Тест 10 Неметаллы
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (10 класс) на тему

Проверка знаний учащихся по теме"Неметаллы", готовит учащихся к ЕГЭ по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_10_nemetally.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

10 КЛАСС.

ТЕСТ 7.

НЕМЕТАЛЛЫ.

ВАРИАНТ 1.

А1. В основном состоянии наибольшее число неспаренных электронов в атоме:

1) фтора            2) фосфора              3) кремния           4) кислорода.

А2. Неметаллами являются:

  1. фтор, бром, хлор
  2. углерод, кремний, германий
  3. кислород, фтор, неон
  4. алюминий, кремний, фосфор.

А3. Наиболее сильные восстановите6льные свойства проявляет:

1) кислород                 2) фтор              3) бор                4) йод.

А4. Способность атомов присоединять электроны уменьшается в ряду:

1) S – Si – P                2) F – Cl – I            3) C – N – O              4) Se – S – O.

А5. В воде не растворяется:

1) CH2                          2) HBr                    3) PH3                       4) H2O.

А6. Кислотные свойства водных растворов водородных соединений  увеличивается в ряду:

1) NH3 – PH3 – AsH3                                 2) HCl – HBr – HI

3) H2Te – H2Se – H2S                                4) AsH3 – PH3 – NH3.

А7. При взаимодействии металлов с серой образуются:

1) карбиды                  2) гидриды            3) силициды               4) сульфиды.

Б1. Определить окислитель в реакции, схема которой:

                  С + HNO3 - CO2 + NO2 + H2O.

        Расставить коэффициенты методом электронного баланса.

Б2. Написать уравнения реакций  взаимодействие азота с водородом, натрием, кислородом. Указать в каких реакциях азот окислитель, в каких восстановитель.

С1. Осуществить превращения по схеме:

                                            H2O – H2 – HCl – Cl2 – KClO.

C2. Смесь солей карбоната натрия, нитрата натрия и сульфата натрия массой 41,8 г обработали при  нагревании избытком хлороводородной кислоты. При этом выделился газ объёмом 2,24 л (н.у.), а при добавлении в оставшийся раствор хлорида бария выпал осадок массой 23,3 г. Определите массы солей в исходной смеси.

10 КЛАСС.

ТЕСТ 7.

НЕМЕТАЛЛЫ.

ВАРИАНТ 2.

А1. В основном состоянии два неспаренных электрона имеет атом:

       1) фтор               2) фосфор                  3) неон                     4) кислород.

А2. Неметаллами являются:

       1) сера, хлор, аргон                              2) селен, теллур, полоний

       3) углерод, азот, кислород                   4) бериллий, бор, углерод.

А3. Самый сильный окислитель:

        1) кислород          2) фтор                   3) бор                          4) йод.

А4. Способность атомов отдавать электроны увеличивается в ряду:

        1) S – Si – P                 2) F – Cl –I              3) C – N – O               4) Se – S – O.

А5. Водный раствор проявляет основные свойства:

         1) CH4                         2) HBr                      3) PH3                         4) H2O.

А6. Кислотные свойства водных растворов водородных соединений уменьшаются в ряду:

         1) NH3 – PH3 – AsH3                                   2) HCl – HBr – HI

          3) H2Te – H2Se – H2S                                 4) AsH3 – PH3 – NH3.

А7. При взаимодействии щелочных и щелочно-земельных металлов с водородом образуются:

          1) карбиды                   2) гидриды            3) силициды               4) сульфиды.

Б1. Определить восстановитель в реакции, схема которой:

                            P + H2SO4 – H3PO4 + SO2 + H2O.

 Расставить коэффициенты с помощью электронного баланса.

Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия кислорода с сероводородом, фосфором, фтором. Указать в каких реакциях кислород является окислителем, в каких восстановителем.

С1. Осуществить превращения по схеме:

                                   SiO2 – Si – Mg2Si – SiH4 – SiO2.

