Рабочая программа кружка в 9 классе "Решение расчетных задач"
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) по теме

Решение задач разных типов по химии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_9_klass.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт Даровской Кировской области.

Рассмотрено                                             Согласовано                                         Утверждено

на заседании ШМО                            Зам. директора по УВР                       Директор школы

«______»_______20 _г                    ___________В.В Боброва                    ________ В.А Поздина

Руководитель ШМО                        «______»________20 __г                   «_______»_______20 _г

_________

                              Кружок по химии

«Решение расчетных задач»

9 класс

                                                               Разработана   Подсухиной Е.В

                                                                                 учителем химии

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Программа данного кружка, разработана для учащихся 9 класса. На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла потребность в нестандартно мыслящих, творческих людях. Чтобы выпускники удовлетворяли этим высоким требованиям, необходимо создавать в учебном процессе условия для реализации собственной деятельности учащихся.

Данный курс представляется актуальным, так как при малом количестве часов, отведенных на изучение химии, расширяется возможность совершенствования умений учащихся решать расчетные задачи, знакомит с различными способами их решения, т.е. углубляет знания учащихся. Известно, что умение решать химические задачи характеризует качество усвоения материала.

В данном курсе рассматривается решение основных типов задач во взаимосвязи с математическими законами и понятиями, что позволяет показать межпредметные связи химии и математики.

Цели: на примере решения задач по химии

отработать с учащимися навыки и умения анализировать, логически рассуждать; применять математические понятия; продолжить формирование общеучебных навыков: внимания, эстетики оформления решения задач; расширить знания учащихся о способах решения химических задач; формирование умений грамотного и рационального решения задач.

Задачи: создать условия для подготовки учащихся к ГИА, способствовать развитию логического мышления; развивать познавательные интересы и способности добывать знания, выбирать наиболее удобный способ расчета.

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

Форма проведения занятия

Образовательный продукт

всего

теория

практика

1

Введение.

1

1

1

семинар

Оформление таблицы.

2

Вычисления по готовым формулам

2

1

1

Семинар. Решение расчетных задач.

Записи решения задач. Алгоритм. Составление задачи

3

Решение задач по уравнениям химических реакций

4

2

2

Семинар. Решение расчетных задач.

Записи решения за Составление задачи дач. Алгоритм

4

Решение задач на смеси.

2

1

1

Семинар. Решение расчетных задач.

Записи решения задач. Алгоритм

5

Окислительно-восстановительные реакции: составление уравнений и решение задач с их использованием.

4

2

2

Семинар. Решение расчетных задач.

Записи решения задач. Алгоритм

6

Электролиз

2

1

1

Семинар. Решение расчетных задач.

Записи решения задач. Алгоритм

7

Обобщение полученных знаний. Решение комбинированных задач рациональными способами.

2

2

Семинар. Решение расчетных задач.

Записи решения задач. Алгоритм

8

всего

17

Программа курса.

Введение (1 ч)

Ознакомление с программой курса. Требованиям к оформлению задач, правильное обозначение физико-химических величин, знаков, формул, единиц.

 Демонстрации: греческий и латинский алфавиты.

Учащиеся должны уметь: записывать краткое условие задачи; грамотно оформлять решение; правильно обозначать и применять физико-химические величины и их единицы.

Вычисления по готовым формулам (2 ч)

 Вычисление массовой доли элемента в веществе, вещества в растворе, смеси.

Нахождение объемной доли газообразных веществ, относительной плотности газов. Вычисления, связанные с понятиями: количество вещества, молярная масса, молярный объем, число структурных частиц. Закон Авогадро и его следствия.

Учащиеся должны уметь: применять понятия: массовая доля, относительная атомная и молекулярная массы, молярная масса, молярный объем, относительная плотность газов, а так же закон Авогадро и его следствия; выбирать нужную формулу для решения данной задачи; выражать нужную величину из исходной формулы; решать задачи по формулам.

Решение задач по уравнениям химических реакций(4 ч ).

