Главные вкладки

    Статья "«Актуальные проблемы преподавания истории России в условиях реализации ФГОС в РТ».
    статья

    Ооржак Чаяна Владимировна

    Статья о реализации ФГОС в рамках преподования предмета история России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Статья о реализации ФГОС.16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Межрегиональная научно-практическая конференция: «реализация ФГОС и профессионального образования: проблемы, поиски, решения».

    МБОУ СОШ № 3 города Чадана, Дзун-Хемчикского кожууна.

    Статья: «Актуальные проблемы преподавания истории России в условиях реализации ФГОС в РТ».

    Автор статьи: Ооржак Чаяна Владимировна,

     учитель истории и обществознания первой категории

     школы № 3 города Чадана.

    Актуальные проблемы преподавания истории России в условиях реализации ФГОС в РТ.

          Что же изменилось за десять – пятнадцать лет в историческом образовании, в школьной практике преподавания истории, и в нас самих?

        Во-первых, актуальным становится преподавания истории в соответствии со стандартами ФГОС. Вместе с тем появились такие вопросы как: выбор вариативных учебников, рабочие тетради по истории, целесообразность организации профильного преподавания истории.

        Во-вторых, определенные изменения произошли и в школьной практике, ориентированной на многообразие программ, учебников (УМК), на  требование государственных образовательных стандартов и жесткие процедуры Единого государственного экзамена. В школьной практике более популярными стали западные технологии ведения уроков, работы с историческими документами. Например, система модульного обучения, схемы и таблицы по истории. Таким образом, наша система образования, практика преподавания находится под влиянием, воздействием международных образовательных проектов и новых направлений педагогических исследований.

        В-третьих, изменились сами учителя истории. Сегодня многие педагоги могут взглянуть на реформирование и модернизацию исторического образования в более широком контексте. Это позволяет исчерпывать опыт других стран, приемлемых для нас.

       После введения ФГОС должен измениться подход в преподавании общественных дисциплин. Я думаю,  что необходимо ориентировать образование, в том числе историческое, на конечный результат этим конечным результатом должны быть представлены личностные изменения ребенка, которые должны произойти в процессе образования. Поэтому мы стараемся, чтобы учебный процесс был разнообразным. Каждый день какая-то новая игра, семинар, коллоквиум, новые картины и интерактивные карты. Это должна быть продуманная система активных и интерактивных взаимодействий на основе самых разных источников. Очень важно общение учеников между собой, с теми сверстниками – современниками с которыми они изучают историю. В этом огромную помощь предоставляет нам интернет-ресурсы, в нашей школе образовательный подпроект «Мост дружбы».

       Кроме того следует поговорить и обозначить главные понятия которых мы должны привить в наших детей. Например, что такое гражданственность, патриотизм, любовь к Родине. Каждые из этих идей и установок может строиться на разной ценностной базе. В качестве примера приведу яркие слова Д.С. Лихачева «У нас любовь к Родине строится на ненависти к другим».

       В новом стандарте есть деятельностный подход, это усиленное внимание к личности ученика. Стандарты – это общественный договор, на котором опирается модернизация образования. Самое главное ресурсное обеспечение для достижения качественного обучения детей это сознание специальной учебной системы для учителя, именно с этого нужно начать, т. е. по подготовке учителей.

       Сейчас в нашем регионе бурно обсуждают новые учебники, а для меня они хороши уже тем, что это новый шаг вперед и вместе с тем новые проблемы. Но, несомненно, это новый качественный прорыв.

          Вмесите с тем, существуют множество проблем в преподавании истории России в школах Республики Тыва и ее кожуунах. Прежде всего, это такая проблема как переход к новой линии учебников по истории. Главным образом это вызывает такие проблемы как адаптация к новым учебникам, выстраивание УМК по новой линии, адаптация самих учащихся к этим учебникам. Также большую проблему предоставляет изучение тем по культуре России. К сожалению, учебный материал ограниченный по темам культуры и приходится самому дополнительно находить информацию и иллюстрации при изучении культуры. Отсутствие готовых альбомов по архитектуре, изобразительному искусству, монетам, орденам, плакатам, и маркам делает очень трудным подготовку к ЕГЭ и ОГЭ по истории. Учителю приходится самому выходить из ситуации, тратится время на сбор дополнительной информации, вместо того чтобы дополнительно заниматься с учащимся.

       Языковой барьер в тувинских национальных школах приводит к тому, что дети не смогут полностью и точно усвоить сложные темы по истории России. Актуальным остается вопрос о преподавании истории Тувы. Для того чтобы полно представить картину происходящих событий, нужно сопоставить события истории России с историей Тувы. Но этого не происходит, потому что мы изучаем историю Тувы в 9-м классе. Большой объем изучаемого материала делает изучение предмета неинтересной, насыщенной. Таким образом, все зависит от самого учителя, его творческой работы.

      В современное время наши ученики имеют право на критический анализ исторических событий. Вместе с тем детям трудно анализировать то или иное событие если отсутствует кругозор и словарный запас, особенно у тех детей, которые учатся в сельской местности. Изучение исторических источников также является затрудненным в силу того что этот нелегкий труд, это объемная работа состороны учителя и ученика.

      Зачастую многие учителя истории преподают историю для того чтобы дети запомнили основные факты и даты, а на самом деле изучая историю наши дети должны понять будущее, что происходит сейчас, чтобы не превращаться в будущем в игрушку для современных политиков.

        Необходимо организовать обучение истории так чтобы она была доступной для каждого ученика. Множество тем и их большой объем сведений делает сознание детей запутанной. Поэтому хочется, чтобы в учебниках присутствовали только самое главное и нужное, а не второстепенное. Для учащихся 5-7 классов сложным является умение указывать причинно-следственные связи. Поэтому нужно разработать новые доступные методы для развития этих умений.

        Будет следующее поколение, будут и новые стандарты. ФГОС дает ориентиры для решения этих сложных мировоззренческих вопросов. Но учитель современной школы должен постоянно делать сознательный профессиональный выбор в отношении ценностей и целей исторического образования, путей их достижения в практической деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

    Проблемы преподавания русского языка в условиях новых ФГОС

    В этом материале предсьтавлена презентация выслупления на окружной конференции и на педагогическом совете образовательного учреждения...

    Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

    Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС        Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколен...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

    Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

    Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения

    Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО....

    Доклад выступления на РМО на тему «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках реализации ФГОС в образовательных учреждениях района»

    В докладе рассмотрены актуальные проблемы психологического, административно-технологического и учебно-практического характера, препятствующие качественному преподаванию иностранных языков в рамках реа...