С2. К раствору объёмом 500 мл с массовой долей аммиака 28% ( р=0,9 г\мл ) прилили воду объёмом 1 л. Определить молярную концентрацию полученного раствора.

10 КЛАСС.

ТЕСТ 7.

НЕМЕТАЛЛЫ.

ВАРИАНТ 3.

А1. В основном состоянии наименьшее число неспаренных электронов имеет атом:

       1) фтор                     2) фосфор                     3) кремний                  4) кислород.

А2. Неметаллами являются:

       1) селен, бром, криптон                               2) фосфор, мышьяк, сурьма

       3) водород, бор, углерод                              4) алюминий, кремний, фосфор.

А3. Наименьшие окислительные свойства проявляет:

       1) углерод                 2) кислород                  3) азот                         4) бор.

А4. Восстановительные свойства атомов увеличиваются в ряду:

       1) Si – P – S              2) Br – Se – As             3) Se – S – O                4) N – O – F.

А5. Амфотерные свойства проявляет:

        1) CH4                      2) HBr                           3) PH3                          4) H2O.

А6. Основные свойства водных растворов водородных соединений уменьшаются в ряду:

        1) NH3 – H2O – HF                                        2) AsH3 – PH3 – NH3

        3) NH3 – PH3 – AsH3                                      4) HF – HBr – HI.

А7. При взаимодействии металлов с углеродом образуются:

        1) карбиды              2) гидриды                 3) силициды                4) сульфиды.

Б1. Расставить коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса, определить сумму коэффициентов перед продуктами реакции:

                 S + HNO3 - H2SO4 + NO2 + H2O.

Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия серы с алюминием, кислородом, водородом. Указать в каких реакциях сера окислитель, в каких востановитель.

С1. Осуществить превращения по схеме:

                  SO3 – H2SO4 – SO2 – KHSO3 – K2SO3.

С2. Раствор соляной кислоты объёмом 66,4 см3 и плотностью 1,1 г/см3 полностью прореагировал с 4,48 л аммиака (н.у.). Определить массовую долю (%) хлороводорода в исходном растворе кислоты.

10 КЛАСС.

ТЕСТ 7.

НЕМЕТАЛЛЫ.

ВАРИАНТ 4.

А1. В основном состоянии один неспаренный электрон имеет:

       1) фтор                      2) фосфор                    3) кремний                   4) кислород.

А2. Неметаллами являются:

       1) полоний, селен, теллур                            2) водород, фтор, хлор

       3) бериллий, бор, углерод                            4) углерод, кремний, германий.

А3. Наибольшие неметаллические свойства проявляет:

       1) бром                      2) селен                        3) мышьяк                    4) хлор.

А4. Окислительные свойства уменьшаются в ряду:

       1) P – S – Cl             2) O – N – C               3) As – P – N                 4) I – Br – Cl.

А5. Кислотные свойства при растворении в воде проявляет:

        1) СH4                      2) HBr                           3) PH3                          4) H2O.

А6. Основные свойства водных растворов водородных соединений увеличиваются в ряду:

         1) H2Se – H2S – H2O                                    2) HBr – HCl – HF

         3) AsH3 – PH3 – NH3                                    4) NH3 – PH3 – AsH3.

А7. При взаимодействии металлов с кремнием образуются:

         1) карбиды             2) гидриды                   3) силициды               4) сульфиды.

Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, найти сумму коэффициентов в уравнении, схема которого:

                                              S + H2SO4 – SO2 + H2O.

Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия хлороводорода с кальцием, оксидом алюминия, гидроксидом железа (II).

С1. Осуществить превращения по схеме:

                      NH3 – NO – NO2 – HNO3 – Cu(NO3)2.

С2. Смесь магниевых и медных опилок массой 1,5 г обработали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился водород объёмом 560 мл (н.у.). Определите массовую долю меди в смеси.

10 КЛАСС.

ТЕСТ 7.

НЕМЕТАЛЛЫ.

ВАРИАНТ 5.

А1. В основном состоянии три неспаренных электрона имеет атом:

       1) фтор              2) фосфор               3) кремний               4) кислород.