Задачи на избыток и недостаток, на массовую и объемную долю примеси, массовую и объемную долю выхода,

Учащиеся должны уметь: производить  необходимые преобразования данных задачи, выражать нужную величину из исходной формулы, применять формулы при решении задач по уравнениям реакций.

Решение задач на смеси. (2 ч)

Виды смесей: однородные и неоднородные. Растворы. Решение задач на смеси веществ, которые  разделяются в процессе реакции и не разделяются в процессе реакции. Использование понятия массовая доля при решении задач на смеси.

Учащиеся должны уметь: составлять алгебраические уравнения для решения задач данного типа.

Окислительно-восстановительные реакции: составление уравнений и решение задач с их использованием. (4 ч )

Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Направление окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов. Электролиз растворов и расплавов. Пластинка в растворе.

Учащиеся должны уметь: составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, используя, методы: подбора коэффициентов, электронного баланса, полуреакций. Восстанавливать утраченную часть уравнения, используя, ряд стандартных электродных потенциалов.

Электролиз (2 ч)

Процессы  в водных растворах солей.

Учащиеся должны уметь: составлять уравнения электролиза солей.

 

Обобщение полученных знаний.

 Решение комбинированных задач рациональными способами. (2 ч)

Применение сформированных знаний и умений. Выбор рационального способа решения задачи в зависимости от индивидуальный особенностей учащегося.

Литература для учителя

  1. Ерыгин Д. П., Шишкин Е. А. Методика решения задач. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Лабий Ю. М. Решение  задач по химии с помощью уравнений и неравенств. – М.: Просвещение, 1987.

Литература для учащихся

  1. Кузьменко Н. Е., Еремин В.В. 2500 задач по химии с решениями. – М., «Экзамен», 2005.
  2. Магдисеева Н. Н., Кузьменко Н.Е. Учись решать задачи по химии. – М., Просвещение, 1986.

Тема курса

содержание

дата

Введение (1 ч)

 1. Ознакомление с программой курса. Требования к оформлению задач.

Вычисления по готовым формулам (2 ч)

  1. Основные формулы в химии.

Вычисление массовой доли элемента в веществе, вещества в растворе.

  1. Вычисления, связанные с понятиями: количество вещества, молярная масса, молярный объем. Закон Авогадро и его следствия.

Решение задач по уравнениям химических реакций(4 ч).

  1. Теоретические знания для решения задач по уравнениям реакций.

Задачи на избыток и недостаток.

2.  Задачи на массовую и объемную долю примеси.

3. Задачи на массовую и объемную долю выхода.

4.Нахождение молекулярной формулы.

Решение задач на смеси. (2 ч)

  1. Виды смесей: однородные и неоднородные.

 Растворы.

  1. Решение задач на смеси веществ, которые  разделяются в процессе реакции.

 Решение задач на смеси веществ, которые не разделяются в процессе реакции.

Окислительно-восстановительные реакции: составление уравнений и решение задач с их использованием.

(4часа)

1. Окислительно-восстановительные реакции.

 2. Метод  электронного баланса.

3. Направление окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов.  

4.Пластинка в растворе.

Электролиз     (2 ч)

  1. Процессы  в водных растворах солей.
  2.  Электролиз в расплавах.

Решение комбинированных задач рациональными способами.      (2 ч)

  1. Решение ГИА
  2. Решение ГИА

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...

Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"

Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...

Рабочая программа эдективного курса в 11 классе "Решение расчетных задач по химии"

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11 класса и расчитан на 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса

Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...

Рабочая программа электива по химии «Решение расчетных задач» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по химии "Решение химических задач для 9 класса" разработана на основе образовательной программы МБОУ "СОШ №6" г.Сафоново Смоленской области, пр...

Рабочая программа электива по химии «Решение расчетных задач» для 11 класса

Рабочая программа  элективного курса по химии «Решение химических задач» для 11 класса разработана на основе образовательной программы МКОУ «Брединская СОШ №4», примерной ...

Рабочая программа кружка по математике " Решение сложных задач по математике"

Рабочая программа кружка по математике " Решение сложных задач по математике"...