагог, ФГОС, образовательный процесс, обучение, школа, урок английского языка.

Современный учитель английского языка в своей профессиональной деятельности должен использовать новые педагогические методики и современные подходы. Это требует от него федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС. В соответствии с ним, у педагога появляются новые задачи для решения. Он по-новому подходит к отбору содержания урока, поиску материалов к нему, совершенствуя принципы обучения [1, с.28-32].

Следует заметить, что преподавание английского языка в условиях ФГОС не всегда проходит гладко. Существует ряд проблем, касающихся потребительского отношения родителей к образованию и отсутствия приоритета ценностей у участников образовательного процесса, а также не налаженных форм взаимодействия и коллективного планирования в учебной деятельности учащихся. Это сказывается на качестве результатов обучения школьников. Поэтому главной задачей учителя английского языка становится построение такого процесса обучения, при котором происходит формирования ценностных ориентаций обучаемых.

На уроках в обязательных случаях учитель английского языка учитывает интересы, потребности и желания учеников. Правильно построенные уроки ведут к освоению общечеловеческих, нравственных и эстетических ценностей, формируют максимально положительные личностные качества учащихся. Школьники учатся уважать принятые в обществе нравственные нормы, правила поведения и здорового образа жизни. К этому их подготавливают проводимые классные часы и внеклассные мероприятия. Учитывая существующие актуальные проблемы, педагог духовно и нравственно развивает внутренний мир учеников, личностно совершенствует их, помогает выстраивать взаимоотношения с другими педагогами, учениками и родителями. Кроме того, наблюдается слабая оснащенность классов школы современными техническими средствами: компьютерами, программным обеспечением, мультимедийными устройствами в рамках применяемой на уроках проектной деятельности [2, с.56-63].

На сегодняшний день материально-техническая база многих школ не соответствует требованиям ФГОС. Не все кабинеты оснащены современной техникой, а это сказывается на низкой мотивации учеников к изучению английского языка. Учитель ежедневно сталкивается с проблемой отсутствия интереса к уроку и домашним заданиям со стороны учеников. При изучении школьного предмета очень важно создать в классе благоприятную атмосферу, располагающую к изучению английского языка, мотивирующую учащихся овладевать предметом при помощи наставнических методов педагога.

В процессе учебы педагог должен учитывать индивидуальные и психологические особенности учеников, помогать им в достижении целей, поставленных на уроке. Он должен грамотно владеть информационно-коммуникативными технологиями, способствуя развитию устойчивого интереса школьников к изучаемому предмету.Применение разнообразных игр на уроке также помогает овладевать языком в занимательной форме, способствует развитию памяти, внимания иглубокого интереса к изучаемому языку.

Использование здоровьесберегающих технологий также занимает важное место в новом ФГОС. Физкультминутки дают детям небольшой отдых, снимают напряжение, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала урока.

За последние годы произошли большие изменения в обучении иностранному языку: возникли новое сознание, новая позиция и абсолютно новое отношение к педагогической деятельности. Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка помогают ученикам успешно усваивать знания, прививают навыки самостоятельной работы над его исследованием и совершенствуют качество речи школьников.Любой урок английского языка в современное время имеет огромный потенциал для решения новых задач. Он направлен на приобретение и усвоение новых знаний с учетом четкого формулирования целей, содержания урока и учебной программы в целом. Он позволяет прогнозировать уровень усвоения учащимися знаний, умений и навыков при помощи использования наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения. Поэтому главная задача учителя английского языка состоит в создании условий успешного обучения подопечных в школьных стенах.

Современный урок английского языка должен отражать максимальное владение учителем и учениками материалом и способами его подачи.Он должен быть объемным по своей структуре, доступным и интересным для всех учеников.Одной из последних тенденций является использование в обучении английскому языку современных информационных технологий – обучающих компьютерных игр, электронных учебников и т.п. Это повышает интерес учащихся к процессу работы над усвоением новой информации. Учитель английского языка умело подбирает различные комплексы упражнений для учеников, на которых проявляютсяих реальные знания и умения. Он должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, использовать разговорные особенности языка, что вызовет у школьников еще больший интерес[3, с.89-93].

Таким образом, современный урок английского языка в условиях реализации ФГОСпредполагает применение новых технологических решений и преподавательских методик, ломающих старые стереотипы, и ведущих к успешной обучаемости иностранному языку школьников, имеющих разный уровень восприятия предмета.

Литература:

  1. Куркин Е. Б. Управление инновационными проектами в образовании.- М.: 2023.
  2. Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование. – М.: 2022.
  3. Панферова Н. Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н. Н. Панферова.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2022.

Сафарян Арпине Артуровна – магистр Государственного и муниципального управления Иркутского государственного университета, учитель английского языка МБОУ СОШ № 11 г. Байкальск, e-mail:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС        Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколен...

Доклад выступления на РМО на тему «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках реализации ФГОС в образовательных учреждениях района»

В докладе рассмотрены актуальные проблемы психологического, административно-технологического и учебно-практического характера, препятствующие качественному преподаванию иностранных языков в рамках реа...

Статья "«Актуальные проблемы преподавания истории России в условиях реализации ФГОС в РТ».

Статья о реализации ФГОС в рамках преподования предмета история России....

Презентация на тему Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

В презентации отражены принципы отбора грамматического материала при обучении иностранному языку, взаимосвязь между письменной и устной речью, методы и приемы обучения....

Актуальные вопросы в преподавании английского языка в условиях реализации ФГОС

Данный файл содержит полное раскрытие темы актуальности в преподавании иностранных языков в условиях реализации ФГОС...

Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....

"Актуальные проблемы преподавания предмета "Технология" в условиях реализации ФГОС"

Ориентиром образования сегодня является технология. Поэтому и важен переход к технологическому образованию для подготовки учащихся к преобразовательной деятельности с использованием научных знаний....