А2. Неметаллами являются:

       1) углерод, кремний, германий                  

       2) сера, хлор, аргон

       3) бериллий, бор, углерод

 4) фтор, хлор, бром.

А3. Наиболее сильные окислительные свойства проявляет:

       1) кислород           2) кремний           3) азот               4) углерод.

А4. Неметаллические свойства уменьшаются в ряду:

       1) S – O – F            2) B – C – N          3) Cl – S – Se        4) As – P – N.

А5. В воде не растворяется:

        1) NH3                   2) SiH4                   3) H2O                   4) HCl.

А6. Кислотные свойства водных растворов водородных соединений увеличиваются в ряду:

        1) HBr – HCl – HF                               2) NH3 – PH3 – AsH3

        3) SiH4 – PH3 – H2S                             4) H2S – H2Se – H2Te.

А7. При взаимодействии неметаллов с кислородом образуются:

        1) фториды            2) нитриды             3) оксиды             4) фосфиды.

Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, найти сумму коэффициентов в левой части уравнения, схема которого:

                           P + HNO3 – H3PO4 + NO2 + H2O.

Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия водорода с кислородом, серой, азотом. Указать какие свойства ( окислительные, восстановительные ) проявляет водород.

С1. Осуществить превращения по схеме:

                     KNO3 – O2 – P2O5 – H3PO4 – Ca(H2PO4)2.

С2. Вычислите массу азотной кислоты в растворе, если на нейтрализацию его потребовалось 70 см3 0,5М раствора гидроксида натрия.

10 КЛАСС.

ТЕСТ 7.

НЕМЕТАЛЛЫ.

ВАРИАНТ 6.

А1. В основном состоянии наименьшее число неспаренных электронов имеет:

       1) бор                  2) сера                     3) азот                    4) углерод.

А2. Неметаллами являются:

       1) водород, гелий, неон                     2) селен, кислород, бор

       3) селен, теллур, полоний                 4) селен, бром, криптон.

А3. Наименьшие восстановительные свойства проявляет:

       1) фосфор            2) сера                    3) хлор                    4) кремний.

А4. Способность атомов присоединять электроны увеличивается в ряду:

       1) Cl – S – P                                        2) F – Cl – Br          

       3) O – N – C                                        4) Si – P – S.

А5. Водный раствор водородного соединения проявляет основные свойства:

        1) NH3                 2) SiH4                     3) H2O                    4) HCl.

А6. Кислотные свойства водных растворов водородных соединений уменьшается в ряду:

        1) HCl – HBr – HI                                2) HBr - HCl – H2S

        3) NH3 – PH3 – AsH3                           4) H2O – NH3 – CH4.

А7. При взаимодействии металлов с азотом образуются:

        1) фториды                                          2) нитриды

        3) оксиды                                             4) фосфиды.

Б1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, найти сумму коэффициентов в уравнении, схема которого:

                            P + HNO3 + H2O  - H3PO4 + NO.

Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия фосфора с кальцием, кислородом, хлором. Указать какие свойства проявляет фосфор (окислительные или восстановительные).

С1. Осуществить превращения по схеме:

                                 H2S – S – Na2S – NaHS – Na2S.

С2. Оксид углерода (IV) пропустили через раствор объёмом 19,1 см3 с массовой долей гидроксида натрия 32 % и плотностью 1,35 г\см3. Найти  массовую долю соли (%) в полученном растворе.

10 КЛАСС.

ТЕСТ 7.

НЕМЕТАЛЛЫ.

ВАРИАНТ 7.

А1. Два неспаренных электрона имеет атом:

        1) бор                    2) сера                   3) азот                  4) фтор.

А2. Неметаллами являются:

        1) селен, сера, кислород                    2) кислород, фтор, неон

        3) углерод, кремний, германий        4) сурьма, теллур,йод.

А3. Наибольшие окислительные свойства проявляет:

        1) теллур               2) сера                   3) кислород         4) селен.

А4. Способность атомов отдавать электроны увеличивается в ряду:

        1) N – O – S                                           2) S – P – N

        3) Br – Cl – F                                         4) O – N – C.

А5. Амфотерные свойства проявляет:

        1) NH3                   2) SiH4                    3) H2O                 4) HCl.

А6. Основные свойства водных растворов водородных соединений уменьшаются в ряду:

        1) NH3 – PH3 – AsH3                            2) CH4 – NH3 – H2O

        3) HCl – H2S – PH3                              4) AsH3 – PH3 – NH3.

А7. При взаимодействии металлов с фосфором образуются:

        1) фториды                                           2) нитриды

        3) оксиды                                              4) фосфиды.

Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать коэффициент перед окислителем в уравнении реакции, схема которого:

                     Si + HF + HNO3 – SiF4 + NO + H2O.

Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия брома с натрием, хлороводородом, водородом. Определить свойства брома (окислитель, восстановитель) в этих реакциях.

С1. Осуществить превращения по схеме:

                KMnO4 – O2 – H2O – H2 – BaH2.

С2. Для определения массовой доли оксида кальция в смеси его с карбонатом  кальция образец смеси массой 0,8 г обработали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился газ объёмом 112 мл (н.у.). определите массовую долю оксида кальция в смеси.

10 КЛАСС.

ТЕСТ 7.

НЕМЕТАЛЛЫ.

ВАРИАНТ 8.

А1. Один неспаренный электрон имеет атом:

       1) бор                       2) сера                     3) азот                    4) углерод.

А2. Неметаллами являются:

       1) фосфор, кремний, алюминий            2) водород, углерод, хлор

       3) сера, хлор, аргон                                 4) фосфор, мышьяк, сурьма.

А3. Наименьшие неметаллические свойства проявляет атом:

       1) хлор                     2) фосфор               3) кремний             4) сера.

А4. Восстановительные свойства уменьшаются в ряду:

       1) P – Si – C                                             2) N – P – As

       3) Si – P – S                                              4) F – Cl – Br.

А5. Кислотные свойства проявляет водный раствор:

       1) NH3                     2) SiH4                      3) H2O                    4) HCl.

А6. Основные свойства увеличиваются в ряду:

       1) H2O – H2S – H2Se                                2) NH3 – PH3 – AsH3

       3) AsH3 – PH3 – NH3                                4) HF – HCl – HBr.

А7. При взаимодействии металлов со фтором образуются:

       1) фториды                                                2) нитриды

       3) оксиды                                                   4) фосфиды.

Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, найти сумму коэффициентов перед исходными веществами в уравнении, схема которого:

                        C + HNO3 – CO2 + NO + H2O.

Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия углерода с кислородом, водородом, алюминием. Указать чем является углерод (окислителем, восстановителем) в этих реакциях.

С1. Осуществить превращения по схеме:

                              NH3 – NO – NO2 – HNO3 – NO.

С2. Смешали 50 мл 0,2М раствора сульфата алюминия и 80 мл 0,5М раствора хлорида бария. Определить массу образовавшегося осадка.

10 КЛАСС.

ТЕСТ 7.

НЕМЕТАЛЛЫ.

ВАРИАНТ 9.

А1. В основном состоянии три неспаренных электрона имеет атом:

       1) бора                  2) серы                 3) мышьяка                 4) углерода.

А2. Неметаллами являются:

       1) водород, гелий, неон                    2) сера, хлор, аргон

       3) азот, фосфор, мышьяк                   4) углерод, кремний, германий.

А3. Наибольшие восстановительные свойства проявляет:

       1) азот                   2) фтор                  3) кислород                4) бор.

А4. Окислительные свойства элементов увеличиваются в ряду:

        1) O – S – Se                                       2) P – S – Cl

        3) N – C – B                                         4) S – P – Si.

А5. В воде не растворяется:

        1) CH4                  2) PH3                     3) HI                            4) H2O.

А6. Кислотные свойства водных растворов водородных соединений увеличиваются в ряду:

         1) H2Se – H2S – H2O                           2) NH3 – PH3 – AsH3

         3) HF – HCl – HBr                               4) SiH4 – PH3 – H2S.

А7. При взаимодействии бора с металлами образуются:

          1) бориды                                            2) хлориды

          3) бромиды                                          4) селениды.

Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, найти сумму коэффициентов перед формулами продуктов реакции в уравнении, схема которого:

                        C + H2SO4 – SO2 + CO2 + H2O.

Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия водорода с барием, кислородом, хлором. Указать какие свойства (окислительные или восстановительные) проявляет водород в этих реакциях.

С1. Осуществить превращения по схеме:

                               CH4 – H2 – HCl – Cl2 – KClO3.

С2. К водному раствору, содержащему хлорид железа (II) массой 3,17 г, прилили раствор объёмом 33,5 мл с массовой долей сульфида калия 10 % и плотностью 1,15 г\см3. Найти массу образовавшегося осадка.

10 КЛАСС.

ТЕСТ 7.

НЕМЕТАЛЛЫ.

ВАРИАНТ 10.

А1. В основном состоянии наибольшее число неспаренных электронов имеет атом:

        1) бор                        2) сера                           3) азот                        4) углерод.

А2. Неметаллами являются:

  1. бор, углерод, кремний                             2) фосфор, сера, аргон

3) водород, фтор, гелий                                 4) селен, теллур, полоний.

А3. Наибольшие неметаллические свойства проявляет:

        1) мышьяк                2) азот                           3) фосфор                   4) кислород.

А4. Восстановительные свойства элементов увеличиваются в ряду:

        1) Br – Cl – F                                                  2) P – S – Cl

        3) N – C – B                                                    4) P – N – O.

А5. Основные свойства проявляет водный раствор:

        1) CH4                       2) PH3                            3) HI                            4) H2O.

А6. Основные свойства водных растворов водородных соединений увеличиваются в ряду:

         1) SiH4 – NH3 – H2O                                      2) HF – HCl – HBr

         3) NH3 – PH3 – AsH3                                      4) AsH3 – PH3 – NH3.

А7. При взаимодействии металлов с бромом образуются:

         1) бориды                2) хлориды                    3) бромиды               4) селениды.

Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать коэффициент перед окислителем в уравнении, схема которого:

                            Si + HNO3 – SiO2 + NO + H2O.

Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия фтороводорода с натрием, магнием, оксидом кремния (II), указать, чем является фтор ( окислителем или восстановителем) в этих реакциях.

С1. Осуществить превращения по схеме:

                                 FeS2 – SO2 – SO3 – H2SO4 – SO2.

С2. Смесь меди с оксидом меди (II), массовая доля меди в которой составляет 50 %, обработали 100 г раствора с массовой долей азотной кислоты 32 %. При реакции выделился газ. Определить массу взятой смеси.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в 11 классе "Неметаллы"

Тест составлен в соответствии с программой О.С.Габриеляна "Химия 11 класс" базовый уровень...

тест по теме "Неметаллы"

данный   тест  требует  утверждений- да  или нет,  может  быть  использован  на   уроке  в  качестве  разминки- на   ответ- да  ре...

Тест по теме "Неметаллы"

Тест можно использовать для проверки усвоения учебного материала...

Тест по химии "Неметаллы" для 11 класса (три варианта)

Данная методическая разработка адресована учителю и учащимся 11 класса, изучающим химию на базовом уровне. Проверочная работа в тестовой форме состоит из трёх вариантов дифференцированного уровня слож...

Тест по теме "Неметаллы"

Тест включает разноуровневые задания. Часть А  задания  с выбором ответа, часть В задания со свободным ответом. Тест составлен на три варианта. Каждое задание оценивается определённым количе...

Тесты по теме "Металлы и неметаллы"

Материал может быть использован для проведения различных форм контроля учащихся по теме  "Простые вещества" для обучения химии в 8 классе....

Тест: «Неметаллы»

Тест: «Неметаллы»...